Футбол

23 апреля 2017, 09:00

Алексей Сорокин: "Если бы красили поле, ноги игроков были бы зелеными"

Сергей Яременко
Корреспондент
Глава оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин подвел итоги первого матча на стадионе на Крестовском острове.

РАЗУМНО, ЧТО МАТЧ ИГРАЛИ С ЗАКРЫТОЙ КРЫШЕЙ

– Прошел первый матч на новом стадионе в Санкт-Петербурге, – начал Сорокин. – Поздравляю "Зенит" с победой (смех в зале)! Положено хорошее начало. Мы участвовали в организации и тестировании всех систем. Были моменты, которые мы воспринимали с настороженностью, но теперь она во многом развеялась. Но еще многое предстоит сделать. Никогда такой сложный организм, как стадион, не работает блестяще с первой игры. Вы прекрасно знаете, что здесь есть уникальные компоненты – раздвижная крыша, выдвижное поле. Есть технически сложные нюансы. В целом все прошло хорошо.

– Фанаты зажгли файеры, но никто не стал их тушить. Не было угрозы задымления? 

– Это не первый и не последний матч, где используются файеры. Совершенно никакой угрозы это не представляло. Не мы отвечаем за матчи премьер-лиги, но Кубок конфедераций будет проводиться с открытой крышей, там дым уйдет без проблем. Хотя, я надеюсь, на Кубке конфедераций никто не будет использовать файера. Мы увидели, что крыша в значительно степени спасла от осадков. Они бы не сказались благотворно на поле. Разумно, что этот матч играли с закрытой крышей.

– Что скажете о качестве поля? В конце игры штрафная "Урала" была в пятнах песка...

– Конечно, бывают поля и лучше. Но надо учитывать, что это новый стадион.

– Есть план "Б" на тот случай, если газон не будет в приемлемом состоянии?

– Ничто не предвещает кризиса. Трава молодая. Уверены – с каждой следующей игрой поле будет лучше и лучше. Оно отходит от периода "зимней спячки". Мне не нравится этот термин, но он в ходу у специалистов. Газон проснулся буквально 40 дней назад. Именно в таком состоянии он и должен находиться через 40 дней после пробуждения. Наши консультанты заверяют, что надо просто дать немного времени и к Кубку Конфедераций он будет в достойном состоянии.

– Вас не смущает то, что болельщикам было крайне трудно добраться до арены? Автобусы от "Петроградской" застревали в пробках.

– Вы заставляете меня комментировать за организаторов. Меня не смущает. Могу говорить только о том, что будет на Кубке конфедераций, потому что не являюсь организатором прошедшей игры. Логистика входит в те системы, которые еще нужно отлаживать. Волонтеры, организаторы движения должны привыкнуть к этой работе. Это достаточно сложная локация. Доступ к стадиону в силу объективных причин есть только с восточной стороны. Все должны привыкнуть к появлению здесь больших масс людей. На Кубке конфедераций будет задействовано более 170 бесплатных шаттлов. В пиковую нагрузку их интервал составит не более двух минут. Нет сомнений, что мы сможем наладить доступ болельщиков. Мне кажется, не совсем справедливо обрушиваться с критикой после первого матча. Ну не бывает, что на первом матче все работает идеально.

Вчера. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Урал" - 2:0. Поле стадиона "Санкт-Петербург" вызвало много критики после игры. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
Вчера. Санкт-Петербург. "Зенит" - "Урал" - 2:0. Поле стадиона "Санкт-Петербург" вызвало много критики после игры. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

ДО ЧМ-2018 ПОЛЕ ВЫКАТЫВАТЬ НЕ БУДУТ

– Правда, что поле до ЧМ-2018 выкатываться не будет?

– Да. Кубок конфедераций и ЧМ – это особый режим работы стадиона. Его можно назвать самым интенсивным. Вокруг арены создается много инфраструктуры. То место, куда выкатывалось поле, будет занято городком для вещателей. Другого места для него нет. В то же время у нас есть заверения всех специалистов, что выкат поля на улицу не является единственным условием его существования и роста травы. Есть все технические средства, чтобы обеспечить нормальное состояние поля без его выдвижения. Выкатывание не является непреложными условием хорошего газона.

– Что будет осматривать ФИФА на арене "Санкт-Петербург" в ближайший вторник?

– Каждые 4 месяца у нас совместные совещания. Это – 11-ое. Оно происходит на стадионе. Но это не инспекция, Приедет генеральный директор ФИФА, еще 8-9 директоров. Будем совещаться. Потом вам все расскажем.

– Сейчас 'Зенит' обязан согласовывать все изменения на стадионе с оргкомитетом. Когда он сможет самостоятельно управлять ареной? Вправе ли 'Зенит' вносить какие– то изменения на стадионе до ЧМ-2018?

– Противоречий у 'Зенита' и оргкомитета нет. Есть усиление требований, связанное с Кубком конфедераций и чемпионатом мира. Например, 'Зениту' не нужно столько точек общественного питания, однако мы будем их устанавливать согласно требованиям ФИФА. Глобальных же противоречий нет. Мы постарались максимально сблизить требования ФИФА и тот режим, в котором будут работать стадионы по завершении турниров. Очень много временной инфраструктуры, но это нормально. Так было и в Бразилии, и в ЮАР, и в Германии. Вы увидите результаты уже скоро. Таковы правила турнира, мы работаем по самым высшим стандартам.

– Тестировалась ли безопасность на стадионе вашими сотрудниками?

– Представители системы безопасности, конечно, были на стадионе. С уверенностью можно сказать, что все системы безопасности работают. Стадион оборудован сотнями камер. Нареканий никаких не было.

Говорят, что стадион оборудован системой идентификации болельщиков по лицам. Проверялась ли она?

– Не могу комментировать этот вопрос. Особенности системы безопасности надлежит комментировать не мне, а представителям специальных органов. Все международные нормы доступа на стадион будут соблюдены.

– Журналистам, работавшим на бровке, показалось, что поле покрашено в зеленый цвет...
– Мне про покраску стадиона ничего не известно (улыбается). Если б это было так, как говорят журналисты, скрыть эту деталь непросто хотя бы потому, что ноги футболистов были бы зелеными.

?