Футбол

3 августа 2018, 17:30

"Мне предлагали стереть эту запись". Гамова – об истории с ЗМС

Гостем редакции "СЭ" стала знаменитая волейболистка Екатерина Гамова.

Одной из самых громких историй недели стало обсуждение, правильно ли футболистам сборной России были присвоены звания заслуженных мастеров спорта за их выступление на чемпионате мира. А началась дискуссия с поста Гамовой в инстаграме, где она выразила несогласие с решением Министерства спорта. И отказываться от своих слов она не собирается.

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА О ЧЕМ-ТО ЖАЛЕТЬ? Я НИКОГО НЕ ОСКОРБИЛА

– На ваш взгляд, чем измеряется успешность спортсмена – наградами, которые он завоевал, популярностью, какими-то коммерческими факторами?

– Наверное, всем вместе. Ты не можешь быть популярным, если ты не успешен. Хотя, нет, наверное, все же можно.

– У нас сейчас закончился один крупный турнир, где сборная России снискала большую популярность, но при этом не завоевала медалей.

– Видите, бывает и так.

– Нет желания пойти в Министерство спорта, получить там какую-то должность и поменять правила? Чтобы все было справедливо.

– Нет, совсем. У каждого своя справедливость. У меня одна точка зрения, кто-то может считать по-другому.

– Вам, кстати, потом из Минспорта не звонили?

– Нет. А должны были?

– История получила очень широкий резонанс.

– Этот раздули журналисты. У меня не так много подписчиков в инстаграме, многие из них вообще иностранцы, которые не понимали сути происходящего. Мне даже звонила моя подруга, которая в прошлом была моим агентом, говорила, что писали даже из Турции – там только поняли, что случилось что-то громкое и связанное с Гамовой, и все. Так что если бы не журналисты, которые сопроводили всю эту историю громкими заголовками, никто бы ничего и не заметил.

– Не пожалели, что сделали эту запись?

– Нет, ни разу. А почему я должна жалеть? Я же никого не оскорбила. Я вообще была удивлена, когда пошла эта волна. Но остаюсь при своем мнении.

ВСЕ, КТО ПРОТИВ, СКАТЫВАЛИСЬ К ОСКОРБЛЕНИЯМ

– Поддержка Дмитрия Мусэрского сильно вам помогла? Он не звонил вам?

– Нет, он мне не звонил. Мы переписывались с ним в инстаграме. Поддержка была не только от него, но и от других спортсменов. Как написал Илья Власов: "Мы своих не бросаем".

– А из футболистов сборной России вы лично ни с кем не знакомы? Никто вам не звонил или не писал?

– Нет, я ни с кем не знакома. Может, кто-то и писал, но у меня от потока комментариев инстаграм просто "взорвался". Если вначале я пыталась нормально общаться, донести свою точку зрения, ответить на какие-то выпады, то потом просто прекратила это делать. Даже просто читать комментарии перестала. Мне кажется, что большинство было согласно со мной. Но, повторю, каждый имеет право на свою точку зрения. Но почему-то те, кто был против, сразу скатывались к оскорблениям. Это печально. А потом вообще началась какая-то ругань между двумя лагерями. Так что в какой-то момент я сделала еще одну запись и просто закрыла все комментарии.

– Какой был самый неожиданный звонок после этой записи?

– Звонки были в основном от близких людей. Но позвонил один человек, который работает, скажем так, в силовой структуре и у которого нет аккаунтов в соцсетях и сказал, что согласен со мной на 100 процентов. Как мне сказала одна подруга: "Все спортсмены со значками ЗМС на твоей стороне". А вот этот звонок был неожиданным.

– Вы не похожи на человека, который может поменять свое мнение даже под давлением.

– Мне предлагали стереть эту запись, даже от журналистов были такие предложения. А почему я должна это делать? У меня есть свое мнение и я от него не откажусь. Никто ведь не посмотрел мои более ранние посты в инстаграме, где я поддерживала футбольную сборную, поддерживала ребят. Все зациклились только на этой записи.

3 агвуста 2018 года. Москва. Екатерина ГАМОВА в редакции "СЭ". Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
3 агвуста 2018 года. Москва. Екатерина ГАМОВА в редакции "СЭ". Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

ХОРОШО ПОНИМАЮ СМОЛОВА

– Федор Смолов – разочарование турнира?

– Нет. А почему? Как спортсмен я его очень хорошо понимаю. В этой ситуации мог оказаться любой. Я не очень хорошо понимаю, когда вчера кого-то носили на руках, а сегодня готовы смешать с грязью. Речь не только про Федора, но и про других спортсменов. Никто же не знает, что на самом деле происходит с человеком – у него может быть травма, заболела мама, еще что-то. Я понимаю, что это не оправдание, но в жизни действительно может быть всякое.

– Это характерно только для России, или в других странах все точно так же? Например, в Турции, где вы играли.

– В Турции у меня был очень хороший сезон. В наш адрес не было замечаний, на руках готовы были носить даже когда мы проиграли в финале Лиги чемпионов. Для меня это было удивительно, потому что, например, в московском "Динамо" это считалось бы провалом. Мы прилетели в Стамбул и нас встречали в аэропорту, ехали за нашим автобусом, размахивая флагами и дудя. Потом привезли на футбольный стадион, мы со всеми нашими трофеями делали круг почета, а 60 тысяч зрителей вставали и аплодировали. Если честно, я была шокирована.

– Не жалеете, что таких эмоций больше не будет?

– Наоборот, я счастлива, что они у меня были.

Полную версию интервью читайте в ближайших номерах "СЭ" и на сайте.