Бокс/ММА

26 сентября 2018, 11:00

"Мои симпатии на стороне Конора, но он проиграет". Тактаров – о главном бое года

Михаил Потапов
Корреспондент
Первый российский чемпион UFC Олег Тактаров – о бое Хабиба Нурмагомедова с Конором Макгрегором.

Бывший победитель турнира UFC, а ныне актер Олег Тактаров в эксклюзивном интервью "СЭ" поделился ожиданиями от боя Конора Макгрегора и Хабиба Нурмагомедова, который пройдет в Лас-Вегасе 6 октября. Он считает, что поединок получится скучным, а победу в нем одержит россиянин.

До сих пор думаю, что бой не состоится

– Олег, вам интересен этот бой?

– Нет, не интересен. Это будет скучный бой, потому что Конор будет осторожен после двухгодичного простоя, а Хабиб – еще более осторожный, как типичный горный мужчина. У них есть ген осторожности. Приходит сильное войско – они прячутся в горы, все куда-то деваются. Я давно советовал взять ему мексиканского тренера, потому что они прививают бесстрашие. Абдулманап (отец Хабиба и его тренер. – Прим. "СЭ") не дал ему этого. Да, Хабиб – самый смелый в Дагестане, но с Абдулманапом он дальше не вырос. Передать Хабиба другому тренеру было очень мудрым решением. Сколько бы Конор ни готовился, он не сможет нокаутировать Нурмагомедова, а Хабиб тоже не сможет его добить. Ребята будут тратить энергию в партере. После второго раунда сил не будет ни на что, и такая возня все пять раундов. Если Хабиб победит, то страшно представить, что устроят его фанаты – молодежь из Дагестана, они будут праздновать два или три месяца.

– Чем вам запомнилась пресс-конференция перед этим боем?

– Это была хорошая пресс-конференция, особенно для Конора, который пропиарил свой товар – ирландский виски. Я думаю, он созрел уже для семьи, для спокойной жизни дома, чтобы вечером выходить с друзьями пить виски в паб. Но ему сложно будет уйти от боев, это – его жизнь. Ему нужно уйти достойно, не с поражением. Я, если честно, до сих пор думаю, что бой не состоится, потому что кто-то один из них явно хочет свалить. Кто именно – не знаю. Если бы соперником был Тони Фергюсон, то свалили бы оба, Тони не важно, кого бить. Но он получил травму.

20 сентября. Лас-Вегас. Хабиб Нурмагомедов. Фото AFP
20 сентября. Лас-Вегас. Хабиб Нурмагомедов. Фото AFP

Нельзя обниматься после того, что было на пресс-конференции

– В ней был победитель и проигравший?

– Помните, недавно Трамп с Путиным встречался? Американцы тогда плевались, что Трамп проиграл, смалодушничал, но по возвращении домой он был очень жестким. Настоящий победитель никогда не смотрит в глаза, ему это не интересно. Но Конор – молодец, если бы он, этого боя бы не было. В апреле он организовал настоящую бандитскую вылазку с тележкой, созвал народ, разбил автобус. Уверен, это все было продумано, обговорено с UFC. Все грамотно сделали. Так что именно Конор сделал этот бой, а сейчас еще и виски свой прорекламировал.

– Между ними настоящая неприязнь или за кулисами они могут обняться и сказать: "Круто мы зажгли"?

– За кулисами они точно не будут обниматься даже несмотря на то, что это все пиар. Я слабо верю, что можно любить друг друга после всего этого. Сейчас есть все для того, чтобы сделать рекордную выручку за pay-per-view (сервис платных трансляций. – Прим. "СЭ"). При этом болельщики Конора все адекватно воспринимают, понимают, что это – бизнес. А фаны Хабиба – не всегда. Часть из них позорят свою нацию, которая породила одного из величайших поэтов – Расула Гамзатова.

– Влияет ли трэш-ток на ход поединка или вообще никакого отношения к нему не имеет? На вас это как-то может повлиять?

– Если его не будет, то это повлияет на финансовую сторону. Люди-то платят за просмотр за океаном. Это у нас не платят. Трэш-ток нужен там, а у нас – так не принято. Американский народ воспитан так, что без трэш-тока у них никак, они тогда трансляцию не купят. Рестлинг вообще только так и работает. А на ход боя он не влияет. Лично я за два дня до боя я уже не мог общаться ни с кем, меня раздражал любой человек на планете.

20 сентября. Лас-Вегас. Конор Макгрегор. Фото AFP
20 сентября. Лас-Вегас. Конор Макгрегор. Фото AFP

Шансы Конора – 20 процентов

– Специалисты и букмекеры считают фаворитом Хабиба. Вы тоже?

– Я даю 80 на 20 в его пользу. Если бы, как в мое время, в UFC не было решения судей, то была бы ничья. А так будет решение судей в пользу Нурмагомедова. Хабиб не будет драться, но он не сможет забороть Конора, а тот не сможет вырубить Хабиба. У Конора хорошая ударная техника, но не такая, как была в мое время.

– Что будет с Хабибом, если Конор хорошо попадет по нему?

– По нему-то можно попасть, но его лоб выдерживает тонны, а прятать подбородок он умеет. На секунду он, конечно, может потерять концентрацию, но вряд ли. Инстинкты у Хабиба хорошие, хотя и не такие, как у Джеймса Тони, которого лупили в подбородок все тренировки и довели до того, что он его машинально убирал ото всех ударов.

– Есть ли у ирландца шанс защититься от тэйкдауна, выбраться из партера или не проиграть в нем?

– Он над этим работал все последние месяцы, но этого недостаточно. Я с Хабибом знаком, борец он действительно неплохой, руки у него мощные, чувствительные. Шансов что-то сделать в партере у Конора крайне мало.

– Конфликт Нурмагомедова с Егором Кридом и Тимати имеет отношение к бою?

– Нет, это имеет отношение к нервам. Когда боец сгоняет вес, много тренируется, он злой. И это имеет отношение к воспитанию. Даже если что-то гневное писать в Инстаграм, то воспитанный человек сделает это не так, как сделал Хабиб.

– На чьей стороне будут ваши симпатии?

– Конор все это организовал, поднял гонорары всем, пиар весь на нем. Он свое уже отбил, виски прорекламировал. Обидно, что он этот бой состряпал, он здесь босс, но шансов у него почти нет. Мои симпатии будут на его стороне, но он проиграет.