Бокс/ММА

18 января 2018, 08:45

UFC становится русским. Как это понимать?

Андрей Баздрев
Обозреватель
Российский боец Алексей Олейник обнародовал информацию о соглашении между UFC и Россией, которая может касаться и проведения боя в Москве, и более тесных связей нашей страны со знаменитым американским промоушеном.

Новость о том, что Конор Макгрегор то ли лишен чемпионского пояса UFC, то ли будет его лишен – стремительно теряет свою актуальность и вскоре потонет в информационном шуме вокруг заявления Алексея Олейника, который внезапно переквалифицировался в главного инсайдера и первым сообщил новость о том, что "Россия будет иметь определенное отношение к самой компании UFC".

Значить это может примерно только одно – кто-то покупает долю в UFC. И в словах Олейника "Россия", конечно, это явная подмена – имени человека, организации, на удивительно обтекаемое и обобщенное в данной ситуации слово. Россия – это что, правительство? Или неназванный бизнесмен? Или условный "РосГосНефтеГазСтрой"?

Российский бизнес может купить долю в UFC. Фото Sean M. Haffey, AFP
Российский бизнес может купить долю в UFC. Фото AFP

ЛЮДИ И ЧИСЛА

Вряд ли это главы российских промоушенов. Если бы они могли купить UFC, они бы это давно уже сделали. Вадим Финкельштейн, в последнее время больше был занят постройкой "M-1 Арены" в Санкт-Петербурге. Маловероятно, что Камил Гаджиев и Fight Nights – уж очень дорого для них выходит развитие собственного бренда и есть свои планы выхода на международный уровень. И уж точно это не глава ACB Маирбек Хасиев, обещавший "сломать хребет UFC".

Все, кто в теме, знают, что есть только лишь один человек, чей интерес к ММА и финансовые возможности одинаково серьезны. Кто любит бои так же, как Абрамович футбол, а Прохоров – баскетбол. Кто однажды на открытой тренировке боролся в разминке со своим земляком Хабибом Нурмагомедовым.

Зиявудин Магомедов был одним из претендентов на покупку UFC в прошлом году, но в итоге компанию у братьев Фертитта за $ 4 миллиарда купила медиакомпания WME-IMG. Как объяснял бизнесмен в тот момент, переговоры он вел, но цена оказалась завышенной примерно вдвое. Вскоре после покупки новые собственники вполне могли сделать переоценку активов и понять, где и в каких местах их новый проект убыточен. А убыточен он практически везде, где нет речи о суперзвездах. Раздутый штат организации, большие расходы на видеопродакшен и бойцов, все это нужно было, чтобы создать видимость успешного бизнеса, как это обычно делается с проектами, создающимися под продажу. Теперь образовались пустоты, которые необходимо чем-то заполнить. Засыпать деньгами. Заткнуть рублями. Законопатить долларами. Почему бы и нет?

Продать небольшую долю с правом принятия определенных решений. Возможно, это и не Магомедов и его группа "Сумма", но шансы на то, что это кто-то другой – ничтожны. Кому еще нужно такое обременение, каким станет планирующийся на осень турнир UFC в России? С UFC придется разделить прежде всего расходы, а уже потом доходы – если до них дойдет.

Тони ФЕРГЮСОН. Фото Alex Trautwig, AFP
Тони ФЕРГЮСОН. Фото AFP

ПОЛЕ БИТВЫ – МОСКВА

До московского турнира UFC в России состоится еще как минимум одно знаковое событие – чемпионский бой Хабиба с Тони Фергюсоном, запланированный на 7 апреля. В августе прошлого года, когда главная звезда UFC и обладатель чемпионского пояса в легком весе Конор Макгрегор дрался с Мейвезером по правилам бокса, турниром UFC в России даже не пахло. Хабиб перед этим сорвал бой с Фергюсоном, вписавшись вместо весовой категории в больницу, ставил какие-то условия главе промоушена Дане Уайту и матчмейкерам по поводу даты следующего боя, и казалось, что он вообще не будет выступать до конца года.

Теперь Нурмагомедов получает чемпионский бой – возможно, стечение обстоятельств, а Макгрегор будет лишен титула – заслуженно, так как уже больше года не выступает в ММА, а до этого бегал – то ли от Хабиба, то ли от допинг-контроля.

И вопрос, кто сможет возглавить турнир UFC в Москве – открыт. Александр Волков – топовый тяжеловес, но, во-первых, ему нужно не проиграть до осени, а во-вторых, уже давно не претендующий на чемпионский бой Андрей Орловский может продать больше билетов, чем Волков. Но Хабиб продаст еще больше.

В общем, пока неясно, кто фактический покупатель и держатель доли – но если все про чемпионский бой Нармагомедов – Фергюсон и шоу в Москве подтвердится, то по сути это значит, что UFC продали долю самому Хабибу.

Что еще может сделать WME-IMG такого же безумного? Ну, продать другую долю в организации Конору Макгрегору, который тоже хотел... И самоустраниться. Оставить Дане Уайту небольшой ресурс для реалити-шоу The Ultimate Fighter и организации лиги UFC Boxing, а все остальное свернуть. Чередовать большие турниры в Ирландии и России, а малые – в Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Так победим.