Олимпиада

Сочи-2014

16 февраля 2014, 10:32

Александр Арефьев: "Без новых трамплинов наш вид спорта можно было бы закрывать"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

СОЧИ-2014

Главный тренер сборной России Александр Арефьев подвел итоги выступления национальной команды на трамплине К-125, отметив результаты молодых спортсменов.

Дмитрий АФОНИН
из Красной Поляны

– Были сложные погодные условия, – сказал Арефьев. – Кому-то здесь повезло, а кому-то нет, хотя во второй попытке для всех был более-менее ровный ветер. Если рассматривать наших спортсменам, то нужно сказать, что неплохо выступили молодые: Хазетдинов вошел в число 30 сильнейших, а Ромашов, хоть и не попал в тридцатку, но показал неплохие прыжки, учитывая, что это первая Олимпиада для него. Ромашов набрался опыта и будем надеяться, что на ближайшее четырехлетие он займет у нас одну из лидирующих позиций в команде. Денис Корнилов выступил не в свою силу. Его уровень – не 31-е место. Он однозначно мог бороться за место в десятке. Его потенциал намного выше, чем то, что он показал. Что касается Васильева, то он показал свои прыжки, то на что он готов, учитывая, что в этом сезоне его преследовали травмы. К этому трамплину мы смогли его подготовить еле-еле. Хотел бы сказать большое спасибо нашему физиотерапевту Клаусу Хюттнеру, который смог договориться с немецкими специалистами, благодаря которым мы смогли более-менее восстановить Васильева к олимпийскому старту. Ведь травма спины практически весь сезон не позволяла ему полноценно тренироваться. После "Турне" он прошел курс лечения и, слава богу, оно дало результат.

- Не удивило, что у Васильева была такая большая сбавка за ветер во втором прыжке?

- Каждый спортсмен думает, что ему убавляют. Там же есть компьютерная программа, которая высчитывает. Может быть она не идеальна, но она для всех одинакова. Так что обижаться нечего.

- Вас не удивил столь далекий прыжок Васильева на 144,5 м?

- Нет. Он меня не удивил. Находясь в хорошей спортивной форме, он всегда показывал неплохие прыжки, а проигрывал в основном из-за технических элементов – приземления. К сожалению и сегодня с этим была проблема. Я понимаю, что это далекий прыжок, но опять же он приземлился на руки. Сделай он хотя бы более высокое приземление, то у него уже был бы другой результат. Я согласен с тем, что там ему было тяжело, но все равно надо пытаться бороться. Ведь медали разыгрываются на нижних точках приземления.

- Какие у вас ожидания от предстоящих командных соревнований?

- Хочу сказать, что эта команда перспективна. На тренировке мы еще просмотрим молодого спортсмена Евгения Климова. По крайней мере, вчера он прыгал неплохо – за 130 метров. Возможно, усилим им команду 17-го числа. Сегодня мы выставим на тренировку всех спортсменов, которые прыгали вчера, кроме Васильева. И плюс Климова.

- Васильев, получается, уже гарантировал себе место в команде?

- Да. Однозначно. Он его заработал. Пусть отдохнет. А остальные пусть еще завтра прыгают за место под солнцем.

- За то время, которое осталось перед командными соревнованиями, можно еще что-то улучшить в подготовке?

- Всегда можно и хочется сделать лучше. К сожалению, не всегда так получается. На сегодняшний день, могу вам сказать честно, министерство спорта и национальная федерация создали для нас все условия, которые мы просили. Ни одного отказа у нас не было. Мы получили стопроцентное финансирование, и наш план был выполнен полностью. Мне бы хотелось, чтобы не только Васильев, но и Корнилов тоже показал хороший результат. Но, к сожалению, пока этого не получилось.

- Для Дмитирия Васильева командные соревнования могут стать лебединой песней в карьере?

- Он вроде бы пока не заканчивает. Посмотрим, как он будет чувствовать себя со своими травмами. Все-таки травма спины – неприятная. Человек вроде бы нормально себя чувствует, но когда возникают нагрузки, начинаются осложнения. Не нужно далеко ходить за примером – можно посмотреть на ситуацию с Плющенко. Если у Васильева будет желание, то он будет готовиться. Для меня, я думаю, это последняя Олимпиада.

- А что у вас будет потом?

- Не знаю. Я обычно на один год планирую свою жизнь. Не строю далеких планов. Если уберут с поста – пойду отдыхать, грядки окучивать. Посмотрим.

- Завтра Климов будет отбираться в команду в зависимости от результата? Все будет зависеть от того, попадет он в тройку сильнейших сборной или нет?

- Нет. Тренеры просто посмотрят, как он прыгает. Все же видно и ясно.

- Где вы видите у него больше перспектив – в прыжках или двоеборье?

- Я уже не первый год знаю о нем. С личным тренером Климова – Александром Гараниным – я уже лет пять говорил, предлагая перевести спортсмена в прыжки. А Гаранин сам двоеборец и просит подождать.

Климов – очень перспективный и одаренный спортсмен. Не все же таланты, их надо искать. Можно тренировать человека сколько угодно, он будет иметь высокие скоростно-силовые показатели, но залезет на трамплин – и все. Там совсем другое. А другие летают, как птицы. Васильев сегодня все сделал не идеально, но приземлился далеко за счет своих летных качеств.

- Получивший травму Михаил Максимочкин сможет прыгать в этом сезоне?

- Это не от нас зависит. Посмотрим, что скажут врачи. Такие травмы, как повреждение ребер, долго заживают. Но зачем форсировать выздоровление? Пусть подготовится к следующему сезону. Он все-таки молодец. Ему надо отдать должное. Он неплохо выступал в этом году, в том числе в Кубке мира. В психологическом плане он устойчив. Здесь его немножко подвело желание. В дальнейшем он сможет показывать хорошие результаты.

- Есть ли у нас в ближайшем резерве такие спортсмены, как Максимочкин, которые способны через год-два усилить сборную?

- Не готов сказать. На мой взгляд, нужно просмотреть всю молодежь по России, сформировать какую-то молодежную команду, создать хорошую школу, условия. Как это сделали поляки или словенцы. Разве они сделали что-то героическое? У них просто очень сильно развит детско-юношеский спорт. Они – как тараканы. Много народу – один выскакивает, второй. Сейчас у них есть задел. Человек 15 могут бороться на равных. Выпал один и безболезненно выставляют второго. А что бывает у нас, если у нас кто-то выпадает? Если, грубо говоря, Васильев не сможет прыгать, то картина будет совсем другой. Сколько лет мы уже на Васильеве едем? Поэтому нужны центры, где нужно готовить детей.

- В Чайковском и Нижнем Тагиле нормальные центры для подготовки спортсменов?

- Отличные. Нужно сказать огромное спасибо Виталию Мутко за то, что он сделал нам такие комплексы. Без них наш вид спорта можно было бы закрывать, потому что мы бы не имели никакой перспективы. А на сегодняшний день мы, получается, возродились.

Что касается школы в Сочи – сейчас не готов сказать. Проблема здесь в отсутствии малых трамплинов. Здесь можно проводить подготовку национальной команды, проводить международные старты, но детей сложно готовить, потому что на большой трамплин их сразу не запустишь.