Футбол

20 июля 2017, 00:10

Павлюченко: дубль и тысячи селфи

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
В Красногорске в турнире второго дивизиона дебютировал Роман Павлюченко, играющий сейчас в "Арарате". За тем, что это было, наблюдал корреспондент "СЭ".

ЗОРКИЙАРАРАТ – 0:3 (0:3)
Голы: Лебеденко, 10 (0:1). Павлюченко, 23 (0:2). Павлюченко, 40 - с пенальти (0:3).
"Зоркий" (Красногорск): Данилов, Цуканов (Демин, 88), Локтионов, Юран, Запрудских, Цимбал, Дубчак, Дегтярев (Каминский, 46), Менделев (Павлов, 64), Логуа (Середин, 74), Цыганов (Алдонин, 83).
"Арарат" (Москва): Сугробов, Тараканов, Мамаханов (Самошников, 83), Кацалапов, Попов, Ребко (Айрапетян, 74), Воронкин (Хурцидзе, 61), Алексанян, Земченков (Тобоев, 67), Лебеденко, Павлюченко (Рыжов, 87).
Наказание: Цуканов, 40 (предупреждение).  
Судья: Казарцев (Санкт-Петербург).
19 июля. Красногорск. Стадион "Зоркий". 5000 зрителей.

Алексей ШЕВЧЕНКО
из Красногорска

НА МАТЧ НА МАРШРУТКЕ

Это был матч звезд зоны "Центр", где на одной половине поля играли Роман Павлюченко и Алексей Ребко, а на другой – Евгений Алдонин. Но сами футболисты уже свыклись с тем, где они работают.

За два часа до игры на стадионе "Зоркий", на котором когда-то проходили матчи чемпионата России по хоккею с мячом, пустынно и дымно. Это лавочники начинают жарить сосиски и шашлыки, варится кукуруза, работает лоток со свежим кофе. Недалеко от поля стоит автобус "Зоркого" – и я пугаюсь, что пропустил команду.

Но нет. Автобус этот остался от бендистов, им принадлежит, и я вообще не уверен, что он работает.

– Вы журналист? – обращается ко мне главный по безопасности, посмотрев на штатив – его я держу в руках.

– Вы должны сходить и аккредитоваться, – объясняет он. – А потом обходите весь стадион и идете в пресс-центр.

– Не, я у поля, – говорю.

– Правила такие, – кивает он. – Во время игры нельзя ходить за другие ворота.

Но правила ПФЛ я прекрасно знал. Они гораздо либеральнее правил РФПЛ, что делает соревнование более доступным и домашним.

Внезапно на территорию стадиона заезжает маршрутка под 833 номером. Я еще удивился – странно делать остановку так близко к газону. Кто тут может быть клиентом?

Из маршрутки выходят счастливые игроки "Зоркого", а затем приезжает еще одна машина, и в раздевалку идет еще 12 человек. Среди них нет Сергея Юрана и Евгения Алдонина. Видимо, на такой шаг руководители их уговорить не смогли.

– Я же немного травмирован, – объясняет мне позже Алдонин. – И тренер разрешил приезжать не на маршрутке, а добраться своим ходом.

– Пробки же.

– Так я пораньше выхожу.

– Но 35 рублей на маршрутку у вас есть? – уточняю на всякий случай.

Евгений хохочет.

Видимо, есть.

МЕДВЕДИ, ПИОНЕРЫ И ЗРИТЕЛИ

Казалось, что народу на футболе не будет совсем, но это я просто привык, что на РФПЛ приходить надо пораньше. Во второй лиге порядки другие. Зрители забивают обе трибуны минут за десять до начала встречи. Хорошая погода, шашлыки, на трибуну можно проносить тару и практически везде курить (ну кроме самих трибун). Да еще и команда приезжает со странным названием "Арарат". А все понимают, что это не только игра, но и Роман Павлюченко, Марат Измайлов и Алексей Ребко.

Измайлов весь матч просидел на скамейке запасных.

– Так ты вообще во второй лиге играть не будешь, – говорили ему друзья после встречи.

Но Марат выглядел серьезным.

– Говорят в Раменском трава, в Белгороде, – с жаром говорил он. – Да и мы должны проводить домашние матчи на травяном стадионе. Игр 20 сыграю.

Измайлова берегли из-за состояния поля – ведь в Красногорске газон самого первого поколения, очень жесткий и напоминает бетон. А другой класть никто не будет, чтобы не разрушить холодильные установки для катка. Мяч на таком поле взлетает после удара о поле очень высоко.

К футболу в Красногорске не привыкли (да и команда лишь первый сезон выступает в профессиональном футболе после долгого перерыва), а потом правила никто не знает. Некие пионеры (у них были повязаны галстуки, не красные, но с триколором) репетировали открытие и выбежали на поле, когда команды были на разминке. Все друг другу мешали.

По трибунам ходили маскоты, которые никак не напоминали ни о городе, ни о команде. Видимо, были ростовые куклы медведя, тигра и еще неведомых зверушек – их и выдали. Впрочем, все это мелочи, которые не портили общего настроения.

У "Арарата", который тоже дебютировал в ПФЛ, есть одна привычка. Перед самым свистком футболисты собираются в кружок – и тренер дает им какие-то последние указания. Причем, журналистов тоже не отгоняли, я подошел максимально близко, но ничего не расслышал. Только крик: "Ура".

"ДУБЛЬ И ФОТОССЕСИЯ"

Игра началась с того, что Марат Измайлов пытался занять удобное место на скамейке запасных и даже с кем-то боролся за кресло – и победил.

Матч был довольно скучным и прошел с явным преимуществом "Арарата", а голы забили главные звезды – Игорь Лебеденко и Роман Павлюченко (он отличился дважды). Бывший футболист "Тоттенхэма" поразил ворота с пенальти, который был назначен совершенно справедливо, а еще два мяча влетели в ворота красногорской команды после дальних ударов.

– Это не я забил гол, а вратарь пропустил, – сообщил мне после матча Роман. Спорить я не стал.

На пресс-конференцию же не пошел, так как совершенно не хотелось слышать про "соперник выкладывался, но мы оказались лучше", но зато после встретил Сергея Юрана – главного тренера "Зоркого". Он стоял со своими товарищами и с жаром им что-то объяснял.

– Нам не хватило фарта, – донеслось до меня.

Фарт – это важно, но до счета 0:3 его команду и не видно было.

Как только раздался финальный свисток, Роман Павлюченко стал главным героем селфи-сессии.

К Ребко подходили меньше.

Алексей стоял у стеклянного забора, который окружал весь стадион и общался со знакомыми.

– Трудно даже ходить по такому полю, – осторожно начал я.

– Так что делать, если у нас во второй лиге такие поля.

– Быстро вы уже стали говорить "у нас во второй лиге". Мне казалось, что вы будете отгонять такие мысли.

– А планы у "Арарата" грандиозные, – обрадовался футболист.

– Неужели ФНЛ, РФПЛ и победа в Лиге чемпионов?

– Вот это вы сейчас хорошо обрисовали все, – заметил Ребко. – Будем стараться.

Павлюченко не мог даже уйти в раздевалку, так его облепили дети, охранники и просто зрители, чтобы сфотографироваться. Вечерело, но очередь все не кончалась.

Павлюченко не отказал никому.