10 февраля 2018, 09:00

Мурат Гассиев: "Драться с Дортикосом было тяжелее, чем с Лебедевым"

Михаил Потапов
Корреспондент
Финалист всемирной боксерской суперсерии (WBSS) Мурат Гассиев в эксклюзивном интервью "СЭ" рассказал о бое с Юниером Дортикосом, увлечении хоккеем и том, как будет бить украинца Александра Усика.

24-летний уроженец Северной Осетии, которого два года назад знали только очень большие любители бокса, неожиданно стал самым успешным боксером нашей страны. Сейчас он является чемпионом мира по версиям IBF и WBA, а в мае этого года может объединить все четыре самых престижных чемпионских пояса. Недавний поединок Гассиева с кубинцем Юниером Дортикосом в Сочи стал одним из самых красивых боев с участием россиян на топ-уровне за последние годы.

– В конце боя с Дортикосом вы отчаянно хотели нокаутировать соперника. На 12-й раунд вы выходили за нокаутом или знали, что выигрываете по очкам?

– Я выходил за победой. Не знал, кто выигрывает бой, не спрашивал у тренера об этом. Я в каждом раунде выкладывался по максимуму, но понимал, что в конце нужно рискнуть, чтобы никаких шансов не было ни у соперника, ни у судей повлиять на исход боя.

– Вы чувствовали, что Дортикос немного подустал в последних раундах или не было такого ощущения?

– Если честно, я думал, что он начнет уставать после шестого раунда, но по нему этого вообще было не заметно. Он был очень хорошо готов как физически, так и морально.

ХОЧЕТСЯ ОТДОХНУТЬ

– В одном из интервью вы сказали, что почти полностью выполнили план на бой с Дортикосом. Какие ошибки вы и ваша команда отметили в прошедшем поединке и какие выводы сделали по его итогам?

– Мы пока не собирались с командой, не просматривали и не анализировали бой. Прошло меньше недели, мне хочется отдохнуть. Я был дома, отсыпался, общался с друзьями, родственниками, проводил обычные спокойные дни. Скоро мы соберемся все вместе и проведем работу над ошибками.

– Отдать инициативу в стартовых 3-4 раундах было частью плана, или соперник заставил так действовать?

– Мы были готовы к тому, что он пойдет вперед в начале боя. Как я уже говорил, мы ждали, что он вымахается к шестому раунду и дальше будет полегче.

– После четырех раундов многим казалось, что вы бой проигрываете. А у вас лично какое было чувство?

– Как по мне, я все контролировал от начала и до конца. Даже если я где-то отдавал инициативу, это было частью плана. Я был внимателен, слушал свой угол и постепенно мы забрали инициативу.

– Что пришлось изменить по ходу боя, чтобы переломить его ход?

– Нужно было наносить больше акцентированных ударов, добавить в прессинге. В целом, ничего особенного, но это сработало.

– Вы назвали Дортикоса самым сложным соперником в карьере. Почему его, а не Дениса Лебедева, которого вы победили не нокаутом, а лишь раздельным решением судей?

– Я отталкиваюсь от своих ощущений по ходу боя. С Дортикосом мне было тяжелее, чем с Лебедевым. У кубинца длиннее руки, жестче удар. Я уже не помню точно свои ощущения от боя с Денисом, но однозначно могу сказать, что с Юниером было посложнее.

– После гонга вы подарили Дортикосу чемпионский пояс. Что вас заставило это сделать?

– Дело в том, что это его пояс. Его изготовили для него. Звание чемпиона мира перешло мне, а пояс я ему оставил, так как он принадлежит Юниеру. Мне сделают копию.

ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПРОВЕСТИ БОЙ В РОССИИ

– В финале вашим соперником будет Александр Усик. Вы с ним познакомились лично только на бое с Дортикосом или знали его раньше? Охарактеризуйте его как боксера и человека.

– Я его первый раз увидел в Сочи в ринге, это была наша первая встреча, мы обнялись и пожелали друг другу удачи. Я пока не могу подробно охарактеризовать его как человека, а как боксера... Вы и так знаете: он – олимпийский чемпион, не имеет поражений на профессиональном ринге, отличный боксер, один из лучших в нашем весе.

– Как вам нужно боксировать, чтобы победить?

– Я уже 25 боев провел и могу с уверенностью сказать, что ожидания – это хорошо, но на ринге все может быть абсолютно иначе, чем ты ждешь. Поэтому ничего конкретного о тактике не скажу. Все, что от меня зависит – хорошо подготовиться к бою и выложиться на 100 процентов как во время тренировок, так и в самом поединке. Бой будет очень сложным, тут нет никаких сомнений.

– Ходят слухи о переносе боя в Москву. Вы бы этого хотели или это не имеет значения?

– Конечно, хотелось бы, чтобы бой прошел в России. Мероприятия такого уровня у нас крайне редко проходят. Хотя по сути, большого значения это не имеет. Думаю, оба боксера согласятся драться где угодно.

– В Пхенчхане началась Олимпиада. За какими видами спорта собираетесь следить?

– Если будет возможность, то посмотрю какие-то соревнования, но не то, чтобы с воодушевлением. Не могу назвать себя фанатом зимних видов спорта, хотя мне нравится хоккей. Я в США ходил на матчи НХЛ, это было круто!

– За кого в НХЛ болеете?

– За "Питтсбург". Из-за Малкина, конечно!