Формула-1

22 июля 2017, 17:10

ФИА объяснила, почему система "ореол" оптимальна для защиты головы пилота

Сергей Максименков
Корреспондент

ФИА на своем официальном сайте объяснила, почему приняла решение внедрить систему защиты головы пилота "ореол" в "Формуле-1" с 2018 года. Многие команды и гонщики негативно восприняли введение этой системы, поскольку она якобы портит внешний вид болида и противоречит духу "Формулы-1".

– Развитие в этом направлении было начато еще несколько лет назад, – говорится в пояснении ФИА. – Нашей главной задачей остается повышение безопасности автоспорта. Мы пришли к выводу, что система "ореол" является оптимальной концепцией. Параллельно с ее разработкой тестировались другие варианты – "аэроскрин", "щит". Однако их тесты не были в достаточной мере хороши. А система "ореол" доказывала свою состоятельность. При столкновении машины с машиной "ореол" позволял на тестах снизить нагрузку на опасную зону в 15 раз. На тестах при столкновении машины с препятствием "ореол" предотвращал контакт шлема пилота со стеной или барьером. Также "ореол" успешно защищает от крупных обломков и позволяет отражать некоторые мелкие обломки. При этом видимость для пилотов почти не снижается. Тесты также показали, что "ореол" не затрудняет выход пилота из кокпита. Многочисленные тесты показали, что "ореол" является лучшим решением проблемы безопасности.