Газета Спорт-Экспресс № 129 (7073) от 16 июня 2016 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 июня 2016 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO 2016

Группа B

Матч № 13. РОССИЯ - СЛОВАКИЯ - 1:2

Прогулка по вечернему городу на севере Франции позволила увидеть надругательство над российским флагом, драку фанатов и, само собой, завершилась арестом.

ГРУППА THEANIMALS, ИЛИ КАК ЖУРНАЛИСТОВ ЗАДЕРЖАЛИ В ЛИЛЛЕ

Дмитрий СИМОНОВ

из Лилля

Лилль старался на секундочку превратиться в Марсель, как младший брат пытается быть похожим на старшего. Вот стану таким же большим, сильным, злым и всем накостыляю. Но после слезоточивого газа, бутылочной артиллерии, гигантских собак и Битвы Четырех Армий (англичане, русские, арабы, полиция) все лилльские попытки творить бардак казались детским лепетом. Тем не менее даже этих инцидентов хватило, чтобы десятки российских СМИ и блоггеров дружно призвали к ответу Гари Линекера, который в твиттере неосторожно назвал российских фанатов “животными”.

Основные события развивались у вокзала - сначала возле одного кафе, потом возле скопления из трех пивных с общим названием Les 3 Brasseries.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

К самой первой стычке я не успел. Но, как рассказывают, трое ребят из Орла среагировали на провокации объединенных сил Англии и Уэльса - их болельщики поселились в 40 километрах от Ланса, где есть проблемы с гостиницами. Русскиезацепилисьзапесни “We hate Russia, Russia fuck off!” После обмена брошенными стульями к месту действия прибыла полиция.

Коллеги, ставшие свидетелями, в один голос твердили, что зачинщики - британцы. Но вопрос, кто начал конфликт, всегда достаточно тонкий, он может трактоваться по-разному. И всю правду, как водится, мы узнаем из британской прессы, самой справедливой в мире.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

После орловских разборок группа из примерно пятидесяти англичан оккупировала “Три пивные” и громко пела песни. После их ухода в 11 часов вечера на тротуаре остались горы мусора.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Тогда же британцы добыли свой главный трофей - маленький российский флажок, выставленный на козырьке трактира вместе с флагами других государств. Пьяные фанаты напоказ подтирали российским триколором свои задницы и топтались на нем. Нервы стали не выдерживать даже у журналистов. Было предпринято несколько попыток отнять флаг у англичан, но его тут же прятали в непролазной толпе. Полицейские, которые к тому времени скопились со всех сторон, отказывались реагировать на провокации, отводя глаза.

Мерзкие кадры мигом улетали в соцсети, так что Линекеру ничего не оставалось делать, кроме как оправдываться. “Животными я назвал всех, кто хочет драться”, - уточнял он.

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ

Британцы охотно позировали камерам и фотографам, но некоторые проявляли раздражение, попадая в объектив. Пьяный человек в футболке Руни однозначно был уже не тот - он забрал айфон у российского журналиста и разбил. После долгих уговоров полиция все-таки повязала этого Руни в недрах вокзала, после чего перекрыла ближайший вход на вокзал.

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ

Пока британцы развешивали свои флаги и измывались над чужими, пятерых россиян оцепил десяток полицейских, запрещая демонстрировать атрибутику. За неповиновение угрожали отобрать паспорта. “Это беспредел. Полицейские так нам и сказали: Франция не способна обеспечить безопасность русским”, - сообщил болельщик по имени Илья.

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ

Уже во втором часу ночи на одной из площадей произошла локальная драка. По количеству силы англичан и россиян, на мой взгляд, были примерно равны - наших сограждан было, может, чуть больше. Хотя утром, конечно же, озвучено, что русских было пятеро, а британцев - двадцать. Разошлась информация и о зачинщиках. На наших глазах англичане мчались к россиянам, а потом от них же прочь. Независимые украинские СМИ, разместив видео, возвестили о русских агрессорах.

Как и в Марселе, “игра” проходила с перевесом российской команды. В бою британцы потеряли двоих, отдав их на растерзание сопернику. К месту прибыл отряд полиции. У любого матча должен быть судья, и все вышло как полагается - только полицейский применил специальный спрей не к газону, а к людям. Вместо того чтобы задерживать дерущихся и оказывать помощь потерпевшим, сотрудники правопорядка кричали им: “Бегите скорее отсюда!”

ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ

Ночь закончилась тем, что полицейские неожиданно догнали нашу бригаду из десяти российских журналистов и без объяснения причин взяли семерых в оцепление. Меня обуял ужас: вдруг сейчас депортируют в Марсель. К Шпрыгину!

Уверенности добавлял лишь тот факт, что, отобрав аккредитации практически у всех коллег, бдительные полицейские забыли про меня - документ так и остался лежать в кармане.

Поначалу, впрочем, возникла версия, что нас пытаются защитить. Навстречу двигалось несколько британских головорезов. Но опасность прошла мимо, а отпускать нас полицейские не собирались.

Расследование велось минут 15 - 20 под проливным дождем. Кто-то энергично кричал из рации на весь Лилль. Командиры делали серьезные, вдумчивые лица и собрали небольшое вече. Никто из полицейских не говорил по-английски и не смог объяснить, что, собственно, происходит. Лично мне ситуация видится так, хотя могу ошибаться. Полицейские вдруг догадались, что им надо бы отчитаться за ночной инцидент. Кто в нем участвовал? Около десяти человек? Около десяти человек. Молодые? Молодые. Русские? Русские. Дело, как говорится, возбуждено и тут же закрыто. Мы вас расследовали, теперь отправляйтесь по домам.

Вот так лилльская полиция выполняет свою работу. Вместо того чтобы находиться там, где она правда нужна, пресекать драки, защищать невиновных, помогать раненым и ловить нарушителей, 15 вооруженных пехотинцев окружили и с важным видом проверяли горстку ни к чему не причастных людей.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Подводя итог, могу лишь присоединиться к словам Леонида Слуцкого, сказанным на вчерашней пресс-конференции: “Фанаты по всему миру плюс-минус одинаковые. Кто-то едет на футбол, чтобы поддерживать и болеть за своих, а кто-то - чтобы унижать чужих и самовыражаться через оскорбления и хамство”. Прав и Линекер, считающий животными всех, кто хочет сеять хаос, независимо от национальности, расы, вероисповедания, клубных пристрастий.

Да, кто-то выступает в группе TheAnimals, а кто-то - в TheHumans. Откровенно говоря, я ведь тоже мог не шляться по ночным опасным улицам в поисках приключений и тех, кто тоже ищет приключений, не фотографировать дебилов, подтиравшихся российским флагом, а сидеть в соседнем ресторане, в пиджаке, кушать мидии с устрицами, запивая их белым вином.

Но помимо фанатов есть и люди, которые отвечают за обеспечение порядка. Главная проблема стада - она ведь всегда в пастухах. Животные - они и есть животные, будь то свиньи, бараны или быки. Разбежались, нагадили, что-нибудь сломали, кого-нибудь убили или ранили. Настоящая беда - если ими руководят и их оберегают полные идиоты.