Бокс/ММА

3 марта 2017, 23:15

Хабиб против веса. Роковые 3 килограмма Нурмагомедова

Андрей Баздрев
Обозреватель
Ранним утром воскресенья по московскому времени в Лас-Вегасе должен был пройти бой за титул "временного" чемпиона UFC между Хабибом Нурмагомедовым и американцем Тони Фергюсоном. За несколько часов до официальной пресс-конференции и взвешивания стало известно, что спортсмен госпитализирован, а впоследствии поединок был и вовсе отменен.

Андрей БАЗДРЕВ

Предположительно, Хабиб был в сауне, когда ему стало плохо. Предположительно, он должен был согнать еще 3 кг. За три часа до взвешивания он поступил в больницу и на этом на какое-то время наступил информационный вакуум, а затем все взорвалось новостями разного свойства истеричности и трагизма, злорадства и веселья – бой срывался, официальной информации не было, и комментировали все по большей части люди, имеющие о ситуации самое общее представление. Отец Хабиба был дома, он не получил визу в США, и не знал всех деталей или предпочитал о них не говорить. Менеджер Нурмагомедова отказался от комментариев. В UFC отказывались от комментариев.

Это было самым странным – если Хабиб действительно потерял сознание – не было ни единого шанса, что он сможет драться. Даже если нет, он был не в весе. Титульный бой был невозможен. Они искали ему замену для Тони Фергюсона? Хотели предложить полумертвому Хабибу бой со штрафом и без пояса?

Тони "эль Кукуй" Фергюсон взвесился дважды, ждал Нурмагомедова как чуда, по крайней мере, делал вид – и, возможно, и ему самому затем стало очень грустно. Каждому бойцу, претендующему на величие, нужен достойный соперник. Каждому герою нужен злодей. Каждому "Кукую" нужен Хабиб.

Теперь, конечно, они начнут говорить, что Хабиб непрофессионален, или его штаб, и все разговоры о бое с Макгрегором теряют смысл. Мы хотели бой-заявление, бой-демонстрацию, бой-утверждение – мы получили не-бой, который дает теперь еще больше смыслов и почвы для размышлений, спекуляций и провокаций.

Другие скажут о несовершенстве системы, которая оставляет лазейку и дает возможность манипулировать возможностями организма до последнего, выжимать максимум из всех ресурсов тела и духа, а затем отправляться под капельницу с физраствором, в больницу и в свой собственный личный ад, где ты подвел всех, и прежде всего сам себя.

В боксе пытаются с этим бороться, проводя промежуточные взвешивания, контролируя профессионализм каждого из бойцов в титульном бою. И это работает почти всегда, но не дает финальной гарантии. От этого не может быть никакой страховки, как нет гарантии, что бой не закончится после первого же удара. Неделю назад на каком-то турнире так и было – боец бросил удар – вхолостую, мимо соперника, сверхъестественно вывернув плечо, и оторвал сам себе руку, она просто вылетела из сустава.

Хабибу Нурмагомедову нужен еще один шанс. UFC может его дать – но на своих условиях. Теперь он не сможет требовать, угрожать, торговаться. Он потерял это право утром. Он потерял сознание, а когда очнулся – мир уже стал другим.