Хоккей

16 сентября 2017, 17:45

"Обвинения Овечкина в предательстве несправедливы"

Сергей Яременко
Корреспондент
Егор Бычков
Корреспондент в Санкт-Петербурге
Первый президент КХЛ Александр МЕДВЕДЕВ – о победной серии СКА, проблемах ЦСКА с посещаемостью и преградах между Александром Овечкиным и Олимпиадой-2018.
Александр МЕДВЕДЕВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА
Александр МЕДВЕДЕВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА

СКА

– СКА выиграл уже 11 матчей подряд. Есть шанс превзойти собственное достижение по продолжительности победной серии?

– Да, 11 побед – 8 чистых и 3 в овертайме или по буллитам. Конечно, команде хочется установить рекорд, но каждый соперник выходит играть против СКА с особым настроением. Расслабляться нельзя. Потеря концентрации может привести к поражению. В команде сейчас отличная обстановка, все друг друга поддерживают. Есть травмы, не все восстановились, как Войнов, но СКА живет на одной волне и она – победная.

– Что с Егором Яковлевым? Он действительно сломал ребра?

– У него есть повреждение, но в хоккее не принято раскрывать детали. Восстановление займет несколько недель, но скоро вы его увидите.

– А когда увидим Войнова?

– Надеюсь, в сентябре он уже начнет играть.

РЕЙТИНГ

– Согласитесь с тем, что рейтинг КХЛ пошел на пользу развитию лиги?

– Этот рейтинг ставит перед клубами задачу. Никто не хочет покинуть КХЛ, но для этого надо работать. Не только хорошо играть, но и привлекать публику, обеспечивать хорошее качество трансляций. К сожалению, на большинстве стадионов до сих пор не соблюдаются новые требования по свету. Но мы видим, что клубы работают над этим. Надеемся, недостатки будут устранены.

– Прогресс какого клуба вас особенно впечатляет?

– Я бы сказал, что отстающих у нас уже нет. А спортивный результат – это дело другое.

– Геннадий Тимченко говорил, что самая большая проблема КХЛ – это дворцы. Где взять средства, чтобы построить современные арены?

– Понятно, что сам по себе ни один дворец не окупится. У нас такой уровень жизни, что невозможно установить цены по сто долларов за билет. Однако есть опробованные бизнес-модели, когда дворец становится частью комплекса, в котором представлены жилье, торговые пространства, деловые центры. На такой базе при участии городских и областных властей можно найти инвестора, который окупит свои вложения. Не за счет того, что жилье станет дороже, а за счет того, что качественное строительство будет пользоваться спросом.

ЦСКА

– Что делать с такими клубами, как ЦСКА, у которых есть хороший состав и результаты, но нет дворца?

– К сожалению, ЦСКА в отстающих по посещаемости. И не просто в отстающих, а плетется в хвосте. Клуб предпринял некоторые шаги – открыл музей, например. Но это по-прежнему устаревшее спортивное сооружение, в котором зрителям некомфортно. Плюс работа с болельщиками должна быть кропотливой. За одну ночь их не привлечешь. Уверен, клуб с такой великой историей вернет публику на трибуны. Но, видимо, это произойдет уже на другой арене.

– Сложно представить, что ЦСКА исключат из лиги за старый дворец и плохую посещаемость. У армейцев есть преференции из-за богатой истории?

– У них хорошая спортивная составляющая. Если они не станут вылетать из плей-офф на ранних стадиях, то вряд ли они покинут лигу.

– Неужели у КХЛ нет механизмов, чтобы заставить ЦСКА переехать на более современную арену? Есть же "Мегаспорт"...

– Были различные возможности, но за ЦСКА никто не решит. Армейцы сами должны разобраться. Да, с "Мегаспорта" сняты ограничения на проведение спортивных соревнований, но об этом должен думать клуб.

ОВЕЧКИН

– Все-таки Александра Овечкина не будет в составе сборной России на Олимпиаде. А вы верили, что его приезд вообще возможен?

– До заявления Рене Фазеля это было возможно. Можно было предположить, что Овечкин договорился бы с "Вашингтоном" и получил бы трехнедельную паузу. Но эта проблема выходит за пределы Олимпиады. Видимо, заявление Фазеля связано с тем, что он хочет оставить возможность приезда энхаэловцев на следующие Игры и, самое главное, сохранить их на ЧМ. Не исключено, что ситуация могла обостриться.

– Некоторые обвиняют Овечкина в предательстве...

– Это абсолютно несправедливо! Знаю, что он очень хотел попасть на Олимпиаду, продумывал, как это лучше сделать, но перед ним поставили не просто шлагбаум, а забор, который не перелезть.