Формула-1

15 мая 2016, 18:15

Еще одна пощечина Квяту

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ"

Сменщик российского пилота в "Ред Булл" Макс Ферстаппен в своей первой же гонке за топ-команду побил рекорд "Формулы-1"

"Гран-при Испании", пятый этап чемпионата мира по "Формуле-1", завершился сенсацией. 18-летний голландец Макс Ферстаппен, на прошлой неделе заменивший россиянина Даниила Квята в команде "Ред Булл", одержал красивую победу. Сам Квят в первой гонке после возвращения в "Торо Россо" стал десятым, а пилоты "Мерседес" не набрали ни одного очка.

НЕУДЕРЖИМЫЙ МАКС

Фамилии Ферстаппен и Квят не сходили с информационных лент с 5 мая и до самого старта "Гран-при Испании". Ситуация со сменой гонщиков, инициированная доктором Хельмутом Марко, заслонила собой все остальные новости. После гонки в Барселоне фамилия голландца просто "порвала" твиттер и теперь все будут обсуждать только его. Макс это заслужил.

С первой же официальной тренировки в "Ред Булле" Ферстаппен если и проигрывал напарнику Дэниэлу Риккьярдо, то совсем чуть-чуть. Не почти секунду, как Квят, а пару десятых и даже меньше. В квалификации юный голландец также выглядел очень здорово, и хотя вновь уступил австралийцу, но вновь это было мизерное отставание. И четвертое место на старте.

В гонке Ферстаппен был просто безупречен. Его инженеры выбрали идеальную тактику, а сам Макс использовал все обстоятельства в свою пользу. Сход "Мерседесов" – и он уже второй, меньшее количество пит-стопов – и он уже первый. Голландец свой второй и последний пит-стоп совершил в середине гонки и до финиша ехал на "медиуме". 32 последних круга Макс лидировал. Он без дерганий и волнений удержал за собой атаковавшего Кими Райкконена из "Феррари" и одержал первую в карьере победу в "Формуле-1".

"Гонка прошла отлично. Спасибо команде за невероятную машину. Я впервые провел на ней гонку и впервые победил. Думаю, отец может мной гордиться", – сказал после финиша победитель.

Абсолютно невероятная карьера. Можно сколько угодно говорить о фаворитизме, но то, что Ферстаппен на сегодняшний день – самая яркая молодая звезда "Формулы-1", сомнений нет. Так не начинали ни Михаэль Шумахер, ни Себастьян Феттель, ни Фернандо Алонсо, ни Льюис Хэмилтон. Все ждали, что абсолютную гегемонию "Мерседеса" прервет кто-то из пары Феттель/Райкконен, а прервал ее Макс Ферстаппен.

Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS
Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS

43 ПОТЕРЯННЫХ ОЧКА

Победы Ферстаппена в Испании наверняка не было бы, не будь так раскалены отношения между гонщиками "Мерседеса". Трехкратный и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон перед испанской гонкой заявлял, что оставил все проблемы позади, уверен в своих силах и намерен начать отыгрывать отставание от напарника. И слова подкрепил делом, завоевав поул. Лидер чемпионата мира Нико Росберг в ответ сказал, что никакой результат в Барселоне, кроме победы, его не устроит. Но в квалификации он остался вторым.

Оба пилота не проехали и одного круга. Хэмилтон вновь неудачно стартовал, пропустил Росберга вперед, попытался отыграться и в третьем повороте оба вылетели в гравий. Британец попытался вернуть позицию, немец закрыл траекторию, резко сдвинувшись вправо, после чего Льюис в попытке избежать столкновения выехал на обочину, а затем потерял контроль над машиной. В гравий вылетели оба, и оба после этого не скрывали своих эмоций.

В "Мерседесе" срочно устроили собрание в моторхоуме, по итогам которого босс команды Тото Вольфф в общении с журналистами был предельно аккуратен в словах, заметив, что виноваты оба гонщика. Вольфф пообещал, что эта ситуация будет тщательно разобрана, чтобы в будущем повторения подобного не было. По факту, "Мерседес" потерял 43 очка, но их преимущество в Кубке конструкторов по-прежнему велико: "Феррари" отстает на 48 очков, а в личном зачете между двумя гонщиками немецкой команды вклинился Кими Райкконен. За время совместного выступления в "Мерседес" между Хэмилтоном и Росбергом уже не раз бывали различные инциденты, но сейчас ситуация выглядит самой взрывоопасной.

Дэниэл РИККЬЯРДО и Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Дэниэл РИККЬЯРДО и Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

КВЯТ: ИЗ НЕВИДИМКИ В ДЕСЯТКУ

После "Гран-при Испании" Даниила Квята больше не будут доставать вопросами о том, что он думает по поводу перевода в "Торо Россо", и это хорошо. У российского пилота будет возможность успокоиться, взять все эмоции под контроль и приступить к спокойной работе. По ходу всего этапа в Барселоне он заметно нервничал, а на официальной пресс-конференции открыто обвинил руководство "Ред Булла" в неуважении к себе.

По ходу всего уик-энда Квят постоянно проигрывал новому напарнику Карлосу Сайнсу, пытаясь найти правильные настройки. Сделать это ему не удалось. 13-е место в квалификации и 10-е в гонке – явно не те результаты, на которые рассчитывали и Даниил, и "Торо Россо". Хотя очередной финиш в очковой зоне можно считать приемлемым.

Но Квят по ходу гонки ничем не выделялся, и если бы не борьба Себастьяна Феттеля с Дэниэлом Риккьярдо, мог вообще ускользнуть от внимания режиссеров. Бывшие партнеры по "Ред Буллу" устроили настоящую зарубу в борьбе за третье место, а отставший на круг Квят на свежем "софте" был хоть и быстрее обоих, но побоялся вмешаться в эту борьбу. Он остался в стороне, когда Риккьярдо едва не торпедировал Феттеля, а немец в очередной уже гонке использовал в общении по радио нецензурные выражения.

Когда Риккьярдо из-за прокола отстал от Феттеля и пропустил Квята вперед, у россиянина уже не оставалось времени, чтобы побороться с Дженсоном Баттоном из "Макларена" за девятое место. Карлос Сайнс, после старта переместившийся с восьмого на третье место, в итоге финишировал шестым. Через две недели состоится "Гран-при Монако", где у Квята будет возможность взять у Сайнса реванш.

БАРСЕЛОНА (Испания). Чемпионат мира. 5-й этап. "Гран-при Испании". 1. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл"). 2. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – отставание 0,616. 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 5,581. 4. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 43,950. 5. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 45,271. 6. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.01,395. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.19,538. 8. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.20,707. 9. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 10. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 11. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 12. Эрикссон (Швеция, "Заубер")– 1 круг. 13. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 14. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 15. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 16. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 17. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 1 круг.
Не финишировали: Грожан (Франция, "Хаас"), Алонсо (Испания, "Макларен"), Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия"), Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"), Росберг (Германия, "Мерседес").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты.
1. Росберг – 100. 2. Райкконен – 61. 3. Хэмилтон – 57. 4-5.Риккьярдо, Феттель – по 48. 6. Ферстаппен – 38. 7. Масса – 36. 8. Боттас – 29. 9-10. Грожан, КВЯТ – по 22. 11. Сайнс – 12. 12-13. Алонсо, Перес – по 8. 14-15. Магнуссен, Хюлькенберг – по 6. 16. Батон – 3. 17. Вандорн – 1.
Команды. 1. Mercedes – 157. 2. Ferrari – 109. 3. Red Bull – 94. 4. Williams – 65. 5. Toro Rosso – 26. 6. Haas – 22. 7. Force India – 12. 8. McLaren – 12. 9.Renault – 6.