Статьи

17 августа 2018, 00:00

Антон Чупков: "Пити - это космос. Но только пока"

Антон Бабошин
Корреспондент
Лучший брассист мира на дистанции 200 метров в эксклюзивном интервью рассказал "СЭ", почему он остался без уже побитого рекорда России на стометровке и реально ли бороться на коротких дистанциях с Адамом Питии

Антон ЧУПКОВ
Родился 22 февраля 1997 года в Москве.
Бронзовый призер Олимпиады-2016 на 200 м брассом.
Чемпион мира-2017 на 200 м брассом, бронзовый призер в комбинированной эстафете 4х100 м.
Чемпион Европы-2018 на 200 м брассом, бронзовый призер на 100 м брассом, серебряный призер в комбинированной эстафете 4х100 м.

– Какие впечатления остались от чемпионата Европы в Глазго?

– Самые лучшие. Организация была на высоком уровне, хотя, конечно, чемпионат мира в этом смысле лучше. Вот что в Глазго не очень – погода. Она, наверное, там круглый год такая пасмурная, питерская. Мне не очень нравится. Летом – и в таком холоде. Спортсменам можно очень легко подхватить простуду.

СТРАННО, ЧТО В ГОСТИНИЦЕ ТАК ПЛОХО КОРМИЛИ

– В нынешнем году турнир решили сделать комплексным, это ощущалось на соревнованиях?

– Я об этом узнал только на пути в Шотландию. В самолете рядом со мной сидела тренер из сборной Швейцарии по спортивной гимнастике – она оказалась русской, из Ростова. Мы разговорились, и она рассказала, что будет объединенный турнир. Я даже сначала не поверил, но она рассказала подробно. Я посмотрел, и правда – Глазго и Берлин. Потом оказалось, что с нами в гостинице жили гимнасты, но не наши. Кажется, из Венгрии и Белоруссии. Но какого-то духа общих соревнований, как на Олимпиаде, не чувствовалось. Но что касается нашего турнира, то в бассейне все было хорошо.

– С ареной ведь никто из сборной до этого знаком не был?

– Стартовая чаша там хорошая, хоть и не такая глубокая, как на чемпионатах мира. Но это на результатах никак не сказалось. А вот разминочный бассейн оказался холодный, весь в хлорке, даже видно в нем было плохо из-за этой гадости и дышать тяжело, все кашляли. Хотя у каждого организм воспринимает по-своему.

– Юлия Ефимова жаловалась на питание, вас эта проблема коснулась?

– Да, еда в отеле была действительно плохая. И не очень вкусно, и очень однообразно. Мы с ребятами приходили на ужин, смотрели – и отправлялись в ресторан.

– Примерно то же самое говорили два года назад про условия в Олимпийской деревне в Рио.

– Там хотя бы выбор был большой, можно было взять что-то другое. А здесь дадут курицу, фасоль, рис и кусок картошки – и все. Через несколько дней уже даже смотреть на это не хотелось. Даже странно, что на турнире такого уровня нас настолько плохо кормили.

ИЗ-ЗА ТУМБОЧКИ ОСТАЛСЯ БЕЗ РЕКОРДА

– Остались довольны раскладкой по дистанции на чемпионской 200-метровке?

– Да. Но еще больше доволен своими ощущениями, а это для меня самое главное. По времени каждый "полтинник" вышел хорошо, ровненько. Хотя я знаю, где могу добавить, и ощущал это прямо во время заплыва. В целом 200 метров дались легче, чем "сотня", и доволен этой дистанцией я тоже больше.

– Вам немного не хватило до мирового рекорда. Но в планах он есть?

– Не скажу, что после этого расстроился, но задумался. Все-таки побить его было можно. Может, не хватило какого-то одного процента везения. Конечно, хочется, но понимаю, что для этого нужно еще больше работать на тренировках. Но с рекордом у меня была на Европе другая интересная история.

– Расскажите.

– На стометровке брассом я побил рекорд России – 58,96. А через день организаторы сообщили, что у них какие-то проблемы со стартовыми тумбочками, они неправильно измеряли время реакции. И нам всем к результату прибавили по одной десятой секунды. Мой результат после этого стал 59,06, а время рекорда Кирилла Пригоды – 59,05. Так я и остался в одной сотой от достижения. Но медаль же все равно есть – вот она, ее уже не отберут.

В КОМБИНИРОВАННОЙ ЭСТАФЕТЕ СЛЕТЕЛИ ОЧКИ НА СТАРТЕ

– На 50 и 100 метров сейчас царит британец Адам Пити, который порой бьет рекорды мира или Европы уже в полуфинале.

– Да, так он любит делать (улыбается).

– Реально с ним сейчас конкурировать на "сотне"? Вашу коронную 200-метровку Пити не плавает.

– Да, можно сказать, что это я в его дела лезу. Но если мне реально на чемпионате России попадать в тройку и отбираться на международные старты, то почему бы не делать то же самое и на международной арене? Кирилл Пригода сказал, что Пити летает где-то в своем космосе. Думаю, пока так оно и есть. Но буду стараться улучшать результаты на стометровке. С тренером мы уже над этим думали. План есть, будем его прорабатывать. Бороться с Адамом очень интересно.

– При этом в комбинированной эстафете британец выиграл у вас три с лишним секунды.

– У меня на старте этапа слетели очки. Я набрал в них воды, вынырнул уже через 10 метров после старта, хотя в брассе обычно проходят под водой 15, и плыл оставшуюся дистанцию просто вслепую. Ориентировался только по красной линии, которая за 5 метров до конца бассейна. Такого со мной раньше никогда не случалось. И это, конечно, был удар.

РАНО УТРОМ ПЛЫТЬ ФИНАЛЫ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ВЕЧЕРОМ

– Ваше отношение к утренним финалам на предстоящей Олимпиаде-2020?

– Мне кажется, утром будет тяжелее плыть, чем поздним вечером, как было в Рио. Хотя мне и ночью было сложно. Если соблюдаешь режим, то в такое время уже спать хочется. В Токио будет точно не легче. Утром надо еще проснуться. Надо будет пообщаться с теми ребятами, кто плыл на Играх в Пекине, – там тоже были утренние финалы. Спросить, как все было.

– Вы ведь ездили на дальневосточные этапы Кубка мира, в том числе и в Японию.

– Да, но мы летели туда не за неделю-две, а непосредственно к старту. И было тяжело, потому что акклиматизация шла параллельно с выступлениями. Тот этап дался мне тяжело. Но в самом Токио мне понравилось.

– Основной круг претендентов на олимпийские награды, на ваш взгляд, уже очерчен?

– Думаю, да, состав финалов можно примерно спрогнозировать. Но пара новых ребят попытается еще в него пробиться. Особенно в спринте.

МАТЧИ ЧМ-2018 СТАРАЛСЯ НЕ ПРОПУСКАТЬ

– Знаю, что вы любите футбол.

– Да, болею за ЦСКА, всегда смотрю их матчи. С удовольствием хожу и на футбол, и на хоккей. Был на новом стадионе – супер, мне очень понравилось. То, что у команды есть теперь своя арена – это очень круто. Меня после чемпионата мира в прошлом году звали сделать первый удар по мячу в матче с "Рубином", но я уехал на этапы Кубка мира. Надеюсь, как-нибудь еще позовут.

– У армейцев очень сильно обновился состав в межсезонье.

– Да, видел игру на Суперкубок с "Локомотивом", когда они впервые вышли таким составом. А ведь после этого еще Витинью ушел. Но мне понравилось, как играли новички. Пока в первых турах немного получается, но, думаю, постепенно ребята сыграются и к концу сезона будут высоко в таблице.

– Много матчей чемпионата мира удалось посмотреть?

– Был на сборах, но старался ни одного не пропускать. В плей-офф точно все игры видел. У нас есть компания любителей футбола – Кирилл Пригода, Олег Костин. Мы и смотрим матчи, и на приставке друг с другом рубимся.