19 апреля 2018, 07:15

Хуже, чем Хабиб. Что значит бой Головкин - Мартиросян?

Андрей Баздрев
Обозреватель
Геннадий Головкин из Казахстана 5 мая проведет бой против американца армянского происхождения Ванеса Мартиросяна. Несостоявшийся соперник GGG мексиканец Сауль Альварес дисквалифицирован на шесть месяцев за употребление допинга.

Есть такая вещь – бокс. Ты выходишь на ринг и бьешь людей, получаешь за это деньги и уважение. Но иногда все идет не по плану, и ты бьешь не тех, кто этого заслуживает и не того, кого хочет публика. Иногда это продиктовано политической ситуацией, иногда – дикими случайностями. Но чаще всего – большими деньгами.

ТЕКИЛА И РЕПУТАЦИЯ

Атлетическая комиссия штата Невада – строгие ребята. Они чтят ритуал и заботятся о материальной стороне дела. В свое время они отказались даже от боя Тайсон – Льюис, и промоутеры бегали по всей стране, пока не приземлили супербой в Мемфисе. Напомним, это был первый случай в истории, когда телеканалы HBO и Showtime работали вместе, потому что никто не хотел потерять такой лакомый кусок. Это повторится только спустя 13 лет, когда Флойд Мэйвезер встретился с Мэнни Пакьяо.

Две положительные допинг-пробы Альвареса, самого кассового сейчас боксера, если не считать Мэйвезера и Магрегора – ха! ха! ха! – поставили комиссию перед дилеммой. Дисквалифицировать мексиканца или дать возможность всем в индустрии и Лас-Вегасу заработать. Они отделались полумерой – Саул получил формальную дисквалификацию на полгода, и Вегас все еще может поднять свои деньги на реванше Головкин – Альварес осенью.

Дисквалификация мексиканца истекает 17 августа, а это значит, что уже можно забронировать под его бой 15 сентября, дата накануне Дня независимости Мексики, одна из двух вместе с Cinco de Mayo (5 мая) сакральных дат, когда льется пиво, текила, и семьи собираются у телевизоров, чтобы получить очередной большой бой – и в этот день боксу как никто другой нужен Саул Альварес. И Головкину тоже нужен Альварес.

Неспроста он завелся и устроил перед журналистами пару недель назад сеанс трэш-тока, наехав и на соперника, и на его промоутера Оскара Де Ла Хойю. А в опубликованной вчера рекламе одного широко известного спортивного бренда Головкин взрывается быстрыми сериями, пока его тренер Абель Санчес поедает стейк и говорит о "секретном ингредиенте". Укол в адрес Альвареса заметили все – и сам Альварес тоже.

"Я знал, что ты по мне скучаешь", – написал мексиканец в ответ.

GGG ПОПАДАЕТ ПОД САНКЦИИ?

Кленбутерол давали лошадям, чтобы они не задыхались от пыли. Кленбутерол дают коровам и свиньям, чтобы они быстрее росли и набирали массу. С ним клетки крови лучше переносят кислород, он стимулирует ЦНС, ускоряет обмен веществ – ну и так далее. Мексика и кленбутерол в массовой культуре неразделимы. Альварес не первый, кто на нем попался – и не последний.

Глава комиссии штата Невада Боб Беннетт сообщил, что Саул подошел к делу очень профессионально, предоставил все необходимые документы и прошел все тесты. Судя по небольшому содержанию кленбутерола в организме, все действительно очень похоже на то, что в организм вещество попало с мясом. Альварес предоставил выписки с кредитной карты, рассказал, где и что ел, но Головкина и его команду это, конечно, не убеждает. Конечно, комиссия приняла во внимание, что Альварес сдавал допинг-тест уже 150 раз, и он всегда был чист. Все 52 боя. Саул сделал то, что не смогла сделать вся команда Поветкина, и это наводит на определенные размышления. Кленбутерол, этот мексиканский мельдоний, никак не повлияет на карьеру Альвареса. Просто он не получит свои деньги сейчас – он заработает еще больше потом.

Зато он может повлиять на карьеру Головкина. Во-первых, Ванес Мартиросян последний бой провел в мая 2016 года, когда проиграл по очкам в реванше кубинцу Эрисланди Ларе. Каким-то непостижимым образом он до сих пор первый в рейтинге WBC – но в более легком весе. Остальные организации не считают его действующим боксером уровня топ-15. Иными словами, это даже хуже, чем бой Хабиба Нурмагомедова с Элом Яквинтой, который не был в первой десятке, не готовился к 5-раундовому чемпионскому бою и вышел на замену за два дня до поединка.

И тут руководство IBF, первоначально согласившиеся дать Головкину отсрочку перед боем с официальным претендентом Сергеем Деревянченко, вдруг передумало, и теперь угрожает лишить GGG пояса по своей версии. Это не добавит им фанатов, но когда эти боксерские организации сильно беспокоились о своей репутации? В ринге Головкин может выглядеть как угодно убедительно, но не в диалоге с рейтинговым комитетом IBF. Они вполне могут лишить его пояса и дать Деревянченко бой за временный или регулярный титул, попутно заработав на санкциях.

Титулы уже начинают разбегаться, как тараканы, когда включают свет и звучит мотив песенки "La Cucaracha" (Таракан, – исп.). Кто знает, что придумают другие организации, чтобы вернуть их Альваресу или отдать кому-то еще. Так уже было, например, с Бернардом Хопкинсом, чей рекорд в 20 защит титула хочет побить Головкин.

CINCO DE MAYO

5 мая это годовщина битвы при Пуэбло, когда в 1862-м 4 тысячи мексиканских солдат одержали победу над французской армией в 6500 человек. Головкину очень нужен был мексиканец для боя в эту дату. Мексиканца, который бы устроил и зрителей, и санкционирующие организации, не нашлось – и поэтому Головкин будет мексиканцем, а Ванес Мартиросян – сыграет роль вторгшейся нежданно армии.

Вызывавшие Головкина на бой Деметриус Андраде и Джермелл Чарло не смогли Мартиросяна нокаутировать, но это было в другом весе – и все равно он те бои проиграл. Последние несколько лет Ванес ссорился с промоутерами, требовал больших боев и неистовствовал в твиттере. Но он получил то, чего желал. Правда, вряд ли многие теперь желают ему победы. Ему уготована казнь, потому что именно это ждет почти всех соперников Головкина, кто не может набрать после взвешивания 8-10 килограмм и сдержать его удар. И Джейкобс, и Альварес, которых GGG не смог нокаутировать, большие ребята, с огромными ресурсами организма, квалифицированные контрпанчеры. Всеми этими достоинствами Мартиросян не обладает. Набрав вес, он вряд ли сохранит скорость, он будет статичной целью, мишенью для ударов. Но зрители же именно это хотят от Головкина – бойню, жестокую расправу, "mexican style" – как написано на афише.

Впрочем, пьющие и веселящиеся мексиканцы вряд ли часто вспоминают о том, что, несмотря на победу в этой битве – всю войну они проиграли. Через два года французы заняли Мехико и все основные города. Битву Головкин должен выигрывать – но что там с войной? Настоящий соперник здесь Альварес. Здесь все решится через полгода-год.

В конечно счете, Франция тогда увязла в своих войнах на континенте, вывела часть войск и Мексику потеряло, но это уже была совсем другая история. Есть ли у Головкина еще два лишних года? Время никого не щадит.