Хоккей

24 апреля 2017, 22:00

Артемий Панарин: "Большие площадки на ЧМ? Пойду куплю коньки для бега!"

Марат Сафин
Шеф отдела хоккея
"Чикаго" Артемия Панарина неожиданно легко проиграл "Нэшвиллу" 0-4 и вылетел из Кубка Стэнли. Один из самых ярких российских нападающих НХЛ рассказал о прошедшем сезоне, завершившемся не очень удачно, а также поделился эмоциями от вызова в сборную России для участия в чемпионате мира. В расположение национальной команды форвард прибудет 1 мая.

С "ЧИКАГО" МЫ НАДЕЛАЛИ ДЕЛОВ

– Мало кто ожидал, что "Чикаго" проиграет в первом раунде "Нэшвиллу", да еще и со счетом 0-4 в серии.

– Да уж. И мы сами не ожидали. Вся команда очень расстроена. Понимаем, что наделали делов.

– "Нэшвилл" действительно такая сильная команда?

– Видите, как бывает. В плей-офф игра очень опасная. Мы должны были сыграть гораздо лучше. Но счет – на табло. Говорить о том, что это слабая команда или слабее нас, поздно. Значит, они были сильнее. А слабые – мы.

– Судя по статистике, сезон у вас вышел вполне нормальным. Практически не хуже, чем предыдущий.

– Сезон-то нормальный, но хотелось бы избежать спадов, которые время от времени происходили. Думаю, у этого есть, скорее, не физические, а психологические причины. Будем работать! Готовиться более серьезно, чтобы не было вообще никаких спадов. Я на свои набранные очки смотрю не так, как остальные. И точно могу сказать, в какие моменты я играл хорошо, а в какие плохо. Где набрал очки по счастливой случайности, а где отдал все, но в тех моментах не повезло.

– Насколько помешало то, что долго не играл Артем Анисимов, получивший травму и вернувшийся сразу к первому раунду плей-офф?

– Конечно, мы понимаем друг друга с полуслова. Но мы играли как играли. У нас в команде очень много сильных хоккеистов.

– Было ощущение, что в нынешнем сезоне соперники больше были готовы к вашей игре, изучали вас?

– Да, был такой момент. Когда я только приехал, меня никто не знал, и у меня была куча моментов в первые 15 - 20 игр. Сейчас – совсем по-другому. Во время игры уже тяжело оказаться где-то на пустом месте.

– Тренеры советовали как-то изменить свою игру, придумать что-то новое?

Джоэль Кенневилль предупреждал меня в начале сезона, что нужно выдумать что-то более изощренное, потому что все будут готовы к тому, что я делаю. Где-то удавалось придумывать, где-то не удавалось. Больше, скорее, не удавалось. К следующему сезону буду готов лучше. Главное – хорошо играть в плей-офф.

Артемий ПАНАРИН в драке со Скотти АПШАЛОМ. Фото REUTERS
Артемий ПАНАРИН в драке со Скотти АПШАЛОМ. Фото REUTERS

В СБОРНУЮ ПРИЕДУ 1 МАЯ

– Как у вас с адаптацией в Северной Америке? Завершилась ли она?

– С языком стало получше. Полноценное интервью дать не смогу. Если только сказать какие-то банальные вещи. А так, если никуда не торопиться, то пытаюсь уже что-то объяснить.

– Каково сейчас ваше психологическое состояние после вылета в первом раунде?

– Пока я придавлен. У меня есть время, чтобы прийти в себя. Доделываю дела в Чикаго, за это время успею немножко отдохнуть от хоккея. К приезду в сборную буду готов на 100 процентов.

– Чемпионат мира – очень непростой турнир, в котором нужно так же выкладываться, как в плей-офф.

– Я всегда еду в сборную с сильнейшими эмоциями. Россия – моя страна, и я всегда буду за нее биться, стараться внести максимальный вклад в наш командный результат! За мировым первенством следит вся страна, всегда хочется порадовать своих земляков.

– Уже знаете, какой вырисовывается состав?

– Если честно, пока не удавалось следить. Только недавно закончили играть. Мне позвонили тренеры, сказали, чтобы приезжал. Спешу, бегаю по делам, чтобы все успеть до отъезда. Впрочем, я нисколько не сомневаюсь, что состав наш будет очень сильным. Это же сборная России, в ней всегда собирают всех лучших. Так что будет здорово. В сборную приеду 1 мая.

– Вам опять предстоит переходить на большие площадки. Судя по прошлому чемпионату мира, навык игры на них вы не потеряли.

– Да, пойду куплю себе коньки для бега. Буду в них играть! В этом отношении все как обычно. Пару раз будет непривычно. В том году это не заняло много времени. На больших площадках мне очень нравится играть в большинстве. После НХЛ кажется, что шайбу потерять, играя на таком большом поле, вообще нереально.

– Следили ли за результатами КХЛ в прошедшем сезоне?

– Да, и даже смотрел некоторые матчи на компьютере. Молодцы ребята из СКА, поздравляю их с победой! Не стану говорить, что они всех вынесли в одну калитку. Вроде бы по победам в сериях именно такое ощущение и складывается, но игры были равными. Некоторые приходилось спасать. Я всех моих бывших партнеров поздравил. Во время плей-офф им не писал, чтобы не отвлекать.

– Скучаете уже по русскоязычной атмосфере?

– Конечно. В Америке я не так часто общаюсь в раздевалке. Российские шутки мне более привычны. Соскучился я, конечно, по всем ребятам. Ну ничего, скоро пообщаемся. С большим удовольствием.

 

Канадский #розенбаум ? Canadian #singer @dk_2_

Публикация от @artemiypanarin Янв 20 2017 в 9:34 PST

ВАЛЯЛСЯ ОТ СМЕХА, КОГДА КИТ ПЕЛ "МУРКУ"

– Как вы заставили спеть "Мурку" вашего партнера, защитника "Чикаго" Данкана Кита?

– Спонтанно вышло. Он как-то запел русскую песню. Я ему предложил, чтобы он спел эту. Пришел к нему в номер с листком бумаги, по-английски ему написал, как произносить слова. Он их читал под музыку.

– На мой взгляд, у него очень неплохо получилось.

– Видно, у него мозг расположен к русскому языку. Все на лету схватывал. Молодец!

– Было видно, что вы немного подсмеивались.

– Это был не первый дубль. Первые несколько раз я буквально валялся от смеха.

– Часто на выездах удается придумать что-то веселое?

– Вообще, нет. В этом плане, конечно, тяжелее всего. Веселья мало. Переезжая из города в город, за день до матча мы просто отдыхаем. Накануне перед матчем некогда веселиться, бегать, играть в пин-болл (знаменитый американский игровой автомат. – Прим. "СЭ") или еще во что-нибудь. Максимум, можно посидеть на лавочке перед отелем. А зимой так вообще сидишь в номере. Даже просто устроить себе небольшую экскурсию по городу: пока будешь ходить, устанешь, а завтра нужно быть стопроцентно готовым. Кажется, что между играми времени много, день почти свободен, но тебе нельзя ничего делать. Все копят силы на следующую игру.

– Удается хотя бы встретиться с россиянами из других команд?

– Да, с кем-то общаемся более плотно, ходим вместе на ужин, болтаем. А после игры не до разговоров – сразу улетаем в другой город.

– Как чувствовали себя после смены партнеров? В начале сезона Кенневилль пытался разбить вашу тройку с Кейном и Анисимовым, а потом вернул вас назад.

– Мне комфортно играть с любыми партнерами. Конечно, в тройке с Кейном мы уже отлично друг с другом взаимодействуем. Но в начале сезона с Марианом Хоссой у нас тоже неплохо получалось. Так что каких-либо проблем по взаимодействию не было.

– Уже чувствуете себя опытным игроком НХЛ? Предсказываете ли уже тот или иной игровой момент?

– Конечно. Но я об этих вещах уже не задумываюсь. Они, скорее, вырабатываются автоматически. Но опыт все равно есть. Все-таки провел в НХЛ уже два сезона. В общем, хотел бы ты или нет, все равно учишься.