Техно

31 мая 2017, 09:15

Танковые бои в центре Москвы: итоги чемпионата мира по World of Tanks

Антон ПЛАТОНОВ
Корреспондент
В последние выходные мая на арене "ВТБ Ледовый дворец" прошел чемпионат мира по симулятору танковых боев World of Tanks. Лучшие команды четырех континентов разыграли 300 тысяч долларов и трофейный "Монолит".

Белорусская игра, которая обрела народную любовь мужского населения стран СНГ. Теперь World of Tanks становится полноценной киберспортивной дисциплиной. Проект увидел свет летом 2010 года. По мере его развития, увеличения числа игроков и усложнения боевой механики появлялось все больше людей, которые хотят соревноваться. Игроки объединялись в маленькие группы, потом в команды и целые кланы в своем желании доказать свое превосходство в виртуальном мире Второй мировой.

Чемпионат мира по World of Tanks.
Чемпионат мира по World of Tanks.

Естественный спрос игрового сообщества на крупные турниры увеличивался, и разработчик игры – компания Wargaming – не могла этого не заметить. От сцены в варшавском кинотеатре в 2013 году мировое первенство добралось до арены московского "Ледового дворца ВТБ", а также трехсот тысяч долларов призовых. И это за четыре года существования соревновательных "Танков". Предлагаем изучить, что сейчас представляет из себя чемпионат мира по World of Tanks, и есть ли будущее у этой дисциплины.

ТАНКИСТЫ

Участники турнира – не просто приятели, которые любят вечерком "погонять в танки". Команды в WoT – виртуальные боевые отряды со своими командирами, тренерами, стратегиями и резервом. Каждый из них прошел жесткий отбор в нескольких дивизионах регулярного чемпионата. Из открытой для всех желающих "Серебряной серии" в "Турнир мастеров", лучшие команды которого попадают в элиту "Танков" – "Золотую серию". И только по результатом последней определяются участники Гранд-финала WGL. Пробиться наверх непросто. Но игра стоит свеч, когда на кону ежегодно 600 тысяч долларов.

Чемпионат мира по World of Tanks.
Чемпионат мира по World of Tanks.

"Танкисты" с постсоветского пространства и в этот раз доказали свое превосходство. Российская Tornado Energy завоевала титул, не проиграв ни одного матча. Уже три года подряд чемпионом мира становится коллектив из СНГ. Подобная доминация вполне объяснима, учитывая популярность проекта в регионе. Однако, она может продлиться недолго: серебро досталось DING из Европейского Союза, а американская Elevate добралась до полуфинала. В скором времени и китайские коллективы смогут составить достойную конкуренцию.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Четыре года разработчики растили профессиональную и техническую экспертизу в Варшаве, где прошли три первых чемпионата мира. Четвертый состоялся в Москве. Заключительный этап первенства принял "ВТБ Ледовый дворец", за год ставший главным киберспортивным стадионом страны. Начиная с мая 2016, это уже четвертый крупный чемпионат по компьютерному спорту на домашней арене хоккейного "Динамо". Комплекс отлично подходит для игровой индустрии, в которой любят яркие инсталяции, шоу и технические новшества.

"Что я здесь делаю? В первую очередь я тоже удовольствие получаю. Я хоть и не профессионал, но в танки поигрываю, бывает. Это круто": начал свое выступление на пресс-конференции баскетболист Тимофей Мозгов, единственный чемпион НБА с российским паспортом. Без тени смущения взрослый, состоявшийся человек признается в своей любви к компьютерной игре. Таких здесь было не мало. Средний возраст аудитории чемпионатов по "танкам" значительно превышает этот показатель в других киберспортивных дисциплинах.

Чемпионат мира по World of Tanks.
Чемпионат мира по World of Tanks.

В комплексе предусмотрительно была организована детская комната, в зрительском зале не играла клубная музыка, а вежливый персонал тактично помогал посетителям. Wargaming хорошо знает и уважает сообщество своих игроков. Каждого посетителя ждали подарки и сувениры, розыгрыши танков и множество других приятных мелочей. По отношению организаторов было ясно, что они не стремятся заработать на мероприятии. Они хотят предоставить возможность командам соревноваться, а болельщикам наблюдать. В тех условиях, которые они заслуживают.

У тех, кто не знаком с World of Tanks, виртуальные танковые баталии могут оставить двоякое ощущение от просмотра. Это не FIFA или Counter-Strike, где практически любой зритель понимает логику происходящего на экране. Здесь механизм из семи игроков кропотливо выполняет отточенные

Чемпионат мира по World of Tanks.
Чемпионат мира по World of Tanks.

тактические маневры, а описание технических характеристик боевых машин займет несколько томов. Из-за сложности восприятия эта дисциплина едва ли будет популярна у широких масс. Но игроки и фанаты "Танков" едва ли променяют эту игру на что-то другое.

Именно для них он и был – чемпионат мира по World of Tanks. Для зрителей и участников. Ни для прибыли, ни для популяризации киберспорта в целом, а для сообщества "танкистов". В этом отношении политика Wargaming вызывает уважение. Безусловно, эта дисциплина продолжит свое развитие, и будет такой, какой ее хотят видеть игроки. Любовь к этой игре в странах СНГ растет, как и количество сражений на "танковых" турнирах. И пусть они навсегда остаются виртуальными.