Стрельба

2 июля 2014, 22:21

Сергей Каменский: "У меня появилось больше уверенности в своих силах"

Владимир Иванов
Обозреватель

С 1 по 10 июля в Пекине проходит 4-й этап Кубка мира по пулевой стрельбе. В числе участников – 26-летний Сергей Каменский, триумфатор предыдущего этапа Кубка мира в словенском Мариборе. Каменский одержал свою первую победу на турнире такого уровня в стрельбе из малокалиберной винтовки из трех положений. Об этом успехе и о своих ожиданиях от сезона в целом спортсмен рассказал корреспонденту "СЭ".

– Что скажете о своем первом золоте на этапах Кубка мира?

– Мне очень понравилось выступать на соревнованиях подобного уровня. И уж тем более побеждать. Приятно получать поздравления от такого большого количества людей, некоторых из которых я даже не знаю.

– Почувствовали себя популярным?

– Вот об этом даже не задумываюсь. Просто стараюсь радовать тех, кто за меня болеет и переживает.

– С чем связываете свои успехи?

– С этого года у меня новая малокалиберная винтовка. Она гораздо лучше предыдущей, вот результат и не заставил себя ждать. Сразу начал бить личные рекорды! Скоро оформлю разрешение еще на одну винтовку, которую мне предоставила федерация. У профессиональных стрелков по-хорошему должно быть минимум две винтовки.

– Олимпийский чемпион Артур Айвазян рассказывал, что к новой винтовке нужно привыкать полгода.

– Так и есть. Но получилось так, что я со своей провел только одну тренировку – и сразу пришлось выступать на командном чемпионате России в Краснодаре. Каким-то невероятным образом мне удалось набрать лучшую сумму сначала в квалификации, а потом и в финале. Никто этого не ожидал, даже я сам. Тогда и осознал, что мне досталось очень хорошее оружие.

– На сколько хватает одной винтовки?

– Если бережно обращаться, хорошо чистить, следить – то года три-четыре хороший ствол прослужит точно. Дальше, скорее всего, показатели начнут ухудшаться. Мы стреляем много, оружие изнашивается.

– То есть, если все пойдет хорошо, в Рио-2016 вы отправитесь именно с этой винтовкой?

– Все может быть. Хотя многое будут зависеть от интенсивности стрельбы, от бережливости… Да много от чего.

– Правда, что стрелки не разрешают никому даже прикасаться к своему оружию?

– Естественно. Доступ к нему имеем только мы сами. Нежелательно, чтобы его кто-то трогал, особенно перед стартом. И это не суеверие, а, скорее, техника безопасности. Вдруг кто-то возьмет посмотреть и случайно уронит оружие. Всякое бывает.

– У вашей винтовки есть имя?

– Нет. (Смеется).

– Благодаря победе в Словении у вас будут какие-то привилегии в плане отбора в национальную команду на чемпионат мира, который пройдет в сентябре в Гранаде?

– Состав на чемпионат мира определяется по результатам отборочных стартов. Первый из них прошел в апреле в Краснодаре. С тех пор учитываются все последующие соревнования, и только по итогам последнего – чемпионата России – будет определена команда. Так что сейчас отбор в самом разгаре.

– И какова текущая расстановка сил?

– Даже не знаю. Я сосредоточен только на своей стрельбе. Сейчас у меня появилось больше уверенности в своих силах, особенно в финалах. Это очень важно.

- Проблем с психологией у вас, похоже, нет вообще. Сначала вы последним выстрелом выиграли Универсиаду в Казани, а теперь и этап Кубка мира.

– Тут есть разница. В Казани мы до последнего выстрела шли на равных, и все решила концовка. А в Словении к завершению финала я проигрывал 1,5 очка. Это очень много для одного выстрела, и я даже не волновался: шансы победить были минимальными. А вот Цао Ифей, как оказалось, нервничал. Он очень плохо выполнил заключительный выстрел, и мне для победы хватило всего лишь попадания в 9,8. Потом китаец долго стоял с винтовкой. Наверное, пытался понять причину своей неудачи. Я прекрасно понимаю его чувства. У самого был подобный случай.

- Айвазян, участвовавший в четырех Олимпиадах, намерен выступить еще минимум на двух. Вы тоже за спортивное долголетие?

– В нашем виде спорта можно выступать хоть до 50 лет. Поэтому если буду на уровне, почему бы и нет? Пока мне это нравится и у меня все получается – буду продолжать.

– Первые ваши Олимпийские игры, судя по всему, пройдут в Рио.

– Еще рано говорить об этом. У нас строгая и объективная система отбора. Нужно стабильно показывать хороший уровень стрельбы, иначе отобраться в команду будет сложно. Я буду стараться.

– Есть основания рассчитывать, что в Рио у России будет много медалей?

– Есть. Вот, к примеру, в прошлом году Федор Власов получил новое оружие – и сразу стал призером на нескольких этапах Кубка мира. С новой винтовкой получается и у меня. Также в этом году очень хорошо выступает Назар Лугинец. В общем, есть тенденция улучшения результатов. Еще часть ребят ждет, когда к ним придет новое оружие – либо от Стрелкового Союза, либо от регионов. Надеюсь, и у них после этого дела пойдут на лад. От качества оружия многое зависит. Например, в стрельбе лежа счет по сумме 60 выстрелов идет на десятые доли, и результат напрямую зависит от точности оружия. Хотя и от самого стрелка, конечно, тоже.

– Сейчас у вас идеальная винтовка?

– Хорошая. Но можно подобрать более качественные патроны. Такая возможность у нас есть. Для стрелков патроны – это примерно так же важно, как правильная смазка для лыж у биатлонистов. Так что будем работать.