Бокс/ММА

7 апреля 2018, 08:00

"Приведите мне Кинг-Конга". Америка полюбила Хабиба

Илья Андреев
Шеф отдела единоборств
Хабиб Нурмагомедов на пресс-конференции перед поединком с Элом Яквинтой заявил, что настало его время. Хабиб в США пользуется большей популярностью, чем многие американские бойцы, что показала официальная церемония взвешивания.

В UFC есть два взвешивания. Одно проводится утром, и является настоящим. Другое проводится вечером и "ненастоящее": бойцы становятся на неработающие весы, играют мускулами, а потом соревнуются в дуэли взглядов. На взвешивания, которые ненастоящие, собираются тысячи людей.

Шоу UFC 223 пройдет в бруклинском "Барклайс-центре", на который Михаилу Прохоров потратил уйму денег - общая стоимость строительства сооружения, открывшегося в 2012 году, составила миллиард долларов. Стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге - и тот дешевле.

Церемония взвешивания началась в 18.00 по местному времени. Однако уже в 16.00 у арены была толпа - человек 500, не меньше. К 16.30 она возросла до тысячи, к 17.00 - до двух. В результате на трибунах собралось тысячи три фанатов.

В кавказских папахах было 10 человек - я подсчитал. 

Один их них - Майкл, житель Нью-Йорка, школьник.

- Болею за Хабиба уже два года! Он - лучший боец в мире! Просто лучший! - воскликнул он.

А двое бородатых мужчин (разумеется, в папахах - один в белой, другой в черной) растянули на трибуне небольшой баннер. Что на нем было написано, разглядеть толком не удалось. Но точно присутствовали слова "Россия," "Ирландия" и изображение Конора Макгрегора. Кажется, было и фото Артема Лобова.

Еще я познакомился с болельщиком по имени Бурак. По национальности он карачаевец, но всю жизнь живет в США - в Нью-Джерси. Болеет не только за Хабиба, а за всех кавказских бойцов вообще.

Бой Нурмагомедова с Максом Холлоуэем сорвался, американцу срочно пришлось искать замену. Одним из кандидатов был Энтони Пэттис. Бурака такой вариант не устраивал.

- Он сдулся. Хабиб его за 40 секунд вырубит. Бум! И все, - сказал болельщик.

Среди тех, кто мог бы достойно подраться с Нурмагомедовым, карачаевец назвал Эла Яквинту.

- Он нью-йоркский парень, ему надо соглашаться на бой! -  заявил Бурак.

Так и вышло - Эл стал соперником Хабиба.

КАКОГО ЧЕРТА ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?

Яквинта родом из Нью-Йорка, но появление на сцене Нурмагомедова вызвало куда больше восторга. Громче всех кричала компания американцев (без папах и бород), расположившихся в первых рядах. "Хабиб! Хабиб! Хабиб!" - бесновались они на трибуне.

Если Забит Магомедшарипов и Кайл Бочняк после импровизированного взвешивания чуть не подрались (конфликт спровоцировал американец), то Нурмагомедов и Яквинта пожали друг другу руки.

- Что ты подумал, когда узнал, что будешь противником Хабиба? - спросил у Эла комментатор Джо Роган.

- Какого черта здесь происходит, Нью-Йорк? - ответил Яквинта, улыбаясь.

Хабиб тоже острил.

- На этой неделе меня просили драться с пятью разными соперниками. Я сказал: "Приведите мне Кинг-Конга, и, если его вес покажет 155 фунтов (70 кг), я буду готов с ним драться!", - сказал он, добавив, что приехал в Нью-Йорк "вершить историю".

Через полчаса Нурмагомедов, Яквинта и глава UFC Дана Уайт дали пресс-конференцию. Она проходила в чаше арены в присутствии болельщиков - там же, где и взвешивание. Атмосфера получилась своеобразной - спикеры отвечали на вопросы под вопли фанатов. Для России это невообразимая ситуация.

Больше всех кричал мужчина в камуфляжной куртке на углу трибуны. Не просто кричал – жутко матерился. Выглядело это театрально - он походил на американского рестлера, наигранно ненавидящего соперников.

Глава UFC Дана Уайт первым делом объявил, что бой будет титульным не только для Хабиба, но и для Эла.

- На взвешивании он (Яквинта) показал вес 155,2 фунта (при допустимых 155. - Прим. "СЭ"). Но он был в нижнем белье, которое мы взвесили отдельно. В итоге выяснили, что, если бы он был без белья, то уложился бы в вес. Так что, титул чемпиона будет на кону для обоих, - провозгласил Уайт, сорвав овации.

 Я РОДИЛСЯ В СУМАСШЕДШИХ ГОРАХ

 - Учитывая то, как часто у вас менялись соперники, не думали отказаться от боя? - спросили у Хабиба.

 - Что? - иронично удивился дагестанец, вызвав смех в зале.

 - Как бы я тогда смотрел в глаза моим фанатам? Нет, это не мой стиль, - продолжил Нурмагомедов (с журналистами он общался на английском). - У меня другая ментальность. Я хочу стать чемпионом, и мне все равно, кто соперник - Петтис или Яквинта. Я родился в сумасшедших горах (Хабиб так и сказал: crazy mountains. - Прим. "СЭ"). У меня была тяжелая жизнь. А сейчас настало мое время.

 Когда у Уайта спросили о том, интересен ли еще UFC Конор Макгрегор, зал негодовал. Ирландец после нападения на автобус из самого обожаемого бойца современности превратился в самого ненавидимого. Дана ответил, что попробует разобраться в вопросе будущего Макгрегора на следующей неделе, отметив, что подобных ситуаций в UFC еще не возникало. 

Затем высказался Нурмагомедов.

- В автобусе со мной было два моих друга. Я понимал, что он (Макгрегор) хотел найти меня. Про то, что происходило, можете спросить и у Эла Яквинты – он тоже был в том автобусе. Если он (Макгрегор) меня по-прежнему ищет, я могу сказать ему одно: сообщи, пожалуйста, где ты находишься, - пояснил Хабиб. Его речь вызвала у публики одобрение.

- Что бы вы сказали Макгрегору сейчас?

- Я надеюсь, что он разберется в своих проблемах. И мы бы с ним разобрались в том, что есть между нами. В октагоне или за его пределами - без разницы, - заявил дагестанец. И снова получил порцию восторженных криков.

После дуэли взглядов с Яквинтой Нурмагомедов под заряды "Хабиб! Хабиб! Хабиб!" покинул зал. В Америке его полюбили. Наверное, из наших спортсменов в США так же ценят только хоккеистов и Марию Шарапову.