Шахматы

18 мая 2018, 00:00

Владимир Федосеев: "Хочу сыграть матч с Шенклендом"

Молодой питерский гроссмейстер поделился эмоциями после победы в командном чемпионате России и рассказал о своих планах

Владимир Федосеев внес большой вклад в победу "Медного всадника" на командном чемпионате России, который завершился на днях в Сочи. Но главная цель молодого гроссмейстера – попасть в сборную на Олимпиаду, которая пройдет осенью в Батуми.

– Владимир, "Медный всадник" победил легко. Так ли это на самом деле?

– Думаю, что чемпионат сложился для нас непросто, было несколько тяжелейших матчей, например, против "ШСМ Legasy square Capital" и "Тюменской Молодежки", которые заняли второе и третьи места соответственно, также проблемы нам поставил "Клуб Имени Чигорина", с которым мы играем традиционно трудно – тяжело играть в так называемых дерби, когда команды представляют один город.

– Впервые в турнире не приняли участия ведущие российские гроссмейстеры. Почему в Сочи на ваш взгляд не было Крамника, Карякина, Грищука?

– К сожалению, как шахматист-профессионал я вынужден констатировать, что уровень турнира Премьер-лиги стабильно падает последние годы. Не в последнюю очередь это происходит из-за финансового кризиса в стране, но может быть и из-за недостаточной работы по привлечению спонсоров, именно в профессиональные шахматы. Для этого нужно иметь качественных менеджеров, которые бы привели большой бизнес в наш вид спорта.

– За вашу команду приятно болеть. За "Медный всадник" играют только воспитанники питерской шахматной школы. Сейчас это большая редкость. Успехов клубы добиваются за счет легионеров.

– Считаю, что у нас в последние годы сложилась совершенно поразительная команда для всех видов спорта, надо заметить, что и Максим Родштейн, который ныне представляет Израиль первичное шахматное образование получал в Санкт-Петербурге в клубе имени Чигорина, так что нашу команду можно назвать полностью состоящей из воспитанников Санкт-Петербургской шахматной школы. Мне приятно выступать за клуб, которые многие годы возглавляет один из лучших гроссмейстеров мира и Санкт-Петербурга Петр Свидлер, представленный людьми, с которыми нас объединяет принадлежность к питерской школе шахмат.

– Какие ваши планы на лето?

– Сейчас у меня острый турнирный кризис, для преодоления которого мне необходимы новые вызовы. Совсем скоро стартует важнейший для меня турнир в Пойковском, надеюсь пробиться в Суперфинал чемпионата России. Надеюсь и на другие предложения. Просто нужно понимать, что, если ты не находишься в ТОП-10, найти себе нормальные соревнования не так просто.

– Фантастические результаты сейчас показывает скромный американский гроссмейстер Сэмюель Шенкленд. Он выиграл чемпиона США, сейчас отлично выступает на турнире в Кубе. А его рейтинг достиг – 2715, он обошел вас и стал 30-м шахматист мира. До нас дошли слухи, что вы хотите сыграть с ним матч. Это правда?

– Да, мы уже начинаем готовить вызов американскому гроссмейстеру вместе с моим менеджером Кириллом Зангалисом, надеемся, что в этом деле нам окажет поддержку Федерация шахмат России – в ближайшее время мы рассчитываем направить вызов в США и Схоластический клуб Сент-Луиса.

– Не за горами очередная Олимпиада. Вы уже имеете опыт выступления за сборную России. Надеетесь прорваться в команду?

– Прекрасно осознаю, что на данный момент снижение моих спортивных результатов является большой проблемой и буду усердно трудиться, чтобы быть в лучшей форме в ближайшие несколько месяцев, чтобы рассчитывать на попадание в состав сборной. На Олимпиаде Россию должны представлять лучшие спортсмены страны, и это право нужно заслужить. Никто не будет смотреть на рейтинг и на заслуги. Отбор будет жесточайший, и место никому, думаю, не гарантировано.

– Россия не брала золото с уже далекого 2002 года. Когда нас можно знать на высшей ступени пьедестала?

– У нас прекрасная команда. Где-то не хватает удачи, где-то проигрываем один решающий матч. Но всегда Россия находится в борьбе за золото. Последний раз оно ушло у нас из-под носа в 2012 году. Даже вспоминать не хочется, как мы тогда отдали его Армении. Верю, что в Батуми мы можем стать первыми. Настрой запредельный.

– На недавнем супертурнире в Шамкире вы стали секундантом Шахрияра Мамедьярова. Как вам опыт работы с азербайджанским супергроссом.

– Шахрияр один из сильнейших гроссмейстеров мира и игрок с выдающимися шахматными способностями, инстинктами, чувством позиции. Работа с ним пошла мне на пользу, и надеюсь, что смог помочь ему. Не могу не сказать, что Шахрияр является не только прекрасным спортсменом, но и просто хорошим человеком. Было очень приятно провести это время вместе.