Хоккей

23 апреля 2018, 16:00

"Меня так еще никогда не оскорбляли". Интервью лучшего игрока Кубка Гагарина

Игорь Еронко
Обозреватель
Корреспондент "СЭ" после решающего матча серии "Ак Барс"ЦСКА поговорил с лучшим бомбардиром и самым ценным игроком плей-офф КХЛ Джастином Азеведо

ЭТО ЕЩЕ КРУЧЕ, ЧЕМ Я ДУМАЛ

– Вы – первый MVP Кубка Гагарина не из России.

– Серьезно? Блин, это еще круче, чем я думал. (Мимо пробегал Эмиль Гарипов, сказавший, что Азеведо без вопросов MVP. – Прим. "СЭ"). И это потрясающе. Это лучший момент за всю мою карьеру. Самое-самое достижение. Меня признали – это же чего-то стоит?

– Как раз хотел спросить. А будь в финале СКА – что было бы?

– Дурацкий вопрос. Никогда не узнаешь, пока не узнаешь.

– Мое мнение, уж простите: Гарипов должен был получить MVP.

– Пфф, я с вами даже спорить не собираюсь. Более того, я сразу тогда на льду подошел к Эмилю и сказал: "Чувак, это твоя награда". Он тащил нас. Он сделал столько для команды, сколько никто не сделал. "Ак Барс" – это Гарипов в первую очередь.

– Вы же болельщик "Детройта". Клуба, где Сергей Федоров стал первым европейским обладателем "Харт Трофи". Пару минут назад Федоров заходил в вашу раздевалку.

– Я не видел его в нашей раздевалке, но все равно подойти самому – это уж слишком. В детстве я тащился от Айзермана и Федорова. Это было что-то с чем-то. Особенно Стиви – он ведь маленький такой, но на льду становился очень большим.

– Федоров сказал, что вы со своими габаритами – уникум. Творить такое в хоккее с вашим ростом – почти нереально. По словам Федорова.

– Ха-ха. Федоров и сам был не очень-то высоким. Айзерман и вовсе. Хотя при чем тут вообще рост? Да, все наши ребята выше меня. Но кто об этом вообще вспомнит?

– Я.

– Слушайте, рост – дело десятое.

– А как же низкий центр тяжести?

– Меня так еще никогда не оскорбляли. Баланс балансом, но то, как ты видишь площадку, как понимаешь хоккей – это же важнее и намного. Вот у нас Гарипов – он же не очень большой. Но как он читает игру, как здорово работает в "краске". Я сразу после сирены поехал к нему. Он – реальный MVP. Ему должны были дать приз. Он столько раз оставлял нас в игре. Если бы не Эмиль – ничего бы этого не было.

Я еще раз скажу: важно не то, какой ты снаружи, а то, какой ты внутри. Я вас уверяю, что Федоров, что Айзерман стали такими, какими стали, за счет вот этого вот "внутри".

– И что у вас внутри?

– Я не могу передать, что вообще со мной происходит сейчас. Мы с вами сидим, болтаем. Я вроде спокоен, но меня реально изнутри трясет. Вы когда-нибудь брали Кубок Гагарина?

– Нет.

– Вам и не понять тогда.

А ПОПАДИСЬ НАМ ИНОПЛАНЕТЯНЕ?

– Я не пью ваше заготовленное мартини, и не стал бы, но мне интересно – уже перед началом сезона чемпион вроде бы был известен.

– Ха-ха. Не знаю, кому он там был известен. А мы готовились к борьбе. Которую выиграли – прикинь?

– А попадись вам СКА?

– А попадись нам инопланетяне? Мы выключили из игры всех, кого только можно. Наши "шатдаун"-тройки такую работу проделали, что можно только преклоняться. А защитники вообще с ума сходили. Принимали на себя все шайбы, которые только могли. Это больно, поверьте мне. Меньшинство у нас было едва ли не идеальное. Гарипов – просто зверь. Какие могут быть вопросы? Был бы СКА – мы бы вполне могли их обыграть. Даже не вопрос.

– Вы-то согласитесь с тем, что ЦСКА играл в примитивный хоккей?

– Нет. Точно нет. Хотя бы потому, что мы были на самую чуточку лучше. Все ведь игры были страшно упорными. Все в одну шайбу, если не считать в пустые. ЦСКА был в порядке. Они не давали нам продохнуть. Характерный момент: третий нападающий у них всегда находился высоко. И даже если ты бежишь в контратаку, она сразу без преимущества. Это сложная команда. Очень сложная. Честно – я готов поздравить ЦСКА с тем, что у них крутая команда. Едва ли не все моменты, что мы создали – создали за счет того, что раскатывались, грамотно входили в зону. При этом армейцы играли здорово.

– Я бы тоже на вашем месте так говорил.

– Я не лукавлю. ЦСКА играл очень мощно, очень хорошо.

– Не слишком ли примитивно?

– Ну а разве мы играли, скажем так, "откровенно"? Соперник был похож на нас. Тем хуже для него.

– Знаете, что удивило: "Ак Барс" в большинстве случаев легко отыгрывал форчек ЦСКА.

– Это видимость. Если и могло так показаться – то только со стороны. Армейцы все время накрывали наших нападающих. Где-то приходилось искать другие варианты. Иногда – получалось. Но, блин, было страшно тяжело. Вы поймите – там очень габаритная команда. Они одной только клюшкой по ползоны перекрывают. А еще и катаются хорошо.

– Согласитесь с тем, что ЦСКА в пятом матче показал свою лучшую игру?

– (Долго совещается с Антоном Ландером. – Прим. "СЭ") Им было нечего терять. Они вложили в этот матч все, что только могли. Но я согласен – ЦСКА сыграл лучший свой матч. Правда, им не повезло с соперником. И вратарем. И мы ведь знали, что делать. Зачем и почему. Строго говоря, мы закрыли ЦСКА. И все. Пойду я за шампанским.