Формула-1

5 июля 2015, 18:10

Дождь не испортил настроения Квяту

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Льюис Хэмилтон одержал победу на "Гран-при Великобритании", а Даниил Квят хоть не дал боя лидерам, в отличие от своего напарника Даниэля Риккьярдо добрался до финиша и закончил гонку на высоком месте

Ход уик-энда "Гран-при Великобритании", казалось, не предполагал борьбы за победу между "Мерседесом" и другими командами. Немецкая конюшня вновь имела серьезное преимущество над конкурентами, а по итогам квалификации ее главные соперники из "Феррари" оказались только на третьем ряду стартовой решетки, уступив обоим "Уильямсам". И поначалу именно британская команда оказалась главным возмутителем спокойствия на домашней для себя гонке.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг замешкались на старте, и в лидеры к первому повороту прорвался Фелипе Масса. Партнер бразильца Валттери Боттас также "сцепился" с Хэмилтоном в борьбе за вторую строчку, но все же был вынужден уступить по ходу первого круга. В этот момент на трассе появилась машина безопасности, поскольку сражение в задней части пелотона закончилось попарными столкновениями между собой двух "Лотусов" и двух "Макларенов", из числа которых смог вернуться на трассу только Фернандо Алонсо.

Сразу после ухода с трассы сейфти-кара Хэмилтон попытался атаковать Массу, однако в пылу борьбы перестарался и в итоге мимо него сумел проскочить Боттас. Два "Уильямса" оказались впереди пелотона! Боттас, несмотря на запретительные приказы из боксов, вскоре попытался атаковать партнера уже в борьбе за первое место, пообещав не доводить дело до столкновения. Обгона так и не состоялось, хотя финн успел полидировать в гонке, поскольку Масса раньше поехал в боксы. Впрочем, на финише "Уильямсы" и вовсе не смогли оказаться на подиуме.

Льюис Хэмилтон, находившийся на третьей позиции, принял правильное тактическое решение, заехав в боксы раньше всех из четырех лидеров. И после того, как вся четверка "переобулась" с "медиума" на "хард", впереди оказался именно британец, в то время как Росберг по-прежнему был позади "Уильямсов". Помешать Хэмилтону одержать домашнюю победу мог дождь, однако, когда капли стали падать на трассу в Сильверстоуне, пилот "Мерседеса" вновь грамотно поступил тактически. Он поехал "переобуваться" на "промежуточные" шины как раз в тот момент, когда это нужно было сделать – не слишком рано и не слишком поздно.

Сегодня. Сильверстоун. Нико РОСБЕРГ, Льюис ХЭМИЛТОН и Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото AFP

Льюис ХЭМИЛТОН: В начале гонки ведущие колеса неважно держали трассу при разгоне – то же самое произошло с Нико Росбергом. Но в итоге это лишь сделало гонку только интереснее, и мы просто продолжали атаковать. Когда начался дождь, момент для перехода на промежуточные шины был выбран идеально, ведь давление в сликах заметно упало, и резина остывала. В общем, трудно передать словами, насколько я рад этой победе! Мы будем продолжать атаковать и бороться за победу в чемпионате.

Росберг в момент, когда дождь только начался, еще на "сликах" сумел опередить "Уильямсы" и приближался к Хэмилтону. Однако британца зазвали на пит-лейн раньше. Соответственно немец провел на трассе на один круг больше, когда дождь усилился, и побороться за победу уже не смог. Сократившееся чуть-чуть за последние этапы преимущество Хэмилтона в чемпионате над своим партнером, в Сильверстоуне возросло до 17 очков.

Британец на домашнем этапе попутно установил абсолютный рекорд "Формулы-1", поскольку нынешняя гонка стала для него 18-й подряд, в которой он лидировал на протяжении хотя бы одного круга. Хэмилтон опередил по этому показателю своего соотечественника Джеки Стюарта, у которого этот показатель равен 17-ти. Заметим также, что выиграв квалификацию в Сильверстоуне, двукратный чемпион мира опередил по числу поул-позишн за карьеру Себастьяна Феттеля. У Хэмилтона их стало 46 против 45 у немца, и это третий показатель в истории после Михаэля Шумахера и Айртона Сенны.

Четырехкратный чемпион мира, также как и Хэмилтон, провел тактически грамотную гонку. Феттель на старте потерял две позиции, расположившись за Даниилом Квятом, и никак не мог опередить россиянина на трассе. Однако за счет более грамотного выбора времени первого заезда на пит-стоп, немец свои позиции отыграл, вернувшись на стартовую шестую строчку. К началу дождя он опередил и партнера по команде Кими Райкконена. А затем заехал за "промежуточной" резиной в тот же момент, когда в боксы отправился и Хэмилтон. За счет этого Феттель опередил два "Уильямса" и вернул "Феррари" на подиум после двух подряд гонок вне тройки сильнейших.

Для "Уильямса" этап стал разочарованием, несмотря на четвертое и пятое места Массы и Боттаса. В Великобритании бразилец и финн успели побывать в лидерах, хотя до сих пор в чемпионате мира-2015 на первое место в гонках не выходил никто кроме пилотов "Мерседеса" и "Феррари". Масса, кстати, продлил свою серию – он хотя бы раз был лидером в одной из гонок чемпионата уже 10 сезонов подряд. Не исключено, что борьба бразильца и финна между собой стала в некоторой степени причиной неверных тактических решений команды, которая не захотела давать одному из своих пилотов преимущество относительно другого.

Фелипе МАССА и Валттери БОТТАС. Фото REUTERS

Очередную неудачу в Сильверстоуне потерпел Кими Райкконен. На протяжении уик-энда финн, что бывает не часто, выглядел чуть быстрее Феттеля, однако после того, как немец прошел его на трассе, чемпион мира-2007 слишком рано поехал в боксы за "промежуточной" резиной. Он успел износить ее до того, как усилился дождь и дорожное полотно успело как следует намокнуть. В итоге финну понадобился еще один визит на пит-лейн, и на финише Райкконен оказался восьмым.

А вот Даниил Квят в Сильверстоуне выглядел отлично. Седьмое место в квалификации давало шанс россиянину на "Ред Булле" побороться за большое количество очков. На старте наш пилот опередил Феттеля, но пропустил Нико Хюлькенберга на "Форс Индии", умудрившегося прорваться с 9-го места на 5-е. Затем Квят успешно отражал атаки четырехкратного чемпиона мира до волны "пит-стопов". После нее статус-кво для Квята сохранился – Феттель оказался впереди, но Хюлькенберг – позади. Отыграть одну позицию, переместившись с седьмого места на шестое, ему позволила ошибка Райкконена с заездом в боксы.

Даниил КВЯТ: Мы надолго застряли позади "Феррари" Себастьяна Феттеля, который финишировал третьим – не исключаю, что у нас был шанс оказаться на его месте. Когда начался дождь, мы провели пит-стоп на один круг позже, чем следовало. Но в целом итоги уик-энда обнадеживают. "Ред Булл" все время был конкурентоспособным, машина вела себя лучше, чем обычно. Надеюсь, мы сможем продолжить в том же ключе. Шестое место – хороший результат для всей команды.

Сам Квят поехал за "промежуточной" резиной во время дождя чуть позже, чем нужно, когда необходимость "обуть" такие шины стала очевидной для всех. При этом его положение в пелотоне не изменилось, хотя в самой концовке он настиг Боттаса. Возможно, россиянину не хватило еще одного круга, чтобы обойти финна. Тем не менее, шестое место – лучший результат в карьере Квята после четвертого места на "Гран-при Монако". На этом отрезке сезона он выглядит лучше своего партнера по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо. Австралиец завершил борьбу незадолго до середины дистанции из-за механических проблем.

Даниэль РИККЬЯРДО: Я с оптимизмом ждал этого уик-энда, но сегодня не повезло – из-за проблем с электроникой пришлось сойти с дистанции. В седьмом повороте я заметил потерю в мощности, на протяжении нескольких кругов мы пытались устранить неполадку, уже на пит-лейн перезагрузили силовую установку – бесполезно. Последние несколько этапов выдались для меня очень непростыми, но таковы гонки. У нас есть время, чтобы собраться с силами, после чего я отправлюсь в Венгрию с надеждой отыграться, ведь автодром в Будапеште лучше подходит нашей машине.

Большое количество сходов позволило завоевать первое очко в сезоне Фернандо Алонсо, прервавшему серию из четырех сходов подряд. Испанец на "Макларене" сумел оказаться выше не только двух "Маноров", но и "Заубера" Маркуса Эрикссона. Они, как и Райкконен, заехали в боксы за "промежуточной" резиной раньше, чем это было нужно. Но испанец, даже несмотря на износ, сохранил верность этому комплекту в отличие от метавшегося шведа, и удержал 10-е место. Должны быть довольны исходом гонки и в "Форс Индии", которая выступала в Великобритании с обновленными болидами. Хюлькенберг и Серхио Перес во второй раз подряд синхронно набрали очки.

"ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ". СИЛЬВЕРСТОУН. Silverstone Circuit. (52 круга по 5891 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

52

1:31.27,729

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

2

52

+10,956

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

6

52

+25,443

15

4. Фелипе МАССА

Williams

3

52

+36,839

12

5. Валттери БОТТАС

Williams

4

52

+1.03,194

10

6. Даниил КВЯТ

Red Bull

7

52

+1.03,955

8

7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

9

52

+1.18,744

6

8. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

5

51

+1 круг

4

9. Серхио ПЕРЕС

Force India

11

51

+1 круг

2

10. Фернандо АЛОНСО

McLaren

17

51

+1 круг

1

11. Маркус ЭРИКССОН

Sauber

15

51

+1 круг

0

12. Роберто МЕРИ

Manor

20

49

+3 круга

0

13. Уилл СТИВЕНС

Manor

19

49

+3 круга

0

Карлос САЙНС

Toro Rosso

8

31

-

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

10

21

-

0

Макс ФЕРСТАППЕН

Toro Rosso

13

3

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

12

0

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

14

0

-

0

Дженсон БАТТОН

McLaren

18

0

-

0

НС Фелипе НАСР*

Sauber

16

-

-

0

* Фелипе Наср не стартовал из-за поломки коробки передач.

Средняя скорость победителя – 200,869 км/ч. Самый быстрый круг: Хэмилтон (29) – 1.37,093 (218,426 км/ч).

Круги лидирования: Масса – 1-18, Хэмилтон – 19, Масса – 20, Боттас – 21, Хэмилтон – 22-43, Росберг – 44, Хэмилтон – 45-52

ЗАЧЕТ ЧМ-2015

Пилоты. 1. Хэмилтон – 194. 2. Росберг – 177. 3. Феттель – 135. 4. Боттас – 77. 5. Райкконен – 76. 6. Масса – 74. 7. Риккьярдо – 36. 8. Квят – 27. 9. Хюлькенберг – 24. 10. Грожан – 17. 11. Наср – 16. 12. Перес – 15. 13. Мальдонадо – 12. 14. Ферстаппен – 10. 15. Сайнс – 9. 16. Эрикссон – 5. 17. Баттон – 4. 18. Алонсо – 1. 19. Мери – 0. 20. Стивенс – 0. 21. Магнуссен – 0.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 371. 2. Ferrari – 211. 3. Williams – 151. 4. Red Bull – 63. 5. Force India – 39. 6. Lotus – 29. 7. Sauber – 21. 8. Toro Rosso – 19. 9. McLaren – 5. 10. Manor – 0.

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Количество кругов – 52. Количество километров – 306. Самый быстрый круг: 28 – 1.37,910 (7-е) (216,603 км/ч).

По ходу гонки

Круги

Место

1-14

7-е

15-17

6-е

18

5-е

19

10-е

20

9-е

21-38

7-е

39-52

6-е