Хоккей

17 апреля 2017, 12:00

"Питеру гулять три дня!" Как встретили СКА и Кубок Гагарина

Сергей Яременко
Корреспондент
Артем Рябовол
Корреспондент
Корреспонденты "СЭ" встретили новых обладателей Кубка Гагарина в аэропорту Пулково-2

Сергей ЯРЕМЕНКО, Артем РЯБОВОЛ из Пулково-2

СКА начинает входить во вкус больших праздников. В апреле 2015-го встреча кубка Гагарина получилась теплой и непосредственной, но весьма спонтанной. Кажется, тогда ее инициировали именно болельщики, рванувшие в Пулково-2 сразу после финальной сирены в Казани, а клуб уже подстраивался под обстоятельства, поэтому организационных накладок было предостаточно.

В этот раз все учитывали и готовили заранее. Через считанные минуты после победного финала в Магнитогорске в клубных социальных сетях появилась подробная информация по встрече в аэропорту – куда и во сколько ехать, где сесть на специальные бесплатные автобусы. Вход в терминал бизнес-авиации украсили чемпионскими баннерами в цветах клуба, заготовили колонки, зарядили пушки золотыми конфетти, а прессу заранее запустили внутрь зала для встречающих – в прошлый раз журналистам пришлось до последнего толкаться на улице.

Одним из первых, кого мы обнаружили внутри терминала, был радостный Александр Медведев. На изумленный вопрос о том, как ему удалось добраться из Магнитогорска в Петербург быстрее самолета с командой, первый президент КХЛ пошутил про суперсовременный секретный истребитель, который домчал его в Пулково.

Медведеву с ходу задали каверзный вопрос про судейство:

– Как оцените эпизод, когда Ковальчук ударил Коваржа?

– Давайте я вас так же ударю! – нестандартно среагировал член совета директоров СКА и легонько ткнул журналиста под ребра.

– Ковальчук бил сильнее!

– Да, ладно, Илья просто ткнул его. И все. Камера увидела. Судьи не увидели.

Потом Медведев прошелся по Аркадию Дворковичу, раскритиковавшему судейство в четвертом матче серии:

– Я с Аркадием Владимировичем близко знаком и даже встречался на хоккейной площадке, но такие слова заставляют меня задуматься... Знаю, что он сам болельщик "Спартака", а совсем недавно узнал, что его жена болеет за "Магнитку". Она член совета директоров Магнитогорского металлургического комбината. Может быть, это и совпадение... Я с ним категорически не согласен. Это ерунда, что судьи благоволили СКА.

– Может быть, стоит пригласить Дворковича для участия в гала-матче армейцев?

– Да он по уровню не подойдет, – рассмеялся Медведев.

После одиннадцати в зале прилетов появились жены и дети хоккеистов, не летавшие на игру в Магнитогорск. Сыновья Евгения Кетова прилипли к стеклянной двери, через которую можно было разглядеть взлетно-посадочную полосу, и, кажется, провисели на ней до прилета команды.

Видимо, счастливый отец был в курсе, как сильно его ждут – именно Кетов первым вошел в терминал и моментально оказался облепленным детьми.

Олег Знарок отошел чуть в сторону, и его мгновенно окружили журналисты. Привычного "Был тяжелый матч. Всех с победой! Готовимся к следующей игре" в этот раз не было. Зато главный тренер СКА впервые прокомментировал судейство:

– Все это ерунда. Я молчал всю серию. В пользу "Магнитки" было тоже немало судейских решений. Разговоры о несправедливости судейства – отговорки для слабых.

Тем временем в другом конце терминала Илья Каблуков разразился традиционным "Кто чемпионы? Мы чемпионы!". Ровно то же самое он скандировал два года назад после прилета из Казани.

Почти вся команда собралась в зале прилетов, а кубка Гагарина все не было. Кто-то успел пошутить, что самый важный багаж потерялся где-то в пути, но тут двери на взлетную полосу открылись еще раз – кубок несли счастливые Илья Ковальчук и Роман Ротенберг.

Именно они и вышли первыми к заждавшимся болельщикам.

Под восторженный рев толпы Кови выдал нечто в духе Петра I, дававшего старт своим развеселым ассамблеям:

– Хочу, чтобы Питер гулял три дня! – прокричал нападающий. Аккуратно поставил кубок на пол, обнял жену и куда-то исчез. В итоге драгоценную чашу до автобуса нес один Роман Ротенберг.

Вокруг творилось нечто невообразимое – гремели песни во славу СКА, болельщики подпевали, в небо летели золотые конфетти, а чемпионы снимали все происходящее на камеры смартфонов.

Одним из последних из терминала вышел скромный герой Коскинен и принялся жать руки всем ближайшим болельщикам. Руки у финна длинные, поэтому шел он долго.

Последняя сцена чемпионского дня – Знарок в дверях клубного автобуса. Из-за плеча бородатого тренера уютно торчал Кубок Гагарина, а сам он сначала дирижировал скандированием болельщиков, а потом принялся раздавать автографы. Из толпы протянули кепку. Олег Валерьевич повелительным жестом показал, что неплохо бы дать ручку. Протянули маркер, и Знарок принялся оставлять размашистые подписи на майках и флагах.

Два года назад толпа у Пулково праздновала еще пару часов после отъезда чемпионской команды. В этот раз праздник как-то очень быстро переместился обратно в город. Стоило автобусу с командой и кубком Гагарина отправиться к одному из самых модных клубов Петербурга, где продолжился праздник для команды, как в сторону центра потянулись и многочисленные автомобили с болельщиками. Через час тут уже никого не было. Только пара машин с сине-бело-голубыми львами и клубный автобус "Зенита". Повода торжественно встречать футболистов у Северной столицы в эту ночь не было...