Остальные

24 октября 2016, 11:30

Бензин на пять. Топливо со спортивным характером

Почти четыре месяца в России действует экологический стандарт качества топлива Евро-5. Наша страна перешла на него с заметным опозданием от Евросоюза, где он окончательно вступил в силу с 1 сентября 2009-го. Впрочем, отдельные отечественные производители смогли освоить выпуск горючего, соответствующего всем современным требованиям, гораздо раньше того дня, когда они стали обязательными для всех в РФ.

Вступление Евро-5 в силу значительно ужесточило для автомобилей нормы по загрязнению окружающей среды. Теперь выброс оксида углерода допускается в объёме не более 0,8 грамма на километр пути, углеводородов – до 0,05 г/км, оксидов азота – до 0,06 г/км. Для сравнения: это в 3-4 раза меньше, чем нормы, предусматривавшиеся Евро-1, а по углеводородам – и вовсе в 14 раз.

Но надо сказать, что само название "экологический стандарт" не совсем полно описывает преимущества Евро-5.

Да, использование топлива соответствующего класса позволяет значительно снижать выбросы сажи и прочих вредных веществ, уменьшать дымность газов, обеспечивая так называемый "чистый выхлоп". Но всё же основные достоинства современного топлива раскрываются не при взаимодействии с окружающей средой, а во время работы двигателя.

Установлено, что Евро-5 благотворно влияет на работу двигателя автомобиля. Специалисты обращают внимание, в частности, на то, что такое топливо предупреждает преждевременный износ деталей двигателя, увеличивает срок службы системы нейтрализации отработанных газов, цилиндро-поршневой группы. В двигателе, работающем на Евро-5, значительно уменьшаются шумы и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, минимизируется образование нагара. Кроме того, горючее этого стандарта улучшает пусковые свойства, в том числе и в характерную для наших широт морозную погоду.

В России первой компанией, полностью перешедшей на производство автомобильных бензинов по стандарту Евро-5, стала "ЛУКОЙЛ". Случилось это ещё в 2012 году. Проведя масштабные инвестиционные проекты и завершив полную модернизацию заводов, компания смогла отказаться от выпуска морально устаревшего горючего. Причём здесь "ЛУКОЙЛ" опередил как других участников рынка, так и само государство, официально перешедшее на Евро-5 лишь 1 июля текущего года.

Неудивительно, что компания первой в стране начала продавать на АЗС горючее данного уровня.

"ЛУКОЙЛ" лидирует не только во внедрении Евро-5. Десять лет назад компания первой в стране перешла на выпуск топливного бренда "ЭКТО" – топлива с технологичными присадками, повышающими эксплуатационные характеристики топлива и увеличивающими ресурс двигателя.

Если продолжить разговор о конкретных цифрах, то, например, бензины бренда "ЭКТО" отличаются такими показателями: "ЭКТО Sport" (октановое число 98) увеличивает мощность до 9,5%, экономит топливо до 6,5%. "ЭКТО Plus" (октановое число 95) добавляет к мощности до 7,5% и сберегает до 5% горючего. Кстати, премиальная марка Porsche выбирает именно "ЭКТО Plus".

Присадки представляют собой полностью синтетические компоненты и выполняют различные функции сообразно предназначению.

Моющий агент – это поверхностно-активные вещества, они же ПВА – предотвращает нагарообразование или вовсе удаляют новообразования. Ему помогает жидкость-носитель, убирающая присадку с очищенных поверхностей. В свою очередь, растворитель обеспечивает присадке хорошую текучесть даже при низких температурах. Деэмульгатор полезен при попадании в бензобак влаги. Ингибитор коррозии защищает металлические детали автомобиля. Наконец, модификатор трения участвует в повышении мощности двигателя и снижении расхода топлива.

Существует расхожее мнение о том, что нечистые на руку продавцы "бодяжат" бензин посторонними жидкостями, снижая его потребительские свойства или вовсе делая непригодным для сжигания в двигателе.

В "ЛУКОЙЛ" с подобным мнением знакомы, но категорически отказываются считать его справедливым для собственных заправок, отдельно отмечая "лояльность клиентов, которые за многие годы привыкли к тому, что на наших АЗС топливо всегда высокого качества".

К слову, контроль качества топлива обеспечивается производителем и проходит в несколько этапов. Первая контрольная стадия – непосредственно в лабораториях НПЗ. Вторая – в лабораториях нефтебаз, откуда топливо и отправляется по АЗС. Есть и третья "отсечка" – контроль на заправках, в том числе и с отбором арбитражных проб". Как заявляют в компании, по дороге на АЗС топливо также гарантировано от пресловутого "разбодяживания", благодаря опломбировке цистерны и работе GPS, которая отслеживает передвижения транспорта.

В России в общей сложности действует более 2,5 тысяч АЗС с узнаваемой аббревиатурой. Это одна из крупнейших заправочных сетей страны.

Представленность компании в разных федеральных округах отличается не слишком сильно – от 25% розничного рынка в Поволжье до 16% в Центральном округе. То есть найти удобно расположенную заправку "ЛУКОЙЛ" вряд ли затруднительно для жителей самых разных регионов.

Компания развивает свои АЗС и за границей, где у нее свыше 3 тысяч заправок. Особенно широко заправки "ЛУКОЙЛ" представлены в Турции, США, Румынии, Болгарии, Бельгии.

Как видно, даже потребители из Штатов и стран Евросоюза давно и тесно знакомы с высококачественным топливом одного из лидеров российского нефтяного сектора.