Хоккей

2 мая 2018, 17:15

"Нет сомнений - Овечкин лучший русский игрок НХЛ". Интервью Коннора Макдэвида

Игорь Еронко
Обозреватель
Репортаж спецкора "СЭ" с товарищеского матча Латвия – Канада (1:6) и суперэксклюзив – разговор с лучшим бомбардиром двух последних сезонов НХЛ Коннором Макдэвидом

Игорь ЕРОНКО
из Риги

ЗНАРОК В ОТЛИЧНОМ НАСТРОЕНИИ

Я изначально планировал добираться до Копенгагена через Ригу. Даже если не передохнуть, то хотя бы насладиться тишиной и умиротворением столицы Латвии. Чего не найдешь ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве, где я провожу большую часть времени.

Билеты я покупал задолго до того, как сборная Канады договорилась о товарищеском матче с Латвией в Риге. Канадцы тут еще и небольшой тренинг-кемп провели. Билеты были на 30-е, за день до игры, очень вроде бы удачно, но когда узнал про трехдневный лагерь – немножко загрустил. Посмотреть тренировки, пообщаться с будущими и актуальными звездами – это же страшно интересно. Местные коллеги, ходившие на эти тренировки, рассказывали, что возвращались домой с ощущением, что впервые увидели настоящий хоккей. И настоящих хоккеистов. Мол, в Латвии ведь как: если у игрока есть скорость, то нет броска и техники. Если есть техника – то нет скорости и броска. И так далее. А тут у всего состава все в наличии, да еще и на высочайшем уровне.

Естественно, я просил эксклюзивное интервью с Макдэвидом. Написал, что в любое время в любой точке Риги. Джей-Джей Эбер, глава сборной Канады по связям с общественностью, ответил уклончиво: "Общаться будем после матча".

В первом перерыве встретил Олега Знарка.

– Здравствуйте, Олег Валерьевич, – решился все-таки произнести отчество, которые обычно не произношу. И плохо их запоминаю.

– О, привет. А ты чего тут? – улыбнулся Знарок и пожал мне руку.

– Да вот – на Макдэвида прилетел посмотреть, – сказал я, и бывший главный тренер сборной России понимающе кивнул. Кто смотрел матч – тоже легко поймет. Коннор в одиночку только за первый период создал невероятное количество моментов, и он был вполне вправе треснуть клюшкой по шлему и Бэйли, и Нюджента-Хопкинса за расточительство. А дальше еще и разыгрался.

Знарок был в отличном настроении. Улыбался, шутил. Рассказал истории про Кирова Липмана и Андрея Сафронова. Тепло пообщались, затронув пару животрепещущих тем. Но, к сожалению, не под запись. Я сразу вспомнил 2014-й год. Когда он только возглавил сборную. Когда я спросил его в Риге про ощущение сюрреалистичности происходящего, а он потом ко мне сам подошел в миксте и подколол. Хотя я-то как раз не подкалывал. Тогда с ним можно было обсуждать все. И он был готов к общению.

Счастливый, в общем, человек. Нынче. Не исключено, впрочем, что скоро, но это будет не раньше июня, он найдет себе работу. Естественно, не в "Бостоне", а по эту сторону океана. Если это произойдет – могу пожелать ему только удачи.

Игра была не слишком интересной. В первом периоде сборная Латвии поупиралась, забила и создала еще три отличных момента. Но их не реализовала. Потому-то условный Джериньш и не играет в НХЛ. А затем латвийцев раскатали. Слегка уменьшив количество передач. Перестав делать лишние. Хотя Коннор явно был по-прежнему заряжен на то, чтобы выводить партнеров на пустые. Получалось регулярно. Но почти не приводило к голам. Концовку даже досматривать не хотелось, настолько большим было преимущество Канады. Многие болельщики, поняв бесперспективность поддержки сборной Латвии, стали овациями приветствовать каждое касание Макдэвида. К слову, при объявлении стартовых пятерок ему этих оваций досталось больше всех. Больше, чем первой тройке нападения латвийцев вместе взятой.

В общем, я отправился к раздевалке сборной Канады. Где и встретил Эбера. Который сразу сказал, что эксклюзивно поговорить с Макдэвидом невозможно. Мол, все его хотят, поэтому исключено. Все – это я и бригада из TSN, Райан Ришог и оператор. Но Джей-Джей сказал, что пару вопросов один на один даст мне задать. Оставалось ждать.

ЕСЛИ БУДЕТ ШАНС СЫГРАТЬ С РОССИЕЙ – КРУТО

Первым вывели голкипера Дарси Кемпера. Я его, естественно, не узнал. Без маски его редко увидишь. Да и в целом – редко увидишь. И за сборную он никогда не выступал. Но по росту я сразу понял, что это он. Экблада, Нерса и Парэйко я бы сразу признал, а все остальные куда ниже.

Эбер сразу начал стебаться над Ришогом, задавая вопросы вместо него в духе "игра была очень упорной?" (счет, напомню, 6:1 и еще один гол отменили по тренерскому запросу, хотя таймаута у Боба Хартли уже не было) и "Дарси, по-моему ты должен был брать тот бросок".

Кемпер отметил отличную атмосферу на арене, крутых болельщиков и отдал должное игре сборной Латвии в первом периоде, добавив, что в первом перерыве внесли пару корректив в систему, заиграли чуть проще, и проблем больше не возникало. Он месяц не играл, так что был доволен и тем, что наконец-то получил практику, и тем, что пропустил всего одну шайбу. Хотя мог пропустить куда больше. Вратари вообще – слабое звено этой команды. Дальше наступил мой черед. Короткий черед.

– Кто главный фаворит чемпионата мира?

– Я бы хотел назвать им сборную Канады. Потому что цель у нас простая – приехать в Данию и победить. Настрой у нас именно такой. Правда, до плей-офф еще далеко. Тем лучше – успеем наладить командную игру.

– Хотели бы сыграть против сборной России на определенном этапе?

– Кто бы нам ни попался в плей-офф – всех будем пытаться обыграть. Россия так Россия. Но нельзя не признать, что наше противостояние – одно из величайших в хоккее. Я никогда не играл против России. Так что если у меня появится такой шанс – будет круто.

Вторым вывели Антони Бовилье. И тут я снова ориентировался на габариты. Всех в любом случае не упомнишь. Особенно – если не видел вживую. Понятно, что там не так много людей, которых я в лицо не узнаю. Специально посчитал – таких набралось семь человек. Узкий круг. Помогло и то, что Эбер, ведя его к нам, говорил про победный гол. Классный, кстати, был бросок. С минимальной амплитудой, без подготовки, с моментальной сменой угла атаки – и в девять. Шикарно. Он начинал игру в тройке со Шварцем и Шенном, хотя Тарасенко, который в два раза шире и с адскими кистями, из него так себе. Но закончил в привычном для себя сочетании с Барзэлом и Эберле. "Айлендерс" ведь базовый клуб сборной Канады. Наиграл ей целую тройку. И эта тройка смотрелась отлично. Ей большие площадки - ну очень в тему. Все трое небольшие, но очень подвижные. Правда, сразу просек фишку только Барзэл. Он прямо круги наматывал в зоне атаки, пользуясь дополнительным пространством. И оставил очень сильное впечатление. Бовилье и Эберле потребовалось время, чтобы втянуться.

Сначали, понятно, были общие слова. Выделить можно было разве что "в первом периоде мы играли слишком красиво". Спросили и про перевод в другую тройку. Он, естественно, сказал, что со Шварцем и Шенном тоже было хорошо играть. Не знаю, не знаю. Потом и я включился.

– Вам нравится играть на больших площадках?

– Это реально весело – если обладаешь скоростью. У меня она есть, как и у всей нашей тройки, мы ей постоянно пользовались. Плюс – тут больше пространства. Есть время и на то, чтобы принять решение, и чтобы мастерство продемонстрировать. Очень, конечно, непривычно. Но мы быстро втянулись.

– Кто выиграет чемпионат мира?

– Кто ж его знает. Но у нас хорошая команда. В которой полно умных игроков, готовых играть нестандартно, креативно. И если мы продолжим действовать так же, как против Латвии, где много играли накоротке, постоянно находили себе возможности в атаке за счет неожиданных действий, то все у нас должно быть нормально. Мастерства у нас хоть отбавляй. Это может стать решающим фактором.

– Каково это – играть в одной команде с Макдэвидом?

– Играть против него – очень трудно. Потому что он невероятно быстрый. В конце концов, он один из лучших игроков мира. Поэтому быть с ним в одной команде – это просто. Да и вообще посмотреть на то, как он тренируется, что делает – это интересно. Не могу дождаться начала турнира. Будет весело.

НЕМНОГО УДИВИЛО, ЧТО КУЧЕРОВА НЕТ В НОМИНАЦИИ НА "ХАРТ"

Следом наступила очередь Макдэвида. Из журналистов нас по-прежнему было двое: я и Ришог. Все остальные общались со сборной Латвии. Зато появилась огромная толпа вип-болельщиков. С пропусками в микст-зону. Которые тут же облепили Коннора. Эберу даже пришлось их отгонять, приговаривая: "Макдэвид не будет фотографироваться со всеми".

Коннор, конечно, так себе спикер. Пьер-Люк Дюбуа, которого мне дали эксклюзивно, куда веселее. Но капитана сборной Канады, пожалуй, можно понять. С 15 лет он на каждодневной основе общается с журналистами. Задающими немало глупых вопросов. У меня бы тоже появился условный рефлекс в виде отвращения. Первые вопросы, понятно, были от TSN. Потом вступил я, выбрав из огромного количества заготовленных вопросов самые очевидные и простые. Но даже их задать не успел. После очередного ответа он сказал Thanks и пошел в раздевалку.

– Это всего лишь выставочный матч. Первый и последний. Но вы наверняка успели оценить свою команду. Как бы вы ее описали?

– Словом "мастеровитая". Она такой и выглядела в матче с Латвией. Все собравшиеся ребята любят играть в умный хоккей. У нас было много красивых комбинаций. На самом деле мы могли забить намного больше, но прощали соперника. Хотя у латвийцев очень хорошая команда. Которая разбудила нас своим мощным первым периодом. Единственное – нам, конечно, нельзя позволять соперникам создавать столько моментов. Должны играть плотнее в обороне. Впрочем, у нас будет время внести коррективы. И у нас есть несколько опытных ребят, которые нам в этом помогут. Сейчас наша сила в атаке, но мы найдем баланс.

– В первом же матче на чемпионате мира вас ждет встреча с США.

– Это хорошо, определенно хорошо. Такого рода тест на самом старте турнира – это здорово. И для них хорошая проверка. Команда у американцев очень солидная подобралась. Они привезли несколько ветеранов, очень мастеровитых и опытных. Да и в целом там очень мастеровитый состав. Особенно в атаке. Очень мобильный коллектив. Эта встреча позволит нам сразу разобраться в том, какие у нас есть слабые места. А потом будет время, чтобы от них избавиться.

– Вы бы хотели сыграть против сборной России на турнире?

– Определенно. Мне нравится играть против этой команды. Правда, они не в нашей группе. Но есть шанс, что мы встретимся в плей-офф. У России всегда мощная команда. Поэтому всегда надеешься встретиться с ними где-то ближе к концу турнира. Или в самом конце. И на этот раз у них должен быть хороший коллектив. И не важно, что мы многих игроков из тех, что приедут, даже не знаем. Но до потенциальной встречи с Россией еще очень далеко. Семь матчей, семь серьезных соперников. А потом уже можно и о россиянах задуматься.

– Вы наверняка знаете, что у России будет не больше шести игроков НХЛ в составе.

– Знаю, конечно. Но ее игроки гордятся тем, что выступают за сборную на чемпионате мира. И всегда рады присоединиться. Поэтому я не сомневаюсь, что еще несколько человек к сборной России появится – после окончания выступлений в плей-офф. Правда, там и так должна быть хорошая команда. И я уверен, что по ходу турнира они будут становиться только сильнее.

– Какие у вас воспоминания от матчей с Россией?

– Разные. Я ведь и проигрывал ей, и выигрывал. Не скажу, что это удобная для меня команда. Она для всех очень неудобная. Потому что игроки всегда хорошо катаются и здорово оснащены технически. В обороне против них нужно играть очень аккуратно.

– Кто лучший русский игрок?

– Очень сложно выбрать кого-то одного с ходу. Но если посмотреть на Овечкина, на все, чего он добился за свою карьеру что в НХЛ, что на международном уровне – сомнений не остается. Он особенный хоккеист. Я бы выбрал его. Но, опять же, – конкуренты у него серьезные.

– Вас не удивило, что Никита Кучеров, которого долго догоняли в списке лучших бомбардиров и обогнали только под конец, не был номинирован на "Харт Трофи"?

– Сложно сказать. Но, пожалуй, немного удивило. Он ведь провел отличный сезон. Выступая при этом за отличную команду. Конечно, он был одним из главных претендентов. Но, с другой стороны, могла ведь быть совсем другая тройка финалистов (в ней оказались Холл, Маккиннон и Копитар. – Прим. "СЭ"). В этом году было много достойных награды игроков. Ничего страшного. Главное, что Кучеров отлично сыграл. И я уверен, что "Тампа" далеко пройдет в плей-офф. А это самое важное. Важнее этого нет ничего.

Потом я еще пообщался с Дюбуа. Он рассказал, что учит русский, чтобы лучше понимать Панарина. Он, кстати, пожаловался Эберу, что я слишком долго с ним разговаривал. И Шоном Бурком. Задал пару вопросов Биллу Питерсу. Даже жаль, что мы будем не в Хернинге. Нет, в городке этом делать решительно нечего, но за Канадой я бы с удовольствием понаблюдал. Очень яркая, очень мастеровитая команда, которая одной атакой может все зарешать. Ну и, конечно, Коннор. Фантастически крутой. Им бы еще вратаря: либо Холтби/Мюррей, либо Джонс/Флери освободятся. Но Бурк не планирует никого приглашать.

Все о чемпионате мира-2018 по хоккею, календарь матчей - здесь