Горные лыжи

18 сентября 2014, 19:20

Александр Хорошилов: "Выступление на Олимпиаде показало, что тренировок было недостаточно"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

Лидер сборной России 30-летний Александр Хорошилов в ходе открытой тренировки на базе "Озеро Круглое" в интервью "СЭ" рассказал, что намерен улучшить свои позиции в Кубке мира в слаломе и с оптимизмом входит в новый сезон. В рамках мероприятия он также принял участие в "Олимпийском уроке" – урок физкультуры для воспитанников Новопетровской школы-интерната Московской области.

– С каким настроением входили в работу после всего случившегося в олимпийском сезоне?

– Как обычно, после тяжелого сезона мы провели анализ, сделали кое-какую работу над ошибками. Мы прошли к выводу, что надо еще больше тренироваться. Выступление на Олимпиаде показало, что тренировок было недостаточно. Мы приступили к новому сезону. Не сказал бы, что у нас что-то кардинально поменялось, но тренер Планишек увеличил наши нагрузки и с этим связано наше оптимистическое настроение на следующий сезон. Практически все себя чувствуют очень хорошо физически.

– Возросла интенсивность тренировок или их количество?

– Наверное, интенсивность. Тренер чувствует, что мы уже готовы к более сложным нагрузкам. В принципе в любом случае, когда занимаешься, если нагрузка возрастает, то и интенсивность тоже. Например, мы провели очень хороший сбор в Аргентине в течение месяца. И нам там даже удалось сохранить нашу физическую подготовку, хотя считается, что во время катания на лыжах она немного падает. Мы распределили нагрузку так, что в преддверии сезона себя очень хорошо чувствуем и подойдем к нему не удрученными после тяжелой летней подготовки, а, наоборот, с хорошим настроением.

– В горнолыжной федерации в межсезонье сменилось руководство. На вас это как-то повлияло?

– Руководство сменилось не кардинально. Мы бы заметили очень сильную разницу, если бы поменялись тренеры, с которыми мы непосредственно контактируем в течение сезона. С точки зрения финансирования и всего остального ничего не поменялось. Подход остается прежним, финансирование такое же, проведение сборов и экипировка остаются на прежнем уровне. Посмотрим, каким в течение сезона будет результат. Соревнования – это основная точка отсчета того, как работали все структуры, начиная от президента федерации до спортсмена – заключительного звена во всей цепи. Я не скажу, что заметил сильные перемены. Люди, которые пришли в руководство, работали в федерации и прежде. Единственное, пришел Валерий Цыганов, но в горных лыжах он – не новое лицо.

– Есть ли у вас четкие цели на сезон?

– В прошлом сезоне основной задачей было попадание в число 30 лучших в Кубке мира в слаломе. И я в 30-ке закрепился. В минувшем сезоне мне даже два-три раза удавалось попадать в число 15 лучших. Это вызывает положительные эмоции. Не буду говорить о том, что намерен что-то выиграть, но я постараюсь значительно улучшить свои позиции в слаломе.

– Вы строите свою подготовку сразу на четыре года или пока намерены идти от сезона к сезону?

– В принципе, конечно, всегда задумываешься о четырехлетнем цикле. Но сейчас очень много молодых ребят, которые могут спокойно выдавить меня из состава, и в таком случае можно даже не попасть на следующий чемпионат мира. Естественно, что в этом плане задумываться о четырехлетнем цикле очень сложно. У нас действительно очень много молодежи. Сейчас они не блистают на Кубке мира, но очень хорошо выступают в Кубке Европы и выглядят очень серьезно на тренировках. Так что конкуренция возрастает.

– Расстроены, что в этом сезоне нет домашнего этапа Кубка мира?

– Жаль, что его не будет. Как бы мы ни выступили на Олимпийских играх, все равно, домашний старт – это всегда приятно. Кубок мира в России для нас – это очень большой праздник, ведь это влияет на развитие горнолыжного спорта и его популяризацию в стране.

– Есть ли у вас места среди тех, в которых проходят этапы Кубка мира, где вам больше всего нравится приезжать соревноваться?

– Я очень люблю Адельбоден и Шладминг, там очень большое количество зрителей, и Кубок мира там по атмосфере, как футбольный матч. Это завораживает. Но в принципе мне нравятся практически все места, начиная от Леви и заканчивая Краньска-Горой. Люблю приезжать на любой этап.

– Следите за тренировками соперников?

– В Аргентине мы тренировались на одной трассе со швейцарской сборной, японцем Акиро Сасаки.

– Есть ли у вас кумир в горных лыжах?

– Не сказал бы. Иногда просто восхищаешься чьей-то хорошей ездой. Например, в прошлом сезоне молодой Хенрик Кристофферсен очень хорошо выступал. У меня есть друзья из других команд. Например, швейцарец Маркус Фогель, но он в этом сезоне вылетел из первой тридцатки Кубка мира и не участвовал в Олимпийских играх. Мы с ним вместе сейчас тренировались, и он надеется вернуться. Это человек, с которым я общаюсь не просто на уровне "привет-пока", но могу поделиться какими-то личными делами.

– Долго отдыхали после минувшего сезона?

– У меня родилась дочка. Я отдыхал, но скажем так, своеобразно. В принципе сейчас любое свободное время провожу с женой и ребенком.

– А чем занимаетесь во время отдыха на сборах?

– Люблю читать книги, немного играю в игры на компьютеры и в телефоне, общаюсь с семьей. Иногда играю на гитаре. Так что ничего необычного. Обожаю КВН. У нас даже доктор в свое время играл в одной из команд, когда учился в институте, и мы с ним общаемся на эту тему.

– Следующие зимние Олимпийские игры пройдут в Корее. Стоит ли на ваш взгляд сборной в связи с этим больше тренироваться на Дальнем Востоке?

– Такой необходимости нет. Все основные этапы Кубка мира проходят в Европе. Думаю, мы еще успеем достаточно потренироваться в том часовом поясе, где будут проходить Игры. Что касается снега, то в Корее в любом случае, будут проводиться этапы Кубка мира и Европы, так что удастся его попробовать. Конечно, это не будет так, как в Сочи, ведь когда мы туда приезжали и спокойно могли долго тренироваться. Главное, чтобы санкции не ввели (улыбается). Недавно смотрел КВН, и там было много шуток на эту тему.