Биатлон

7 сентября 2018, 12:35

Мог ли IBU полностью отстранить СБР? Отвечает Губерниев

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов
Известный комментатор Дмитрий Губрниев назвал решение Международного союза биатлонистов (IBU) не восстанавливать в правах Союз биатлонистов России (СБР) ожидаемым.

В пятницу конгресс IBU проголосовал против полного восстановления СБР в правах (20 человек высказались за восстановление, 29 – против). В результате российский союз останется временным членом IBU.

Таким образом, сборная России будет участвовать в международных соревнованиях на прежних условиях: под российским флагом и с сохранением квоты, но не сможет голосовать на конгрессе IBU, выдвигать кандидатов на выборы в руководящие органы организации и претендовать на проведение международных стартов.

СБР был ограничен в правах за нарушения антидопинговых правил спортсменами в декабре прошлого года.

– Такое решение Международного союза биатлонистов назревало с учетом тех историй, которые всплыли за несколько дней до начала конгресса IBU, – сказал Губерниев. – Будем следить, как ноль эритропоэтина в кровушке Чернышова (Александра Чернышева, по данным "СЭ", обвинили в нарушении антидопинговых правил и применении ЭПО. В письме от IBU говорится, что концентрация вещества в пробе спортсмена – 0 нг/мл. – Прим. "СЭ") будет являться обвинительным приговором. Все-таки кристально чистый, можно сказать, ангел, Родченков (бывший глава Московской антидопинговой лаборатории, информатор ВАДА. – Прим. "СЭ") не может врать и лукавить. Но если говорить серьезно, то самое главное, чтобы под дисквалификацию не угодила команда, чтобы выступали люди, чтобы болельщики были счастливы. В конце концов сложно представить, чтобы все сразу пошли на встречу новой команде Владимира Драчева (глава Союза биатлонистов России. – Прим. "СЭ"). Будем работать, нам есть куда стремиться. Повторюсь: самое главное – это спортсмены. Они должны выступать, я должен комментировать, а болельщики должны получать удовольствие от биатлона.

Канада предлагала исключить вопрос о восстановлении прав СБР с голосования на конгрессе IBU

– Допускаете, что при каких-то очередных надуманных предлогах могут дисквалифицировать нашу команду?

– Целиком, конечно, вряд ли. У нас есть четыре человека, которые выступали на Олимпиаде, плюс молодежь, которая либо находится в юниорском возрасте, либо сейчас только-только из него вышла – Поршнев, Малиновский, Малеев. Что, для этих людей теперь вводить запрет на профессию? Только из-за того, что они выросли в России? В конце концов, даже если у нас были какие-то косяки, то они вряд ли несут за них ответственность. Поэтому я понимаю Владимира Драчева, который говорит: "Ребят, мягко говоря, это было несколько лет назад". Но восстанавливать статус СБР сейчас за допинговые истории прошлых лет приходится команде Драчева, поэтому ей, конечно, не позавидуешь.

Давайте представим такую ситуацию: сборная России не выступает вообще. Вот я езжу на автомобиле BMW – а эта компания спонсор мирового биатлона. У нее огромный рынок в России. Как думаете, это понравится крупнейшему немецкому автоконцерну, логотипы которого висят в каждой биатлонной трансляции? Поэтому, думаю, что до этого, конечно, не дойдет. В конце концов, профессионально биатлон культивируют всего лишь несколько стран. В некоторых странах это вообще любительский вид спорта. Германия, несмотря на все санкционные истории, – наш мощный торговый партнер, а спонсоры мирового биатлона – в основном немецкие, и надо быть круглым идиотом, чтобы взять и наплевать на такой огромный рынок под названием Российская Федерация. Кому от этого будет лучше?

"Слава богу, команду не тронули". СБР - о решении IBU

– Допускаете, что эти обвинения в адрес российских спортсменов сделали специально накануне конгресса, чтобы ударить по позициям России?

– Мы же видим, что сейчас немецкие телеканалы пишут про Байбу Броку (кандидат на пост главы IBU. – Прим. "СЭ"), норвежцы вывалили про шведа (Олле Далин – второй кандидат на поста главы IBU. – Прим. "СЭ"). Собственно, идет война компроматов. А на войне – как на войне, ставки высоки. Это пост руководителя богатой и большой международной федерации. Поэтому что мы хотим?

– А если говорить глобально и учитывать заявления главы РУСАДА Юрия Гануса, который призвал признать доклад Шмида, нас перестанут кошмарить?

– Насколько я понимаю, невозможно признать того, чего нет. И что нам теперь надо признать, что и Скрипалей отравили и являемся источником мирового зла? Поэтому давайте в этом вопросе будем спокойнее.