Хоккей

17 марта 2017, 14:30

Олимпийская разведка боем

Марат Сафин
Шеф отдела хоккея
Наша молодая сборная, составленная из игроков, чьи команды не попали в плей-офф КХЛ, тренируется в Пхенчхане на арене, где пройдет хоккейный турнир зимних Игр. В субботу и воскресенье она сыграет товарищеские матчи против сборной Кореи.

Марат САФИН
из Пхенчхана

С ОЛИМПИЙСКОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ

Когда широкая общественность узнала, что сборная России сыграет два товарищеских матча со сборной Кореи, многие отреагировали шутками. Кто-то даже разозлился – кому, мол, нужны эти матчи. Ну, во-первых, очень нужны самим корейцам. Им играть на Олимпиаде, и подготовиться к турниру сильнейших (ну или сильнейших в Европе) надо как следует. К тому же, кто это решил, что корейцы в хоккее такие уж слабые? Совсем скоро, в конце апреля, им предстоит играть во втором по силе дивизионе чемпионата мира – там же, где играет, например, сборная Казахстана.

Совсем недавно закончилось строительство части олимпийских объектов, и корейская сторона пригласила россиян поучаствовать в их тестировании. Ну а почему, собственно, нет? До Олимпиады – меньше года, и произвести разведку местности боем не помешает. И потому в Корею отправился персонал главной сборной.

Что касается игроков, то национальную команду сейчас не соберешь – в КХЛ в разгаре плей-офф. Но в том числе и для таких случаев есть олимпийская. Кто-то посмеется – шансов попасть на зимние Игры из состава, поехавшего на товарищеские матчи, нет совсем. Но в прошлом году многие точно так же снисходительно бы улыбнулись, когда кто-нибудь сказал им, что на домашнем чемпионате мира в основном составе будут Роман Любимов, Степан Санников и Иван Телегин. Но они туда попали и сыграли отлично. Дело в том, что хорошие игроки имеют свойство прогрессировать на протяжении всей карьеры, а не только в детстве и юности. Им надо только чуть-чуть в этом помочь. Например, звать в сборные – очень неплохой и весьма действенный вариант.

"Каннын центр". Фото Марат САФИН, "СЭ"
Вид вокруг арены. Фото Марат САФИН, "СЭ"

АТТРАКЦИОН ЩЕДРОСТИ

В Корею нынче можно попасть без визы и провести там 60 дней. Каких-то восемь часов полета – и ты в Сеуле. По прилету нашей команды гостеприимству корейской стороны не было предела. Делегацию встречали красивые корейские девушки в национальных костюмах и талисманы Игр-2018. Каждому прибывшему подарили цветы и красный веер. Наши игроки с удовольствием приняли участие в совместном фото. Подтянулись для участия в снимке и талисманы: гималайский медведь и белый тигр. Своими большими головами они закрыли сразу полкоманды.

Представленный автобус поразил сияющим лакированным паркетом. Расписной драконами потолок с подсветкой, жалюзи с национальным орнаментом, на окнах красовались маленькие дощечки с иероглифами. Сидения, правда, были узковаты. Настолько, что плечистые игроки не могли откинуться на спинку вместе, так как попросту не умещались. Но выход был найден легко: можно было опираться на нее по очереди. Мест в салоне едва хватило на всех. Как только пришло время отправляться, в автобус вбежали двое молодых ребят с рюкзаками. На вид они был так молоды, что казалось, едва закончили школу.

– Ребята, вы кто? – недоуменно спросил тренер Валерий Брагин, помогающий в олимпийской сборной Олегу Браташу. – Вы, наверное, автобус перепутали.

"Каннын центр". Фото Марат САФИН, "СЭ"
"Каннын центр". Фото Марат САФИН, "СЭ"

– Это представители Корейской хоккейной ассоциации, – сказала переводчица Соня, кореянка, закончившая педагогический на Фрунзенской, – они поедут с нами в Пхенчхан.

Только вот мест в автобусе больше не было. А ехать предстояло четыре часа, на восточное побережье Корейского полуострова. Почти 300 километров. Минут пять спустя автобус остановился у и пиццерии, и ребята вышли.

– Куда они пошли? – сказать, что Брагин был удивлен, мало. Он был очень удивлен.

– Они есть захотели. Скоро придут.

– Нормальный ход! – Валерий Николаевич уже не был готов к шуточкам. Похоже, ситуация начала выходить из-под контроля.

– Они решили купить всей команде пиццу, – успокаивала тренерский штаб переводчица.

– А вы нас то спросили, нужна нам пицца или нет? – строго сказал Олег Браташ. – Вы понимаете, что такое командное расписание!? У нас строгий распорядок, нужно успеть на тренировку.

Щедрости и гостеприимству корейской стороны не было предела. Молодые представители федерации купили пиццы столько, что с ней можно можно было добраться не только до Пхенчхана, но и объехать весь Корейский полуостров по периметру, заехать к северным соседям и поделиться с ними. Пицца лежала в проходах и заметно затрудняла выход игроков, так как он в автобусе был только один.

"Каннын центр". Фото Марат САФИН, "СЭ"
"Каннын центр". Фото Марат САФИН, "СЭ"

СКРОМНЫЙ "КАННЫН ЦЕНТР"

Почти бессонная ночь, связанная с дорогой, оставила мало сил для тренировки. Да и организаторы попросили не усердствовать: лед новый, еще тонкий. Пока шла тренировка, можно было ознакомиться с будущими олимпийскими объектами. Основные матчи хоккейного турнира пройдут в "Каннын центре". Это арена вместимостью 10 тысяч зрителей. Довольно скромная, если сравнивать с сочинским "Большим". Скорее она напоминает вторую сочинскую арену – "Шайбу", а еще больше – "Платинум-арену" в Хабаровске.

Бросилось в глаза отсутствие лож, кроме одной большой, которую займет Олимпийская семья. Впрочем, пространство для их оборудования есть, но уж очень небольшое. Из окон фойе отрывается живописный вид на будущий олимпийский парк: горные хребты с соснами и кедрами на склонах. Матчи женских сборных и некоторые игры мужского турнира пройдут на соседней, вмещающей шесть тысяч зрителей, арене.

Пока ничего не говорит о том, что тут пройдут Олимпийские игры. Залитый солнцем Парк пуст, лежат мешки со строительными смесями. В подтрибунных помещениях с потолков свисают провода. Арена, на которой состоится открытие, кажется маленькой и напоминает стадион ярославского "Шинника". Впрочем, все еще преобразится и наверняка будет выглядеть шикарно – место, выбранное для проведения Игр, особенно на закате – невероятно красиво.

Сам олимпийский парк находится чуть в глубине, а не на побережье. Нашу команду поселили на берегу океана. Если быть точнее – у Восточного моря. Если открыть окно в номере, можно засыпать под шум прибоя. Хорошая возможность высыпаться перед Играми.