Керлинг

30 мая 2018, 17:00

Анастасия Брызгалова: "Звание секс-символа? У меня муж есть"

Антон Бабошин
Корреспондент
Самая популярная керлингистка России – о намерении пошуметь в женских соревнованиях в будущем сезоне, ходе дела своего мужа Александра Крушельницкого и о настойчивых поклонниках в соцсетях

Антон БАБОШИН из Дудинки

На Олимпиаде в Пхенчхане Анастасия Брызгалова неожиданно стала лицом отечественного керлинга, затмив в рейтингах узнаваемости вице-чемпионку мира Анну Сидорову и чемпионку Европы Викторию Моисееву. Случилось это благодаря двум скандалам – сначала с глупым сравнением в западных СМИ Анастасии и ее мужа Александра с кинообразами "русских агентов", а затем – из-за обвинений Крушельницкого в употреблении мельдония, которые завершились лишением нашей пары бронзовых медалей Игр-2018. После ухода Александра в добровольную дисквалификацию одна из самых эффектных отечественных спортсменок оказалась в тени, но на турнире Artic Cup в Дудинке впервые предстала на публике с новым партнером – скипом мужской сборной России Алексеем Тимофеевым.

– В Дудинке вы впервые вернулись в дабл-микст после Олимпиады. Сложно играть с листа?

– Всегда непросто соперничать с уже сыгранными парами, которые долго играют вместе. Тем более, здесь были собраны такие сильные команды. К тому же всегда нужно адаптироваться после классики – там тебе помогают еще три человека, а здесь нужно играть вдвоем. По тактике все другое, только броски те же выполняются. В парах почти все играется по центру. Благодаря предустановленным камням у тебя уже есть ситуация, и ты смотришь по ней. Можно отыграться с достаточно большого счета. В классике такое невозможно, если проигрываешь три-четыре камня, то у тебя нет шансов, если соперник будет действовать на том же уровне.

– Результатами на сколько удовлетворены?

– Ни на сколько! Конечно, рассчитывали выйти в плей-офф. Не получилось, бывает. Зато получили удовольствие. Лучшую игру мы провели против шведской пары, когда выиграли 13:4. А худшую – против канадцев в последнем туре.

– Не было мыслей отказаться от поездки в Заполярье?

– Нет. Сразу, как предложили, мы согласились. И нисколько не жалею. Минусов в организации не заметила. Таких турниров в Европе больше нет. Это у нас проводят соревнования то на Байкале, то на Красной площади, то за Полярным кругом. А какие церемонии открытия и закрытия – иностранцы сравнивают наши турниры с Олимпийскими играми.

– Вы еще выступили в роли тренера одной из команд на Arctic Cup Junior. Какие остались впечатления от общения с детьми?

– Ну, мои детишки выиграли. У самой не получилось, так хоть они победили. А вообще все ребята молодцы, главное, что у них есть желание заниматься керлингом. Конечно, пока не все получается, но если будут тренироваться, то перспективы есть.

 

Arctic cup 2018?? #dudinka #arcticcup2018

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) 29 Май 2018 в 2:53 PDT

ИНОСТРАНЦЫ В ШОКЕ ОТ ДУДИНКИ

– Как вам Дудинка?

– Здорово, интересно, необычно. Можно сказать, что все ожидания оправдались. Девушки, которые играли здесь в прошлом году, рассказывали, что все на высоком уровне. Мы приехали и убедились, что все действительно так.

– Вас еще здесь посвящали в таймырцы, и вообще культурная программа была очень насыщенной. Что запомнилось?

– Мне – поход на стенд-ап шоу. И посвящение тоже интересное, да и вообще все. На других турнирах такого никогда нет, только в России спортсменов, помимо соревнований, развлекают, показывают что-то интересное. Мы вообще ни минуты не скучали – нас все время куда-то водили, что-то показывали.

– Полярный день легко переносите?

– Нормально. Думала, что будет тяжело ложиться, но в итоге даже не обращала на него внимания. Так хотелось спать – у нас совсем не было времени на акклиматизацию.

– Иностранные атлеты что вам говорили обо всем этом?

– От Дудинки они в шоке, но им все нравится (смеется). Некоторые и правда ходят с круглыми глазами – от такого холода и снега в конце мая, от этих домов на сваях, от огромных пространств вокруг, от того, что круглые сутки светло. Я уже тоже мечтаю вернуться домой и погреться.

Анастасия БРЫЗГАЛОВА и Александр КРУШЕЛЬНИЦКИЙ. Фото AFP
Анастасия БРЫЗГАЛОВА и Александр КРУШЕЛЬНИЦКИЙ. Фото AFP

НАДЕЖД НА ОПРАВДАНИЕ НЕ ОСТАЛОСЬ

– Если говорить в целом, прошедший сезон – самый трудный в карьере?

– Да. Однозначно. Слава богу, что он закончен.

– Что останется от него в памяти?

– Конечно, Олимпиаду оттуда никак не вычеркнуть. Тем более, она так тяжело для нас сложилась и такими последствиями закончилась. Но, думаю, эти трудности сделали нас только сильнее. Мы ведь прошли сезон хорошо, выиграли много турниров, и в Пхенчхане неплохо выступили. Вот то, что случилось потом, нас подкосило.

– Как после этого перестроиться и начать новый сезон уже только на позитивной волне?

– Мне кажется, нам уже удалось выдохнуть и расслабиться, отпустить ситуацию. Спортсмены ребята сильные, мы все это пережили. Один раз проплакались, перешагнули это дерьмецо и пошли дальше. Я уже сыграла с девчонками женский чемпионат России, и в следующем сезоне продолжу. Думаю, все нормально будет. Мы сейчас отдохнем в июне и с новыми силами приступим к тренировкам.

– Есть ли у вас еще надежда, что Александра в итоге оправдают?

– Нет. Поскольку нам назначили слушания только на сентябрь, а какого-либо продвижения мы не видим. Поэтому, конечно, готовимся к худшему. Саша переносит все тяжело, но старается вида не показывать. Тренируется, надеется скоро вернуться играть. Что, если дадут четыре года дисквалификации? Займемся семейными делами, а потом все равно вернемся.

ОТ СЪЕМОК В МУЖСКИХ ЖУРНАЛАХ СРАЗУ ОТКАЗЫВАЮСЬ

– Как относитесь к тому, что вас сейчас считают одной из самых узнаваемых спортсменок России?

– Для меня это не слишком заметно. На улицах действительно узнают чаще, чем раньше. Но популярности не настолько много, чтобы от нее становилось тяжело. Хотя в людных местах первый месяц узнавали прямо очень часто. Ну и что – подошли, сфоткались, и все. Никакого дискомфорта, это не напрягает. Хотя вот в Дудинке было очень много детей, которые хотели фото, автографы. Порой хотелось куда-нибудь спрятаться.

– А звание секс-символа, которое появилось у вас в том числе и стараниями СМИ?

– Это приятно, но ничего особенного. Да, поклонники пишут в соцсети, но я не обращаю внимания. У меня муж есть (смеется).

– В мужские журналы звали на фотосессии?

– Звали. Но я сразу отказываюсь. Даже условия не узнавала. Такое – точно нет.

Анастасия БРЫЗГАЛОВА и Александр КРУШЕЛЬНИЦКИЙ. Фото REUTERS
Анастасия БРЫЗГАЛОВА и Александр КРУШЕЛЬНИЦКИЙ. Фото REUTERS

ДАБЛ-МИКСТ ОСТАВЛЕМ В ХОРОШИХ РУКАХ

– В женском керлинге достаточно высокая конкуренция на российском уровне – какие планы у вашей команды?

– Не сказала бы – две сильных команды это мало. В той же Канаде – в разы больше. Поэтому количество нужно увеличивать, мы посоперничаем с девчонками. Я со своей командой потренировалась два сбора, и мы дошли до финала без поражений, это о многом говорит. В середине июня мы начнем подготовку, настроены показать хорошие результаты. У всех девушек вышел не лучший сезон – одни лишились Олимпиады, другие поехали в Корею и не сумели себя показать. Поэтому все немного злые, готовые друг с другом покусаться. Просто так ручки вверх никто не поднимет.

– Дабл-микст оставляете в хороших руках?

– Конечно, у нас хорошая смена. Мария Комарова и Даниил Горячев, которые стали здесь третьими, на мире взяли серебро. И я уверена, что если бы поехала вторая пара с отбора (Анастасия Москалева и Александр Еремин. – Прим. "СЭ"), то они бы тоже точно были с медалью. У нас вообще очень хороший резерв.

– Но вы все равно им говорите: вот мы с Сашей вернемся, и тогда погодите у нас?

– Конечно, чтобы не расслаблялись. Мы вернемся, ждите!