Теннис

26 июля 2018, 14:00

Наталья Вихлянцева: "Все спортсмены должны брать пример с футбольной сборной России"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации
21-летняя российская теннисистка – о поражении от Юлии Гергес во втором круге московского турнира, родном Волгограде, чемпионате мира по футболу и сборной России.

Наталья Вихлянцева во втором круге Moscow River Cup уступила первой "сеяной" Юлии Гергес – 2:6, 6:7 (2:7). Для нее это уже третье подряд поражение от немецкой теннисистки. Она проигрывала ей в полуфинале "Кубка Кремля"-2017, а потом и в Индиан-Уэллсе в этом году.

ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА В ВОЛГОГРАДЕ ПОЯВИЛИСЬ НОРМАЛЬНЫЕ ДОРОГИ

– Стало ли это поражение обиднее от того, что проиграла Гергес в Москве уже во второй раз?

– Я как-то особенно об этом не задумывалась. Обидно, конечно, что не получается у нее выиграть. Здесь уж все равно, где это случилось. Мне кажется, что поражение от такого игрока не должно быть обидным, будь то хоть Москва, хоть Питер, хоть где-то за границей. Жаль, что не удалось выиграть у нее. Может, когда-нибудь получится. Если я натренируюсь.

– Юлия сыграла так, как и должна была теннисистка из топ-10 мирового рейтинга?

– Я не видела ее первый матч (против Виктории Кузмовой. – Прим. "СЭ"), знаю только счет – 6:1, 6:0. Особо не знала, чего ожидать, но поняла, что она в очень хорошей форме. И когда я вышла на матч, стало ясно, что нужно бороться за каждый мяч и быть в каждом моменте на сто процентов включенной в игру. Считаю, что первый сет Гергес провела просто замечательно. Мне было трудно что-то сделать, навязать что-то свое. Да, я не держала свою подачу, но когда понимаешь, что человек раз за разом пробивает и по "девяткам", и по всем линиям и не единожды, а на постоянной основе, понимаешь, что вот он – уровень первой десятки и победителя множества турниров.

– Как, на ваш взгляд, изменился родной Волгоград в связи с проведением чемпионата мира по футболу?

– К сожалению, я пока не была там после чемпионата мира. Была в Волгограде как раз тогда, когда все только готовилось. Мне понравилось, что многое сделано – дорогие, например (смеется). Ведь у нас были ужасные дороги, а сейчас все идеально ровно, центр города похорошел. Очень многое было сделано. Людям это нравится. Появились спортивные центры. Думаю, что теперь все это будет развиваться. Чемпионат уже закончился, а на матч "Ротора" с "Лучем" пришло 30 тысяч зрителей. А это ведь даже не премьер-лига! Атмосфера сохранилась. Хорошо, что нет такого – прошел чемпионат мира, и до свидания. Думаю, все это будет пользоваться популярностью. Сейчас все-таки сейчас много детей играет в футбол, и этому виду спорта уделяется много внимания. 30 тысяч зрителей означают, что интерес к спорту возвращается.

Наталья ВИХЛЯНЦЕВА. Фото REUTERS
Наталья ВИХЛЯНЦЕВА. Фото REUTERS

ВСПОМНИЛА, КАК ТРЕНИРОВАЛАСЬ ПРИ МОШКЕ

– Где и как смотрели матчи сборной России?

– Первый матч смотрела в Голландии по телевизору в гостинице. Потом мы приехали в Англию. И мне было очень интересно посмотреть на игру Англии с Тунисом на "Волгоград-Арене". У нас как раз была мошка. Все отмахивались. И СМИ потом писали об этом и в самом Волгограде, и в Англии. Вспомнила, как тренировалась в детстве при этой мошке. Может быть, мне это и помогло чуть-чуть. За матчем с Испанией, помню, следили на Уимблдоне. Серию пенальти смотрели вместе нашими игроками из мужской сборной. А испанцев рядом было мало. Мы заняли все места. Когда выиграли, было очень весело. Что-то нереальное.

До этого ведь говорили, что у России группа слабая и что из нее не выйти нельзя. А уж как выиграли у испанцев, сразу пошли разговоры: "О, так они могут играть в футбол?!" Считаю, что самое интересное и состоит в том, что ты выигрываешь или творишь сенсацию, когда все вокруг только говорят, как у тебя все плохо и только и ждут момента, когда ты упадешь. Когда все ожидают от тебя побед, то, бывает, не складывается. А когда все на тебя "забили", как на нашу футбольную сборную, а потом ты берешь и выигрываешь – это же вдвойне радостнее. И в миллион раз интереснее. Люди не ожидали – и сразу такая любовь к спорту просыпается. Думаю, все спортсмены должны брать со сборной России пример и не отчаиваться. Никто не знает, где ты выстрелишь. Не зря ведь, получается, люди тренируются.

– Переживали за какую-то сборную, кроме России?

– Вообще, мне всегда нравилось болеть за сборную Германии. Когда они победили на чемпионате мира в 2014 году, смотрела каждый матч. Как они тогда играли – это просто нереально. Конечно, было обидно, что они вылетели. Но гол, который Кроос забил Швеции со штрафного на последних минутах, оставивший немцам шанс, был очень красивым. Вот как получается: футболистам за 90 минут нужно забить один-два гола, а мы должны каждую минуту эти розыгрыши штамповать. Только попадешь удачно и подумаешь: "Ой, как красиво я сыграла!" а тебе уже три мяча сразу обратно прилетело.

А еще я болела за сборную Франции, и она все-таки выиграла турнир. По игре было понятно, что французы победят. В день финала я как раз была в академии во Франции и с тренерами-французами обсуждали, какой счет будет. Хорватия тоже хорошо играла, но я была уверена во французах. Все-таки там много молодых сильных игроков. Может быть, сейчас был их пик, как у Германии четыре года назад или у Испании до этого. Французы набрали хорошую форму и очень показывали красивую игру. В каком-то их матче я даже счет угадала. Все тренеры потом удивлялись. С финалом я, по-моему, ошиблась на один гол. Но французы все равно классные.