Футбол

19 сентября 2017, 20:45

Точка кипения. Почему поссорились Неймар и Кавани

Егор Бычков
Корреспондент в Санкт-Петербурге
В "ПСЖ" открыто враждуют два звездных игрока атаки – форварды Неймар и Кавани.

Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть "ПСЖ". Мало потратить 400 миллионов евро на две самые дорогие игрушки в своей коллекции, нужно еще не потерять к ним инструкции, особенно, к той, что подороже. А если потерять или не разобраться, что с ней делать – считай, деньги на ветер.

Создается ощущение, что Унаи Эмери потерял или пока не нашел руководство к пользованию Неймаром. Будто в начале августа пришел к нему Нассер Аль-Хелаифи и говорит, вот тебе Неймар! Он стоит 222 миллиона евро, ни в чем себе не отказывай. Спасибо, отвечает, Эмери, а сам думает – ну и что мне с ним делать? Раз он такой дорогой, его, пожалуй, и не пожуришь за ошибки, не потаскаешь за уши за своенравие. И решил, а пусть будет как будет, человек он взрослый, сам разберется. И пустил все на самотек. А зря.

Унаи ЭМЕРИ и НЕЙМАР. Фото REUTERS
Унаи ЭМЕРИ и НЕЙМАР. Фото REUTERS

Потому что Неймар, похоже, действительно сбежал в "ПСЖ" из "Барселоны", чтобы посмотреть, наконец, на солнце, которое в столице Каталонии ему заслонял Месси – человек на 5 сантиметров ниже, чем он. Выйти из одной тени, чтобы войти в другую? Нет уж, дудки, я из Бразилии, у нас туч на небе не бывает, дайте мне мяч, я покажу вам магию. И вдруг выясняется, что в Париже уже есть один амур, любящий и умеющий поженить мяч и сетку, и росту в нем – на 9 см больше, чем у Неймара. Куда ни посмотри – снова та же тень.

Эдинсон КАВАНИ. Фото REUTERS
Эдинсон КАВАНИ. Фото REUTERS

Поэтому конфликт Неймара и Кавани был лишь вопросом времени. Еще в конце августа в матче против "Сент-Этьена" возникла заминка при пробитии пенальти, бразилец хотел сам пробить, но уругваец – штатный пенальтист команды и отмел все притязания. Прямое столкновение в недавней игре против "Лиона" – логичная и неприятная кульминация нараставшей с тех пор неприязни между двумя амбициозными латиноамериканцами. Один из них три года терпеливо исполнял роль второго плана при Ибрагимовиче, способном накрыть своей тенью Эйфелеву башню, а второй четыре сезона просидел за спиной у Месси, при кажущемся равноправии оставаясь вечно вторым.

Соль истории в том, что у Кавани был весь прошлый сезон, чтобы полностью прочувствовать кайф от осознания себя как центра парижского мироздания – лучший бомбардир команды, главная звезда. С этим ощущением он ни за что не хочет расставаться. А кто бы захотел?

Эдинсон КАВАНИ и Унаи ЭМЕРИ. Фото AFP
Эдинсон КАВАНИ и Унаи ЭМЕРИ. Фото AFP

И вдруг на горизонте появляется звезда покрупнее – может, и не с точки зрения масштаба, но в денежном эквиваленте уж точно. И ему, как и Эмери, как и всей команде говорят – вот вам Неймар, самый дорогой игрок в истории футбола, любите и жалуйте. И вокруг Неймара сразу сколачивается бразильская банда из Дани Алвеса, Маркиньюса, Лукаса и Тиагу Силвы, и вот уже Алвес устраивает сцену с розыгрышем штрафного в том же матче против "Лиона", отдавая мяч Неймару вместо Кавани.

И вот уже, после полунамека в игре с "Сент-Этьеном", Неймар открыто подходит к уругвайцу и требует дать пробить пенальти ему. И не понимает с первого раза, что это не самая хорошая идея.

Даже не представляю, как это должно было разозлить Кавани. Конфликт перенесся в раздевалку, где, говорят, Силве пришлось разнимать двух забияк, пожелавших на кулаках выяснить, кому следовало наносить этот удар. Кто-нибудь, подскажите им, что выяснять подобный вопрос на кулаках можно только так, как это делали Рибери и Кроос в "Баварии"?!

Многие считают, что яблоком раздора стали деньги, миллион евро, о котором сейчас столько разговоров – бонус, предусмотренный контрактом Кавани, если он станет лучшим бомбардиром чемпионата Франции. Мол, работает уругваец на свой кошелек, штампует пенальти, вот и не пустил новичка к мячу. Но, позвольте, это, пусть и приятная, но все же мелочь для футболистов такого масштаба, она не способна затмить славу и первенство, а именно это сейчас пытается отнять у Кавани Неймар.

Амбиции бразильца понятны и просты. Реакция уругвайца очевидна и предсказуема. Это борьба за место под солнцем, в которой не будет победителей, потому что кто бы из них ни оказался на вершине, остальную команду накроет сошедшей от этого бега наверх лавиной. В этой ситуации предельно жестко должен повести себя главный тренер, но это невозможно – не тот формат у Эмери, нет навыка раздавать подзатыльники звездам. Баскский специалист оказался главным заложником цыганской трансферной политики владельца парижского клуба – брать все, что блестит. Ему в руки дали колоду карт, состоящую сплошь из джокеров, но самое главное – он об этом не просил.

Потому что, если разобраться, Нассер Аль-Хелаифи купил Неймара не для Эмери. И даже не для "ПСЖ".

Он купил его для себя. Вот пусть теперь сам с ним и играет.