Формула-1

24 февраля 2016, 16:30

Даниил Квят: "Ответы на главные вопросы получим не раньше первых двух гонок"

Александр Кружков
Обозреватель
Российский пилот, для которого нынешний сезон станет третьим в "Формуле-1", провел первые тесты за рулем "Ред Булл" и дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту "СЭ".

Александр КРУЖКОВ
из Барселоны

К Барселоне я добрался на второй день предсезонных тестов. Познакомиться с Даниилом Квятом удалось, а вот увидеть в деле – не судьба. К работе он приступал в среду. Понедельник и вторник были отданы его напарнику Даниэлю Риккьярдо.

Для человека, впервые очутившегося на "Формуле-1", впечатления умещаются в одну фразу: "Вот пуля просвистела – и ага…" Разноцветные гоночные машинки проносятся мимо, подрагивая и рыча. Скрываются за поворотом, оставляя клубок дыма и вопрос – что это было?

Говорят, во время этапа "Гран-при" Испании здесь всегда битком. Хотя самый дешевый билет стоит 55 евро. Если хочется на балкончик к шампанскому, тарталеткам и VIP-гостям, – выкладывай 950.

На тесты можно попасть за двадцатник. Желающих набралось от силы сотни полторы. Жиденькими островками они были разбросаны на выгоревших от солнца пластиковых креслах. Голосистая группка в углу на все лады распевала фамилию Фернандо Алонсо и признавалась ему в любви шершавым языком плаката. Для двукратного чемпиона мира, провалившего с "Маклареном" прошлый сезон, хоть какое-то утешение.

Под трибунами бесплатно раздавали огненно-красные беруши. Мне казалось, без них тут не обойтись.

– Не надо, – просветили опытные коллеги. – Раньше еще имело смысл. А при нынешних гибридных двигателях стало потише.

Но кто-то из наших прихватил горсть. На память.

***

Лучшее время в этот день показал Себастьян Феттель (1.22,810). После утренней сессии его моментально окружила толпа с камерами и микрофонами. Внимали как Богу. Я прислушался. "В целом мы довольны, но впереди много работы… Знаем, в каких областях должны прибавлять…"

23 февраля. Барселона. Себастьян ФЕТТЕЛЬ в окружении журналистов во второй испытательный день. Фото AFP
23 февраля. Барселона. Себастьян ФЕТТЕЛЬ в окружении журналистов во второй испытательный день. Фото AFP

Рядом возле грузовиков игривая брюнетка целовалась с парнями в куртках "Феррари". Затем, отступив на шаг, опускала блузку. На левом плече был гарцующий конь – эмблема "Феррари". С такой татуировкой ей там всегда будут рады.

Помахивая шлемами, мимо прошли Джолион Палмер и Кевин Магнуссен из "Рено". В их сторону никто из корреспондентов даже не взглянул.

За углом разворачивалась драма. Фелипе Масса, у которого во вторник был выходной, на серебристом "Мерседесе" пытался проехать поближе к трассе. Суровая испанская тетушка ворота открывать отказывалась.

– У вас нет пропуска, – сказала равнодушно и отвернулась.

Тот на секунду опешил. Потом заголосил:

– Да я Фелипе Масса, гонщик! Вот аккредитация!

– Эта – другая. По ней сюда нельзя.

Из машины Фелипе вылезли два бразильских журналиста. Подошли. Изучив их "корочки", тетушка расцвела:

– Пожалуйста, проходите! А вам – это снова Массе – нельзя.

Пилот "Уильямса" Фелипе МАССА. Фото REUTERS
Пилот "Уильямса" Фелипе МАССА. Фото REUTERS

Упрямый бразилец начал кому-то названивать на мобильный. Спустя минут десять появился огромный негр. При галстуке, в белоснежной рубашке. Долго рассыпался в извинениях, сунул под стекло "Мерседеса" волшебную наклейку. Тетушка сразу распахнула ворота.

А нас, группу российских журналистов, пригласили на подиум. Чтоб каждый почувствовал себя немножко Феттелем или Хэмилтоном.

Под трибуной обнаружилась незаметная дверца. Дальше узкая винтовая лестница. Поднимаясь по ней, кажется, что это казематы, а не автодром. Сам подиум выглядел слегка обшарпанно. Пыль, коврик, подернутый временем. Может, к маю, когда состоится "Гран-при", наведут марафет?

***

Потом я отправился в логово "Ред Булла". Любезные барышни из команды Квята предупредили: "На интервью – десять минут. Не больше".

– Для вас тесты начинаются в среду. Как провели последние два дня?

– Ничего особенного. Готовлюсь. Вчера приехал на трассу, посмотрел, как все прошло. До этого в гостинице дважды позанимался в тренажерном зале. Сегодня то же самое. Разве что было несколько интервью.

– Главная проблема, которая сейчас тревожит?

– Честно? Меня ничего не тревожит! Я абсолютно спокоен. Просто хочется сесть за руль, наращивать темп. Все проверить и понять, чего можно добиться в этом году, что в машине необходимо улучшать.

– Так что ждет "Ред Булл" в 2016-м?

– Пока рано делать выводы. Я ведь еще даже за рулем не сидел. Команды работают на тестах по своим программам, решают разные задачи. Важно правильно расставить приоритеты.

– Скажите хотя бы – есть уверенность, что новый мотор позволит выступить лучше, чем в прошлом сезоне?

– Ответ на этот вопрос получим не раньше первых двух гонок. Исходя из результатов 2015-го и того, как мало поменялся регламент, предстоит серьезно потрудиться, чтоб мы могли стабильно бороться за призовые места. Разумеется, что-то остается за кулисами, идет доработка машины, двигателя… Если все сложится – почему нет?

– В чем фишка автодрома в Барселоне?

– Классическая трасса, очень удобная для тестов. Здесь все типы поворотов – видно, как машина ведет себя и в быстрых, и в медленных. В общем, дает подумать гонщикам и инженерам.

– Нелюбимая трасса у вас есть?

– Нет. Везде удавалось ехать быстро. Пока не было успеха в Бахрейне, но это ни о чем не говорит. Бывало, в юниорских гонках где-то не везло три года подряд. Зато на четвертый – выигрывал! Так что и с Бахрейном ситуация может измениться в любой момент. Конечно, есть трассы, с которыми связаны приятные воспоминания…

– Например?

– Монца, Спа, Монако, Сочи. Туда всегда приятно возвращаться. Но чем старше становишься, тем больше понимаешь: неважно, какая трасса. Лишь бы хороший результат был.

– Кстати, как отреагировали, узнав, что "Гран-при" в Сочи перенесли с октября на май?

– Рад, что гонка стала еще ближе. Пройдет несколько месяцев – и опять будем ездить на этой трассе.

– По итогам сезона-2016 руководители команд определяли лучших пилотов. Выиграл Льюис Хэмилтон. Вы за год до этого замкнули десятку, теперь же заняли пятое место. Сюрприз?

– Приятно, что оценили мой труд. Но любые опросы субъективны, я не зацикливаюсь на таких вещах.

Даниил КВЯТ вместе со своим напарником по команде Даниэлем Риккьярдо. Фото Twitter
Даниил КВЯТ вместе со своим напарником по команде Даниэлем РИККЬЯРДО. Фото Twitter

– Многие мечтают повторить ваш путь. На какие грабли посоветовали бы не наступать молодому гонщику?

– Без "граблей" в нашем деле невозможно. Все мы учимся на своих ошибках. Но надо делать правильные выводы, продолжать работать и верить в себя.

– Когда идет сезон – что для вас лучший отдых?

– Главное – хорошенько выспаться. Стараюсь проводить время в спокойной обстановке. Книги, фильмы, интернет…

– Ну и какую книжку захватили в Барселону?

– На днях дочитал "Войну и мир". Очень интересно! Сейчас переключился на "Анатомию победы". Биография известного финского доктора Аки Хинтса, который немало лет отдал "Формуле-1". Он и мне помогает.

– Книга на английском языке?

– Да. Толстого, конечно, читал на русском.

– За футболом следите?

– Да, болею за "Рому". Я ведь долго жил в Риме. Пару лет назад познакомился с Франческо Тотти. Великолепный футболист, прекрасный человек. Один из тех, кто может служить примером. Нравится его манера общения. Как на поле, так и в обычной жизни.

– В курсе последних новостей? Лучано Спаллетти усадил его на скамейку, Тотти недоволен, грозится покинуть клуб…

– Надеюсь, это временные трудности. Пусть Франческо уже 39, но он в такой форме, что еще способен приносить пользу. В любом случае его карьера достойна огромного уважения.

– Себастьян Феттель всегда перед гонкой кладет в ботинок две монетки. На удачу. А у вас какой талисман?

– Я не суеверен. В машину постоянно сажусь с левой стороны, но это не примета – просто удобнее, справа больше механиков. Как-то в Австралии перебежала дорогу черная кошка. Напрягся. Но гонка прошла отлично, я еще за "Торо Россо" выступал. После этого на приметы вообще не обращаю внимания.

***

…Время вышло. Пресс-атташе "Ред Булл" и так отчаянно семафорила последние минуты три, призывая сворачиваться.

– Жаль, поговорили маловато, – сказал я на прощание.

– Здесь это даже много, – улыбнулся Квят и пересел за соседний столик. Там его уже ждали.