Хоккей

7 июня 2018, 12:45

"Бингхэмтон - город типа Сургута". Почему российский защитник вернулся из АХЛ

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Ярослав Дыбленко не пробился в "Нью-Джерси" и будет выступать в СКА

ПОКАЗАЛ СОПЕРНИКУ ЖЕСТ СМЕРТИ – ПОЛУЧИЛ ДВА МАТЧА

– Почему вы вернулись?

– Я тщательно все обдумывал, советовался с женой. Думаю, что было бы неправильно оставаться в АХЛ еще на сезон. Надо было возвращаться и играть в родной стране.

– Мы с вами говорили летом, когда вы были в тренировочном лагере клуба НХЛ. Тогда вы надеялись играть за "Дэвилз".

– И я долгое время верил, что это возможно. Не буду скрывать, но то, что сезон в АХЛ – главная причина моего возвращения. Мне 24 года, нужно играть на серьезном уровне.

– Но вы же не сидели все время на скамейке. Провели в АХЛ 60 матчей.

– Сыграл бы и больше, но были травмы и дисквалификации. Последнее наказание – два матча за небольшую драку. Точнее за то, я показал сопернику из фарм-клуба "Сенаторз" запрещенный жест.

– Расскажите-ка.

– Провел рукой по горлу. Кстати, он тоже показал мне это, но его не наказали, видимо, не увидели. А я пропустил две игры и получил штраф. Там такой жест под запретом, причем, во всех лигах.

– Я ведь у вас спрашивал про драки во время отъезда. Предупреждал, что там бойцы серьезные. А вы деретесь.

– Была стычка двух хоккеистов, но к ним подъехал третий из противоположной команды и под предлогом, что он хочет разнять, стал душить моего партнера. Я все прекрасно это видел и вмешался, но почему-то мне и штраф до конца игры, а потом и дисквалифицировали. Но так я особо, конечно, никуда не лез. Ничего не боюсь, но с местными тафгаями просто так лучше не связываться, вы правы.

ДЕЛО БЫЛО НЕ В АНГЛИЙСКОМ. Я ВЕДЬ ВСЕ ПОНИМАЛ

– И все-таки хочется разобраться, почему вас не вызывали в "Дэвилз". Ведь вы говорили, что ехали именно в НХЛ, а не в другую лигу.

– Мне кажется, что я не проиграл конкуренцию никому, основываясь на тренировочном лагере. Но так сложились обстоятельства.

– Какие обстоятельства?

– Не знаю. Менеджеры и тренеры посмотрели на меня, видимо, сделали какие-то выводы и оставили меня на весь сезон в АХЛ. В свою очередь я решил, что мне не стоит проводить и второй сезон в этой лиге.

– Вы поняли, что на вас не рассчитывают именно во время лагеря?

– Там все было нормально. Никто мне ничего не говорил, но это обычная ситуация для Америки. Но ничего и не предвещало, что меня отправят в фарм-клуб. Со мной все общались нормально, не было такого, чтобы ходил один и на меня не обращали внимание.

– Вы ехали с плохим английским. Он у вас улучшился?

– Не особо. Но я ведь все понимал. Если честно, то не понимаю стереотипа, если у тебя плохой английский, то ты не можешь играть в Америке. У меня не было такого, что я не понимал, о чем идет речь на установке или на тренировке. Мне же не пять лет.

– А мне кажется, что проблема как раз в языке. Объясню. Недавно разговаривал с человеком из системы "Дэвилз", спрашивал про вас и он был очень удивлен тем, что вы ожидали вызова в НХЛ. Как мне сказали, вас изначально брали, как проспекта, который будет выступать в АХЛ, чтобы за два года оценить, посмотреть, сделать выводы.

– Я узнал об этом позже. Но ведь когда меня отправляли в фарм-клуб, то сказали четко – в скором времени вызовут в "Нью-Джерси". И потому я особо не переживал по поводу своей ссылки. Понимал, что надо еще привыкнуть к местному хоккею, к площадкам. Но шло время и никаких шагов не было. Даже когда в "Дэвилз" начались проблемы с защитниками, то ничего не менялось. Впрочем, на самом деле, я особо и не жалею, что съездил. Играл-то не в какой-нибудь первой лиге.

Пока Ярослав ДЫБЛЕНКО играл в АХЛ, "Спартак" обменял его в СКА. Фото Никита УСПЕНСКИЙ
Пока Ярослав ДЫБЛЕНКО играл в АХЛ, "Спартак" обменял его в СКА. Фото Никита УСПЕНСКИЙ

ПРОИГРАЛИ 50 МАТЧЕЙ. МОГЛИ УСТУПИТЬ И 3:10

– Статистика у вас не самая выдающаяся в АХЛ.

– Наша команда выиграла 25 матчей, а больше 50 проиграла! Как-то мы три матча подряд уступили со счетом – 0:5. Какая может быть статистика-то? Начали мы неплохо, а потом что-то повалились. Я уж не знаю, почему это произошло, но поражения были очень обидными. Единственное, что у нас было круто, так это реализация большинства. Но в остальном – настоящая беда. Не знаю даже, почему. Видимо, такая система игры. Мы могли и 3:10 уступить. Особенно страшно было, когда приезжали играющие клубы, типа "Торонто". Впрочем, однажды мы их победили. Только я не играл.

– Мне все равно, как играл "Бингхэмптон". Вы-то как себя в этой ситуации чувствовали?

– Я старался. Конечно, были и "мои" голы, ошибался. Но иногда меня обвиняли в странных ошибках. Например, для нашего клуба не было редкостью, когда мы пропускали атаку "четыре в один". И я оставался единственным защитником. Вообще не уверен, что как-то можно правильно сыграть в такой ситуации. Но мне говорили, что надо было действовать иначе. Только непонятно как.

– А еще рассказывали, будто бы вы пропустили какую-то встречу с болельщиками и у вас из-за этого возникли проблемы.

– Ох, не хотелось бы этого касаться. Да, одну встречу я пропустил. Слушайте, я не против благотворительных акций, которые проводит клуб. Но мы ни разу не были в каком-нибудь месте, типа интернета у нас или чего-то подобного. Я прекрасно знал, что это за встреча. Сидишь с фанатами клуба, пьешь пиво. Слушайте, у меня есть семья, у меня есть какие-то планы, дела. И вообще мы с женой по таким заведениям раздельно не ходим. Какой смысл приходить на это мероприятие? Возможно, я не прав, но просто в тот момент мне действительно надо было домой. И я не думаю, что пропуск встречи с фанатами был критичным.

– В Бингхэмптоне как-то играл кто-то из наших ребят и город они характеризовали не очень хорошо. Что изменилось?

– А ничего не изменилось. По-прежнему небольшой город, где нет ничего, кроме стадиона. Нет, можно было бы найти место поужинать, но куда-то сходить… Однажды мы решили пойти с женой в зоопарк, но, оказывается, он давно там закрылся.

– Весело.

– Город типа моего родного Сургута, да и климат российский. Зимой пурга, холод. В этом смысле в моей жизни ничего не менялось.

– Во время вашей командировки в АХЛ вас обменяли в СКА из "Спартака". Расстроились?

– Я вообще ничего не мог поделать. Узнал об этом, когда мне стали звонить из России. Обменяли и обменяли. Я был рад выступать за "Спартак", но теперь постараюсь стать игроком основного состава в СКА. Благодарен красно-белым за время, которое провел в клубе.