Ралли

/ Ралли

АВТО

В субботу в столице Аргентины завершился 36-й ралли-рейд "Дакар". Первые три места в классе грузовиков заняли российские "КАМАЗы", в классе внедорожников экипаж G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова стал пятым.

Дмитрий АФОНИН
из Буэнос-Айреса

Знаменитый ралли-рейд "Дакар" уже в седьмой раз прошел в Южной Америке, на этот раз по территории трех стран – Аргентины, Чили и Боливии. Преодолев тысячи километров от Буэнос-Айреса до Тихого океана с промежуточным финишем в Икике и обратно, техника и люди спустя две недели физического и эмоционального напряжения наконец вздохнули спокойно. Каждый, кто добрался до финиша в столице Аргентины, без сомнения, может считать себя победителем. Выдержали весь марафон 216 транспортных средств (79 мотоциклов, 18 квадроциклов, 68 автомобилей и 51 грузовик) из 420 стартовавших. И россияне играли на этом ралли-рейде далеко не последнюю роль.

На счету экипажа пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова – по одному первому, второму и третьему месту на спецучастках и пятое место в общем зачете.

– Это была очень хорошая гонка, – отметил Васильев после окончания "Дакара". – Большая и сложная. Спасибо организаторам за праздник для гонщиков. В этом году маршрут был не самым трудным – "Дакар" кардинально изменили. Однако сложности гонке добавили множество скоростных и опасных мест, а также участки, проходившие на высоте 4400 метров – это очень тяжело для людей, хотя пески из маршрута убрали почти все. Высокогорье сказывалось на здоровье – для организма непросто проходить высотные отметки в боевом режиме. И голова трещит, и сердцу тяжело. Да и машине тоже не очень-то легко. В следующем году, несомненно, вновь будем штурмовать "Дакар" еще раз!

– Кто первым поздравил вас после финиша?

– Конечно, моя жена! Она всегда следит за гонкой, и, как только я финишировал, включил телефон и сразу же ей позвонил. Когда проходило итоговое награждение, сначала вручали призы за первые три места в нашем зачете, затем – в зачете грузовиков, а потом на подиум пошли остальные машины. Поэтому мы проехали почти сразу за "КАМАЗами", российский флаг провезли. Всё было очень красиво!

– Когда финишируешь на "Дакаре" в топ-5, начинают захлестывать эмоции, – сказал по завершении ралли-рейда Жильцов. – Мы долго этого ждали и приложили много труда, чтобы быть на финише "Дакара", тем более на такой высокой позиции. Спасибо всем, кто болел и переживал за нас. Ваша поддержка чувствовалась издалека.

Самую большую временную потерю – больше полутора часов – Васильев и Жильцов понесли на 6-м этапе, когда на их машине сломалась турбина. Впрочем, проблемы возникали и у многих конкурентов.

– Когда турбина вышла из строя и мы были вынуждены мучиться на песке – было очень непросто, – замечает Жильцов. – В итоге мы проехали спецучасток и взяли все точки, но тот этап получился действительно сложным – и физически, и эмоционально.

– Насколько "Дакар"-2015 отличался от предыдущих гонок?

– Любой "Дакар" достаточно сложен, изобилует трудными ситуациями. Каждый из этих марафонов – испытание. Всегда есть и радости, и горести. И я бы не стал выделять какой-то конкретный. Любой из них очень непрост.

– Пятое место в итоговом зачете – это больше, чем вы ожидали?

– Для нас этот год получился тяжелым и трудовым. Мы хорошо выступили на Кубке мира и в душе были готовы к тому, чтобы показать результат на "Дакаре". В принципе 5-е место – это не то чтобы неожиданный, но при таком количестве серьезных и мастеровитых участников – хороший результат. При этом и по технике, и по физической подготовке, и по навыкам мы были готовы бороться за высокое место.

Победу в классе внедорожников завоевал катарец Нассер Аль-Аттийя, доминировавший на протяжении большей части гонки и выигравший пять спецучастков. Для знаменитого гонщика этот успех стал вторым в карьере – ранее он выиграл "Дакар" в 2011 году. Конкуренцию катарцу пытался составить Жиниел де Вильерс из ЮАР, но решающим в их борьбе стал 9-й этап, когда африканец допустил навигационную ошибку. Сенсацией этого "Дакара" мог стать Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, долго шедший на третьем месте в общем зачете. Однако, пытаясь бороться с лидерами, он загнал свой автомобиль и на 11-м этапе был вынужден сойти из-за поломки двигателя. Третью позицию в общем зачете впервые в своей карьере занял поляк Кшиштоф Холовчиц, который ни разу не попал в топ-3 ни на одном из спецучастков. 11-кратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель, как и его команда "Пежо", вернувшаяся в ралли-рейд после четверти века отсутствия, испытывал проблемы и не смог составить конкуренцию лидерам. Техника подвела и прошлогоднего победителя марафона испанца Нани Рому, серьезно отставшего уже на первом этапе.

Среди мотоциклистов основная борьба велась между двумя испанцами – Хуаном Барредой Бортом и действующим победителем ралли-рейда Марком Комой. Лидировавший долгое время Барреда Борт потерял много времени из-за технических проблем во время переезда из Икике в Уюни и обратно, открыв путь к победе для соотечественника. Конкуренцию Коме пытался составить португалец Паулу Гонсалвеш. Однако на 11-м этапе он получил 15 минут штрафа из-за смены мотора и в итоге остался вторым. Третье место на своем дебютном "Дакаре" занял австралиец Тоби Прайс. Для Комы же нынешний успех стал 5-м в карьере.

В классе квадроциклов свою первую победу на "Дакаре" одержал поляк Рафал Соник. По ходу гонки он конкурировал в общем зачете с чилийцем Игнасио Касале и уругвайцем Серхио Лафуэнте, но те дружно сошли на 10-м этапе, предоставив Сонику возможность ехать до финиша без особого напряжения.

Наконец, в классе грузовиков "Дакар" завершился третьим кряду и 13-м в общей сложности триумфом российской команды "КАМАЗ". Большую часть гонки машины из Набережных Челнов соревновались в генеральной классификации между собой, и в итоге свою первую победу на ралли-рейде завоевал экипаж под управлением Айрата Мардеева. Совсем немного отстали от него занявшие второе и третье места экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова, побеждавшие на "Дакаре" в 2013 и 2014 годах. Свой успех Айрат и вся команда посвятили вице-чемпиону "Дакара"-2007 Ильгизару Мардееву, трагически погибшему в августе.

– Я очень счастлив, я был должен победить для команды, в которой полным-полно страстных механиков и других сотрудников. Эта победа и для моего отца, который не может отпраздновать ее вместе с нами, – сказал Айрат Мардеев.

"Дакар"-2015 окончен, но уже через год магия этого ралли-рейда и жажда приключений вновь соберут со всего света храбрецов, желающих испытать себя на прочность.

Ралли-рейд "Дакар". Буэнос-Айрес – Икике – Буэнос-Айрес. Итоговое положение в общем зачете. Мотоциклы. 4759 км. 1. Кома (Испания, KTM) – 46:03.49. 3.32. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – отставание 16.53. 3. Прайс (Австралия, KTM) – 23.14. 4. Квинтанилья (Чили, KTM) – 38.38. 5. Свитко (Словакия, KTM) – 44.17.

Квадроциклы. 4759 км. 1. Соник (Польша, "Ямаха") – 57:18.39. 2. Гонсалес Фериоли (Аргентина, "Ямаха") – 2:54.50. 3. Носиглия (Боливия, "Хонда") – 3:42.56. 4. Санабрия Галеано (Парагвай, "Ямаха") – 4:09.57. 5. Деклерк (Франция, "Ямаха") – 5:48.40. КАРЯКИН ("Ямаха") – сход на 4-м этапе.

Внедорожники. 4461 км. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция, "Мини") – 40:32.25. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, "Тойота") – 35.34. 3. Холовчиц/Пансери (Польша/Франция, "Мини") – 1:32.01. 4. Ван Лон/Розегар (Голландия, "Мини") – 3:01.52. 5. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ ("Мини") – 3:12.41… 9. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ ("Мини") – 4:08.44… 17. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО ("Тойота") – 6:55.06… 51. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ ("Тойота") – 35:25.11… 64. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 72:10.03… 66. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ (G-Force Proto) – 91:52.33.

Грузовики. 3641 км. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ ("КАМАЗ") – 42:22.01. 2. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ ("КАМАЗ") – 13.52. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ ("КАМАЗ") – 51.00. 4. Лопрайс/Марко Алькайяна/ван дер Вэт (Чехия/Испания/Бельгия, MAN) – 1:56.37. 5. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН ("КАМАЗ") – 2:24.32. КИРПИЛЕВ/УШАКОВ/ШЕВЕЛЕВ (MAN) – не стартовали на 5-м этапе.

Перейти к комментариям
0
Загрузка...
Новости по теме