Статьи

13 июля 2017, 16:00

Антон Чупков: "Я такой же, как и перед Рио, только постарел на год"

Владимир Иванов
Обозреватель
Бронзовый призер Олимпийских игр-2016 – о подготовке к предстоящему чемпионату мира.

Турнир пловцов на чемпионате мира по водным видам спорта в Будапеште начинается 23 июля. На сегодняшний день в тройке лидеров мирового рейтинга нынешнего сезона находятся четверо россиян: Юлия Ефимова (50, 100 и 200 м брассом), Евгений Рылов (200 м на спине, также у него четвертое время на 100 м на спине), Владимир Морозов (50 м кролем) и Дарья Устинова (200 м на спине). У 20-летнего Антона Чупкова, третьего призера Олимпиады в Рио-де-Жанейро на 200 м брассом, на его коронной дистанции четвертый результат в мире. И его причисляют его фаворитам если не на победу, то на медаль.

Чупков под руководством своего тренера Александра Немтырева стабильно показывает лучшие результаты именно на главных стартах. Так было в 2015-м, когда Антон на дебютном для себя чемпионате мира пробился в финал и установил юношеский рекорд мира, так было и в прошлом году, когда россиянин неожиданно для многих выиграл олимпийскую бронзу. Приятная тенденция наблюдается и сейчас. Если на апрельском чемпионате страны Чупков с огромным трудом победил на 200 м брассом, а на сотне и вовсе остался четвертым, не пробившись в этом виде в команду, то на июньских этапах "Маре Нострум" спортсмен на обеих дистанциях перебил рекорды страны.

ЕСЛИ ТЕБЕ ТЯЖЕЛО – НУЖНО УЛЫБАТЬСЯ

– Настроение у меня самое боевое, – с улыбкой оценил свое нынешнее состояние Чупков.

– Перед Казанью-2015 от вас не ждали ничего. Перед Играми в Рио, за исключением вашего тренера и близких, пожалуй, тоже. Теперь же все рассчитывают на вашу медаль. Это чувствуется?

– Не особенно. В Рио я показал те результаты, на которые мы готовились. Вот и сейчас моя задача – показать время, на которое по планам я должен выйти. А загадывать сейчас, какое место это принесет, не хочу. Но объем работы мы проделали очень хороший.

– В психологическом плане тяжелее не стало?

– Нет. Рядом – ровно те же люди, что и были. У нас с тренером все такие же хорошие отношения, мы по-прежнему много работаем – и верим в успех.

– Хотите сказать, вы абсолютно тот же Антон Чупков, который был до Олимпиады в Рио? Совершенно ничего не изменилось?

– Абсолютно. Единственное – постарел на один год.

– Вы много улыбаетесь. Причем даже на сборах, а там обычно не до веселья.

– Все происходящее для меня – в удовольствие. Но даже если тебе печально и очень тяжело – нужно улыбаться. Понятно, что после объемов всем непросто, но все время ходить с грустным лицом нельзя. Улыбка – это заряд позитива для самого себя и для окружающих.

– С кем живете в комнате на "Озере Круглом"?

– С Даней Пахомовым. Но у нас вообще команда сейчас очень дружная. Много молодежи, с некоторыми выступали, начиная с юниорского возраста. У нас тут своя компания. При этом и со старшими отношения отличные. Ребята поддерживают, помогают советом. Можем общаться с ними на самые разные темы.

Антон ЧУПКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Антон ЧУПКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО ПРОПЛЫТЬ КОМБИНИРОВАННУЮ ЭСТАФЕТУ

– Как вы чувствовали себя на апрельском чемпионате России?

– Плыл там под нагрузкой. Мы осознанно не подводились к нему специально. Все-таки основной старт – чемпионат мира. Главным было отобраться на него, а результат на тот период не так важен.

– На 200 м вы отобрались, а вот на сотне стали лишь четвертым. Как сами это восприняли?

– Спокойно. Да, было немного обидно, но прошло два месяца – и я побил рекорд России на этой дистанции.

– Но на чемпионате мира на ней все равно не выступите. Хотя у вас лучший результат в России и восьмой в мире…

– Может, это и к лучшему? Плыть две дистанции на таком уровне тяжеловато. Тем более 100 м и 200 м – это совсем разные дистанции. Темп и ритм отличаются, найти баланс удается не всегда. А сейчас работа делается именно под 200 м.

– Спрашивал у главного тренера Сергея Колмогорова по поводу вашего возможного участия в комбинированной эстафете 4х100 м на чемпионате мира. Он сказал, что это вполне реально…

– Мой тренер разговаривал с Сергеем Валентиновичем и тот дал понять, что, возможно, даст мне шанс. Для меня это было бы интересно. По эмоциям эстафета – самое крутое, что есть в плавании.

– А он объяснил, на основании чего выберет брассиста? Будет ли какой-то доотбор в Будапеште, как это было в Казани-2015?

– Я думаю, многое будет зависеть от результата ребят на 100 м, этот вид программы пройдет в первый день. Если они здорово сплавают, то, конечно, будет логично поставить в эстафету быстрейшего из них. Я не расстроюсь. Если же вдруг у ребят не пойдет – готов подстраховать.

Антон ЧУПКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Антон ЧУПКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ОСТАТЬСЯ БЕЗ МЕДАЛИ – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– Быстрые секунды на "Маре Нострум" были плановыми?

– Я чувствовал, что нахожусь в хорошем состоянии. Вот тренер и сказал, что нужно приблизиться к своим лучшим результатам. И если рекорд России на 200 м я воспринял спокойно, то вот на 100 м удивился. Это стало для меня сюрпризом.

– Отсидеться и включиться по полной на последнем полтиннике, как это было в Рио, ваша стандартная тактика?

– Не сказал бы. И не стану говорить, как я поплыву в Будапеште. Да и сам пока наверняка не знаю. Будем с тренером обсуждать этот вопрос на месте. Посмотрим, как пойдет квалификация и как поплывут остальные.

– Кстати, что на счет соперников? После Олимпиады многие заканчивают карьеру, кто-то делает паузу в выступлениях.

– А у нас все остались. В России в брассе сейчас сумасшедшая конкуренция. 100 и 200 м на чемпионате страны были самыми зрелищными видами. На сотне первое и четвертое место разделили 0,2!

– Где сейчас Дмитрий Баландин, олимпийский чемпион Рио из Казахстана? О нем ничего не слышно.

– Давно не видел его, но вроде бы он тренируется. Может быть, просто затихарился перед чемпионатом мира?

– Для вас теперь какой-то результат, кроме медали, будет считаться удовлетворительным?

– Уже, наверное, нет. Если побью личный рекорд, то еще не так сильно расстроюсь. Но лучше, конечно, с медалью. Мы много для этого работаем.