/ Велошоссе
Потрясающей раздельной гонкой Монца – Милан завершилась сотая "Джиро д’Италия". Победителем общего зачета стал голландец Том Дюмулен, который перед последним этапом не входил даже в тройку.

Юбилейная "Джиро" не подкачала. Такой интриги на Гранд-турах не было давно. Перед последним этапом, который порой становится формальностью, не было ясно ничего. Перед заключительной разделкой четыре лидера расположились… в одной минуте. Это к тому моменту, когда гонщики за три недели накрутили более 3500 км!

Лидером перед последним этапом был Наиро Кинтана. Колумбиец считался главным фаворитом "Джиро" до ее старта, однако того преимущества в горах, которое ему сулили, он не добыл. И 39 секунд запаса над Винченцо Нибали едва ли внушали ему спокойствие, все-таки южноамериканец – менее сильный раздельщик, чем Нибали, Тибо Пино, Ильнур Закарин и особенно Томас Дюмулен.

Голландец, к слову, во многом сам сохранил интригу многодневки. Наверное, когда-нибудь он будет рассказывать со смехом о 16-м этапе "Джиро-2017". Однако в тот момент ему было совсем не до шуток. Дюмулен (который за счет блестящей работы на предыдущей части "Джиро" и, в особенности на 40-километровой разделке, лидировал с комфортным преимуществом в общем зачете) поразил всех, когда посреди гонки припарковал свой велосипед у одного из дорожных знаков – и в спешке начал скидывать с себя шлем и снимать форму. Позже выяснилось, что у Дюмулена возникли проблемы с желудком... Этот "подарок" стоил Тому около двух минут. Плюс ко всему, работать в горах ему пришлось в одиночку.

Не случись этого, едва ли перед последним этапом "Джиро" было бы также жарко. Но Гранд-туры за то и любят, что в трехнедельном марафоне может случиться абсолютно все. Проколы, падения, проблемы со здоровьем, столкновения с болельщиками и даже мотоциклами персонала – все это неотъемлемая часть веломногодневок. И совершенно справедливо те спортсмены, которым удается финишировать в этой битве характеров в тройке, получают в Европе признание и любовь болельщиков на долгие годы.

Что до Дюмулена, то перед заключительной разделкой он был только на четвертом месте в общем зачете, уступая 10 секунд Пино, 15 – Нибали и 53 – Кинтане.

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП

Дюмулен с первых же метров на автодроме в Монце буквально полетел. Том прекрасно понимал, что эта разделка на 29,3 км – гонка всей его жизни. И он должен выжать из себя за эту дистанцию абсолютно все.

Уже к первой промежуточной отсечке стало понятно, что голландец готов к ключевому этапу и физически и психологически. Спортсмен ехал впереди остальных генеральщиков, за исключением Закарина. То есть, Пино, Нибали и Кинтана с точностью до секунды знали, как им нужно ехать. Однако одного владения информацией не всегда бывает достаточно. Все их преимущество безнадежно таяло, и многое становилось понятным.

А где-то к трети дистанции промелькнула робкая надежда на желанный исход для России. Закарин начал очень быстро – и полностью нивелировал отставание от Пино. При этом оба спортсмена были не так далеко от Кинтаны…

Однако Наиро в этот день рассчитал все очень здорово. Колумбиец провел крепкую для себя гонку. Особенно классно смотрелась его отчаянная попытка накатить на заключительной, городской части дистанции. В итоге Кинтана по чистому времени умудрился обыграть и Пино, и, увы, Закарина. Ильнуру в Милане пришлось совсем несладко.

Нибали, который перед стартом "Джиро" заявлял, что на этой многодневке для него существует только первое место, тоже не сдюжил с Кинтаной. Итальянец в итоге третий. А победил, вопреки всем обстоятельствам, Дюмулен. И, по большому счету, смеяться над случившимся на 16-м этапе он может не в далеком будущем, а прямо сейчас. Ведь теперь голландец – триумфатор престижнейшей юбилейной сотой "Джиро д’Италия".

Да, он осторожничал, откровенно использовал оборонительную тактику в горах, но где еще использовать велосипедное "катеначчо", если не в Италии? Дюмулен полностью реализовал свой потенциал в двух "разделках" и терпел как проклятый в горах, мертвой хваткой вцепившись в генеральщиков-горняков. Он справился. И полностью заслужил свой успех.

Ильнур ЗАКАРИН. Фото AFP
Ильнур ЗАКАРИН. Фото AFP

НАШИ

Закарин расположился в общем зачете на пятой строчке. Это лучшее достижение в карьере Ильнура на Гранд-турах. За эти три недели россиянин трижды заехал в призы, предпринимал попытки отрыва в горах, терпел и догонял, когда то же делали другие и вплоть до середины последнего этапа претендовал на пьедестал в генеральной классификации. Можно констатировать, что он провел отличную многодневку.

А ведь начиналось все очень тревожно. Незадолго до финиша второго этапа Закарин проколол колесо и из-за этой неприятности потерял порядка 20-25 секунд. Безусловно, Ильнуру еще нужно набираться опыта, что наглядно показал последний этап, однако тот факт, что в России есть спортсмен, реально способный претендовать на тройку на Гранд-туре, очень приятен.

А вот для "Газпрома-Русвело", за который выступают исключительно россияне, нынешняя "Джиро" получилась не особенно успешной. После прошлогоднего дебюта команды, когда Александр Фолифоров сходу выиграл один из этапов в Италии, все надеялись, что этот успех удастся, как минимум, повторить, а при удачных раскладах – и превзойти, но в этот раз обошлось без призовых мест. Хотя тот же Фолифоров в целом выступил не хуже – в прошлом году он стал 45-м в общем зачете, а в этом – 40-м.

Несмотря на отсутствие побед, "Газпром-Русвело" – узнаваемая в Европе команда. С учетом мононациональной политики на что-то по-настоящему серьезное в Гранд-турах ей претендовать сложно. Вот только благодаря ее существованию у многих наших гонщиков есть возможность участвовать в гонках самого серьезного уровня и набираться опыта в борьбе с сильнейшими, а это уже здорово.

Перейти к комментариям
2
Загрузка...
Новости по теме