Бокс/ММА

16 октября 2018, 11:00

"Для Хабиба есть пара крутых соперников и вне UFC". Каково это – уходить из лучшего в мире промоушна

Михаил Потапов
Корреспондент
Никита Крылов – о поражении от Блаховича, Хабибе и Емельяненко.

Боец UFC Никита Крылов, когда-то уходивший из этого промоушна, а потом вернувшийся в него, в интервью "СЭ" рассказал, как это происходит и что может ждать Хабиба Нурмагомедова, если он решится порвать с организацией Даны Уайта.

5 сентября. Москва. Никита Крылов в гостях у редакции "Спорт-Экспресс". Фото Федор Успенский, "СЭ"
5 сентября. Москва. Никита Крылов в гостях у редакции "Спорт-Экспресс". Фото Федор Успенский, "СЭ"

Блаховича можно было проходить

– С момента вашего боя с Яном Блаховичем на турнире UFC в Москве прошел месяц. Как вы его провели? Как отходили от поражения?

– Я не отходил особо, для меня там все было понятно. Я побыл дома, не заметил, как пролетело время. Три недели меня не было в Москве, пару дней прошло, как я вернулся. Сейчас планирую поехать обратно и снова некоторое время побыть дома.

– Спустя месяц как объясняете для себя то поражение?

– Я это вижу так: мое тело запротестовало. Слишком много всего было за эти полтора года: боев, тренировок. Я не уделял должного внимания восстановлению. Было ощущение, что организм может подвести, еще при подготовке к поединку с Мальдонадо. Я отодвигал пик формы, работал на износ, но тогда получилось подойти к бою в хорошей форме. Потом много где поездил по работе, свозил семью в отпуск, вернулся и сразу поступил к тренировкам к бою сБлаховичем, не проанализировав свое тело. Сразу же пошли проблемы, начались боли в спине, но это не столь важно. Мы сделали все, что могли, я дышал хорошо, мы были готовы. Блаховича можно было пройти в хороших кондициях. За неделю до боя я попал в "яму": было ощущение, что отравился. Я уже за неделю до боя весил 93 килограмма, а обычно около 98-100 кг. Я не мог набрать и удерживать вес, хотя ел комфортно и привычно для себя. Вес не набирался. После боя я был около 91 килограмма. Такого раньше не было. Силы у меня закончились за минуту, за полторы. Даже будучи сверху, я понимал, что не могу отжаться от Блаховича. Хотя в начале боя я был быстрее него, в его ударах не было ничего не особенного. Но этот бой в прошлом, я его проиграл.

– Какие у вас планы? С вами уже говорили на эту тему?

– В UFC интересовались, с кем бы мне хотелось подраться, мы прикидываем, но пока нет конкретного претендента. Готов конкурировать со всеми из топ-15 рейтинга. Хотя вначале мне надо оправиться от поражения, чтобы потом вернуться с победами. Цель остается прежней – чемпионский титул, просто путь немного увеличился. Много аспектов надо скорректировать в тренировочном процессе. Пока я не могу тренироваться, надо сделать операцию на пальцах. А потом вернусь и буду набирать форму. Хочу подраться в следующим году, возможно, даже не зимой, но точных планов пока нет. За полгода может произойти что угодно. Позиции в рейтинге могут сильно меняться.

– Какой для вас идеальный сценарий?

– Все будет решать UFC. Я не из самых дешевых бойцов, вряд ли меня будут засовывать в предварительные карды. Бойцов медийных и зрелищных хватает, будет интересно в любом случая. Хотя я не вижу для UFC смысла сейчас давать мне кого-то из топ-5, я все-таки проиграл последний бой. Скорее, это будет кто-то из топ-15.

Бэйдер – самый сильный соперник Емельяненко за несколько лет

– Как вам бой Федора Емельяненко с Чейлом Сонненом? Все прошло, как вы и ожидали?

– Да, это было круто. Я не представлял, что Соннен может сделать кроме переводов в партер, но и там у него нет особой активности. Я понимал, что с Федором это точно не пройдет. Соннен провел два тейкдауна, но для этого ему пришлось ползать за ним. Федор – красавец, если одним словом.

– Чего ждете от его боя с Райаном Бэйдером?

– Бэйдер молод, силен, у него неплохая борьба. Он сейчас начал бить справа, закидывать оверхэнд, он у него проходит. Это единственное, чего действительно стоит опасаться. У Федора хорошая контратака, Бэйдер может сам улететь запросто. У Райана есть особенность: он часто "подгорает" перед боями с сильными соперниками. Допускаю, что так будет и на этот раз, что он выйдет психологически неуравновешенным. Но арсенал у него хороший, физически он силен. Это самый сильный соперник Федора за последние несколько лет.

Конор – первый, кто взял у Хабиба раунд в UFC

– Как вам бой Хабиба и Конора и то, что случилось после боя? Что запомнилось больше: сам бой или его завершение?

– Конечно, сам бой. А также бой Фергюсона с Петтисом и досадное поражение Саши Волкова. А Хабиб все сделал, как нужно было. Конор, кстати, тоже себя показал хорошо подготовленным, он стал первым, кто забрал у Хабиба раунд в UFC. Это был зрелищный бой, но Хабиб сделал свою работу лучше.

– Какой раунд взял Конор?

– Третий, когда они в стойке работали. Мне так показалось. Там не только в стойке работа была, там Конор ногу Хабиба забрал и в целом ничего не дал ему сделать. Но база Хабиба слишком крута для Конора. К такому за несколько месяцев подготовиться нельзя. А что после боя произошло – я мало об этом думаю. Мне кажется, теперь бойцам будет еще сложнее находить спонсоров, все будут судить по этому случаю. По мужски я Хабиба понимаю. Осуждать его не могу.

– Сейчас Хабиб грозится уйти из UFC, если уволят Зубайру Тухугова. Как быть UFC в такой ситуации, которая похожа на шантаж?

– Я не знаю. Это его дело и дело руководства UFC. Мне за этим наблюдать очень увлекательно. Если он уйдет из UFC, то я вижу для него пару-тройку соперников вне этого промоушна. С Беном Аскреном был бы отличный бой, или с Жоржем Сан-Пьером. Хотя Хабиб круче них, эти бои можно было бы здорово раскрутить. Майкл Чендлер, чемпион Bellator – очень хороший боец, это также мог бы быть суперпоединок.

– Вы верите, что Хабиб действительно уйдет? UFC его отпустит?

– Я не знаю, как поведет себя Дана Уайт, не знаком с его повадками. Но вижу, что Хабиб настроен серьезно, он слов на ветер не бросает.

Я бы на месте Хабиба ругал своих друзей

– Что бы вы сделали на его месте? В ситуации, когда, на ваш взгляд, несправедливо увольняют друга.

– Сложно смоделировать такую ситуацию. Все зависит от причин, почему его хотят уволить. Если бы было, как в случае с Хабибом... Я бы ругал своих друзей, если бы они перелезли за сетку октагона. С правилами нужно считаться, а эмоции нужно сдерживать. Забегать в клетку и бить поверженного соперника – ситуация из ряда вон выходящая. Вполне можно будет понять решение UFC, если оно окажется жестким.

– Каково это – уходить из UFC? Что при этом испытываешь?

– Честно, когда я уходил, у меня было такое же спокойное состояние, как и сейчас, когда я вернулся. И тогда и сейчас все закономерно. Я же не просто так говорил, что вернусь. Тогда для меня Fight Nights был шагом вверх. Я неплохо провел это время, вряд ли кому-то не понравилось, как развивалась моя карьера. Я доволен и тем, как все идет сейчас. Я получаю за поражение больше, чем получал за победу при предыдущем контракте с UFC.