Формула-1

24 июля 2016, 18:45

Хэмилтон перехватил лидерство и обошел Шумахера

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

Сезон в "Королевской серии" перевалил свой экватор и впервые в текущем чемпионате сменился лидер.

ХЭМИЛТОН ПРЕВЗОШЕЛ ЛЕГЕНДУ

Льюис Хэмилтон на "Хунгароринге" стартовал вторым, а финишировал первым. Пожалуй, впервые в сезоне действующий чемпион мира стартовал безупречно. Он опередил своего напарника по "Мерседесу" Нико Росберга, после чего особых проблем не испытывал. Хэмилтон словно играл со своим главным конкурентом в кошки-мышки. Льюис подпускал Нико почти в зону DRS, но Росбергу практически ни разу не удалось открыть крыло и подобраться на дистанцию атаки.

Росберг во всем обвинил узкую трассу, но Хэмилтон просто быстрее. И он намного более мотивирован, несмотря на три выигранных чемпионских титула. Когда в Австрии Льюис бился за победу, он вырвал ее на последнем круге. В Венгрии сложилось такое впечатление, что Нико вполне устраивает роль второго. И эту роль ему придется играть еще как минимум два с половиной года, ведь Росберг продлил контракт с "Мерседесом" до окончания 2018 года.

Хэмилтон не только вышел на первое место в чемпионате, опережая Росберга на шесть очков, но и опередил Михаэля Шумахера по количеству побед на "Хунгароринге" – теперь на счету Льюиса их пять. А Росберг, кстати, впервые в карьере поднялся на "Гран-при Венгрии" на подиум.

Сегодня. Хунгароринг. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Сегодня. Хунгароринг. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

КВЯТ ОПУСТИЛ РУКИ

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят провел венгерскую гонку из рук вон плохо. После квалификации, в которой он стал 12-м, Квят уже привычно обвинил свою команду. Он заявил, что именно его часть боксов плохо сделала свою работу, и должна, наконец, начать усваивать уроки. Но не его инженеры стартовали так, что 12-е место превратилось в 20-е. Не его инженеры жали на педаль газа на пит-лейне, превышали скорость и получали за это пятисекундный штраф. И не его инженеры бросили борьбу с Кевином Магнуссеном, пусть и за 15-е место.

Совершенно очевидно, что Квяту необходим перерыв. Ему необходима какая-то перезагрузка. Можно, конечно, предложить руководству "Ред Булл" отправить в "Торо Россо" Дэна Риккьярдо, а Даниила переместить хотя бы на пару гонок на его место, но дело, похоже, не в машине. Ведь напарник россиянина Карлос Сайнс регулярно набирает очки и в "Торо Россо", и регулярно опережает Квята в квалификациях.

С каждой такой гонкой, как "Гран-при Венгрии", шансы Даниила остаться в "Формуле-1" уменьшаются. Да еще и с такими претензиями в адрес команды. Ошибаются все, только не все способны признать ошибки.

Сегодня. Хунгароринг. Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS
Сегодня. Хунгароринг. Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS

РАЙККОНЕН НЕ СПРАВИЛСЯ С ФЕРСТАППЕНОМ

Из остальных событий гонки на "Хунгароринге" можно выделить две дуэли пилотов "Ред Булла" и "Феррари", причем в обоих случаях победа осталась за гонщиками австрийской команды. Себастьян Феттель долгое время прессинговал Даниэля Риккьярдо в борьбе за третье место, но австралиец пилотировал безошибочно и третий год подряд доехал на венгерской гонке до подиума.

Борьба Макса Ферстаппена с Кими Райкконеном за пятое место получилась намного более интересной и продолжалась на протяжении всей гонки. Финский гонщик стартовал 14-м, но выбрал отличную от других тактику по смене покрышек, и это позволило ему переместиться в десятку. Но в первой части сериала "Макс против Кими" чемпион мира-2007 не пустил вперед своего юного оппонента, то в концовке гонки уже голландец грамотно оборонялся и вынудил Райкконена совершить столкновение.

Конечно, Кими в традиционной для себя манере во всем обвинил Ферстаппена, но факт в том, что опередить Макса, несмотря на неоднократные попытки, он не смог. Этот результат в противостоянии "Ред Булла" и "Феррари" означает, что между командами в Кубке конструкторов осталось всего одно очко. Пока в пользу итальянцев.

Но обе команды проигрывают "Мерседес" более 150 очков. Это колоссальное отставание. Кстати, Хэмилтон и Росберг в Венгрии в третий раз в сезоне оформили дубль. До этого им удавалось сделать это в Мельбурне и в Сочи.

В борьбе всех остальных обошлось без сенсаций. По одному болиду в десятку делегировали "Макларен", "Торо Россо", "Уильямс" и "Форс Индия". Все остальные, в том числе и отлично начавший сезон "Хаас" могут рассчитывать на очки разве что в случае неудачи других. А "Заубер", несмотря на смену владельца и решение финансовых проблем, в середине сезона выглядит абсолютным аутсайдером.

ХУНГАРОРИНГ (Венгрия). Чемпионат мира. 11-й этап. "Гран-при Венгрии".
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"). 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 2,116. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 15,196. 4. Феттель (Германия, "Феррари") – 17,366. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 28,984. 6. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 29,475. 7. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1.12,810. 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.16,371. 9. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.19,946. 10. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия"). 11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 12. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 13. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 14. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 15. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 16. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 17. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 18. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 19. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 20. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 21. Рио Харианто (Индонезия, "Манор") – 2 круга.
Не финишировали: Баттон (Великобритания, "Макларен").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты.
1. Хэмилтон – 192. Росберг – 186. 3. Риккьярдо – 115. 4. Райкконен – 114. 5. Феттель – 110. 6. Ферстаппен – 100. 7. Боттас – 56. 8. Перес – 47. 9. Масса – 38. 10. Сайнс – 30. 11. Грожан – 28. 12. Хюлькенберг – 27. 13. Алонсо – 24. 14. КВЯТ – 23. 15. Баттон – 13. 16. Магнуссен – 6. 17-18. Вандорн, Верляйн по 1.
Команды. 1. Mercedes – 378. 2. Ferrari – 224. 3. Red Bull – 223. 4. Williams – 94. 5. Force India – 74. 6. Toro Rosso – 45. 7. McLaren – 38. 8. Haas – 28. 9. Renault – 6. 10. Маnоr – 1.