Теннис

9 марта 2017, 19:15

Конфета Цонга и обида Скьявоне. Кто за и кто против Шараповой?

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации
До возвращения Марии Шараповой после дисквалификации за употребление мельдония остается чуть больше полутора месяцев. А теннисный мир уже активно обсуждает его и справедливость предоставления ей специальных приглашений на ряд турниров. Начало дискуссии на прошлой неделе положил Энди Маррэй, а на этой все продолжилось в Индиан-Уэллсе, где собрались сильнейшие теннисисты планеты. Одни говорят, что давать Шараповой wild card - это глупо и несправедливо, и посылают ее в квалификацию фьючерсов, другие – поддерживают, называя ситуацию слишком раздутой. "СЭ" собрал мнения тех, кто против Шараповой, тех, кто за нее, и тех, кто пытается сохранить нейтралитет.

ПРОТИВ

Энди МАРРЭЙ (Великобритания), первая ракетка мира:

– Я убежден, что на самом деле нужно потрудиться, чтобы вернуться после дисквалификации. Тем не менее, большинство турниров будут делать то, что лучше для них. Если они полагают, что привлечение громких имен повысит продажи билетов, то поступят именно так.

Энди МАРРЭЙ неделю спустя:

– Те, кого дисквалифицируют более чем на 12 месяцев, теряют очки. Им нужны wild card, чтобы попадать на любые турниры, кроме квалификации фьючерсов (турниров ITF с призовым фондом 10-15 тысяч долларов. – Прим. "СЭ"). Участие такого игрока, как Мария Шарапова, в квалификации фьючерсов вызовет логистические проблемы огромного масштаба. Так что предоставления игроку в такой ситуации приглашений не избежать, но, может быть, стоит ввести какой-то лимит?

Энди МАРРЭЙ. Фото AFP
Энди МАРРЭЙ. Фото AFP

Ангелик КЕРБЕР (Германия), первая ракетка мира:

Это странная ситуация, и я не знаю, что сказать. Мы уже начнем играть, а она не будет присутствовать на турнире, не покажется на стадионе до среды. Очень странно. Я бы лучше дала приглашение молодой немецкой теннисистке. Их так много сейчас, отлично играющих. Немки стараются, представляют страну в Кубке федерации, а кто-то из них не получит wild card, потому что она уйдет Шараповой. Впрочем, у турниров есть свои интересы. Если им нужно заполнять трибуны, то в таком случае они делают работу хорошо.

Ангелик КЕРБЕР. Фото AFP
Ангелик КЕРБЕР. Фото AFP

Жо-Улфрид ЦОНГА (Франция), восьмая ракетка мира:

– Думаю, что предоставление wild card Шараповой не имеет никакого смысла. Мне кажется, что это все равно что дать конфету провинившемуся ребенку.

Ник КИРГИОС (Австралия), 16-я ракетка мира:

– Я против всего допинга, против всех веществ, которые улучшают результаты. Не я должен говорить о том, что должно быть с теми, кто обманывает, в последствии. Но я не вижу смысла в том, чтобы поддерживать обманщиков.

Чемпионка Roland Garros-2010 Франческа СКЬЯВОНЕ. Фото AFP
Чемпионка Roland Garros-2010 Франческа СКЬЯВОНЕ. Фото AFP

Франческа СКЬЯВОНЕ (Италия), чемпионка Roland Garros-2010, 157-я ракетка мира:

– Что касается Roland Garros, я пока не думала о wild card. Не исключаю, что смогу попасть туда и без нее. В любом случае, не думаю, что мне предоставят специальное приглашение: некоторые "личности" уже попросили wild card и, вероятно, получат ее. Но у меня нет такого влияния, как у других игроков. Даже не смотря на то, что я являюсь бывшей чемпионкой и финалисткой, я ничего не стою.

ЗА

Светлана КУЗНЕЦОВА (Россия), двукратная чемпионка турниров "Большого шлема", 8-я ракетка мира:

– Думаю, возвращение Марии – это здорово для тенниса. Полагаю, она с нетерпением этого ждет. Должно быть, она вернется голодной до игры и до побед. А с этими wild card все очень непросто. Это сложная тема. Хорошо, что не мне это решать. Я поддерживаю Шарапову, потому что не думаю, что все было так серьезно, как это воспринимается. Есть один случай, есть – другой. Каждый случай индивидуален. Я понимаю, если говорят об обманщиках, о тех, кто действительно обманывает… За что им давать wild card? Но когда речь идет об ошибке, это немного другая история. Я понимаю обе стороны. И здесь очень сложно что-то сказать.

Светлана КУЗНЕЦОВА и Мария ШАРАПОВА. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Светлана КУЗНЕЦОВА и Мария ШАРАПОВА. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Марин ЧИЛИЧ, победитель US Open-2014, седьмая ракетка мира:

– Я полностью понимаю ситуацию, в которой оказалась Мария Шарапова, и поддерживаю ее. Некоторые люди в ITF пытались разрушить мою карьеру, скрывая факты и стремясь наложить на меня длительную дисквалификацию. Эти люди все еще на своих постах. К счастью, мне удалось вернуться и перезапустить свою карьеру.

Симона ХАЛЕП (Румыния), четвертая ракетка мира:

– Я слышала, что сказал Маррэй. Думаю, что он прав в своей точке зрения. Не знаю, что еще сказать по этому поводу. Я не принимаю подобные решения. Может быть, люди, которые работают с этим, знают лучше. На мой взгляд, Шарапова может получать wild card, поскольку была первой ракеткой мира и чемпионкой турниров "Большого шлема". Но, думаю, даже и без них, она легко может вернуться.

7 июня 2014 года. Париж. Мария ШАРАПОВА (справа) и Симона ХАЛЕП после финала Roland Garros, завершившегося победой россиянки. Фото AFP
7 июня 2014 года. Париж. Мария ШАРАПОВА (справа) и Симона ХАЛЕП после финала Roland Garros, завершившегося победой россиянки. Фото AFP

Борис БЕККЕР (Германия), экс-первая ракетка мира, бывший тренер Новака Джоковича:

– Я верю во второй шанс. Она была наказана за то, чего не хотела делать, осталась вне игры на какое-то время. Надеюсь, ее примут настолько тепло, насколько она этого заслуживает. Возвращаться непросто. Время ушло, а игра не стоит на месте. А она хочет вернуться и многое доказать. Это говорит о ее характере.

Виктория АЗАРЕНКО (Белоруссия), экс-первая ракетка мира, находящаяся в декретном отпуске:

– Возвращение Шараповой – это хорошо для тенниса. У нее так много болельщиков, и всем будет интересно, каким получится ее возвращение. Это прибавит теннису привлекательности.

Анна ЧАКВЕТАДЗЕ (Россия), экс-пятая ракетка мира, эксперт, телекомментатор:

– Я понимаю всех игроков, которые высказались против Маши. Они расстроены, но нужно учесть и то, что она была достаточно строго наказана. Благодаря Маше теннис привлекает дополнительное внимание. Я за развитие тенниса в России и во всем мире, и пусть это звучит слишком громко.

Мария ШАРАПОВА. Фото REUTERS
Мария ШАРАПОВА. Фото REUTERS

НЕЙТРАЛИТЕТ

Роджер ФЕДЕРЕР (Швейцария), 18-кратный победитель турниров "Большого шлема", девятая ракетка мира:

– На это можно смотреть с разных сторон, в зависимости от того, кем ты являешься. Не знаю, стоит ли учитывать причину наказания. В конце концов, дисквалификация есть дисквалификация.

Роджер ФЕДЕРЕР. Фото AFP
Роджер ФЕДЕРЕР. Фото AFP

Каролина ПЛИШКОВА (Чехия), третья ракетка мира:

– Теннису определенно нужна такая личность как Шарапова, так что с одной стороны хорошо, что она возвращается. И не важно, как она собирается играть. С другой стороны, все эти дискуссии о предоставлении ей wild card… На мой взгляд, это зависит от турниров и директоров, которые принимают соответствующие решения. У меня есть свое мнение, но озвучивать его я не стану.

Энди РОДДИК (США), экс-первая ракетка мира, чемпион US Open-2003:

– Тут две стороны вопроса. С одной стороны, мораль, с другой – бизнес. Если бы это был мелкий турнир, который мог бы заработать на появлении в нем Шараповой, я бы не винил организаторов в ее приглашении. Но "Ролан Гаррос" – это "Большой шлем". И проводятся такие турниры по более высоким стандартом, потому что они гораздо интереснее. Если Федерация тенниса Франции не хочет давать Шараповой wild card – это ее право. Более высокий уровень заинтересованности публикой в то же время говорит о более высоком уровне ответственности. Но было бы наивно предполагать, что для Roland Garros ситуация такая же, как и для более мелкого турнира, который мог бы получить выгоду от присутствия Марии.

Джек СОК (США), 18-я ракетка мира:

– Не думал об этом, честно говоря. Это решение должен принимать директор турнира. Я игрок, и у меня нет слова в данном вопросе.