Автоспорт

25 января 2012, 11:19

WEC: "Тойота" показала свой спортпрототип и объявила, что выставит в Ле-Мане две машины

Как и предполагал "СЭ", заводская команда "Тойота" пообещала увеличить до двух количество машин, которые она выставит на июньскую гонку "24 часа Ле-Мана". Об этом представители японской марки сообщили во время официальной презентации своего спортпрототипа, прошедшей на французской трассе "Поль Рикар".

Команда не исключает, что и на какие-то другие этапы чемпионата мира по гонкам на выносливость будут заявлены два автомобиля "Тойота" - раньше предполагалось ограничиться одним. Напомним, что после ухода заводской команды "Пежо" из этой категории гонок коллектив "Ауди" остался безоговорочным фаворитом соревнований - из-за чего и организаторы, и участники турнира кровно заинтересованы в создании хотя бы видимости полноценной конкуренции.

В середине января на "Поль Рикаре" состоялись первые тесты спортпрототипа, а во вторник, 25 января он был официально представлен публике. Автомобиль получил обозначение TS030, став таким образом наследником машин TS010 и TS020 (более известной как GT-One), с которыми японская марка пыталась покорить Ле-Ман соответственно в начале и конце девяностых годов.

Вопреки прогнозам атмосферный мотор (V8, 3,4 л) был разработан с нуля; ранее предполагалось, что будет доработан двигатель, который "придворная" гоночная команда TOM`S использует в японском чемпионате Super GT, а англо-швейцарский коллектив Rebellion Racing - в турнире ILMC, эволюционировавшем в чемпионат мира. Силовая установка TS030 будет гибридной, причем накапливать собранную на торможении энергию должны не традиционные аккумуляторные батареи, а более эффективные супер-конденсаторы.

Состав основного экипажа команды "Тойота" был объявлен достаточно давно: Александр Вурц, Николя Ляпьер и Казуки Накаджима. В январских тестах, включавших в себя в том числе ночные заезды, приняли участие два первых пилота. Также на трассу выходил Хироаки Ишиура, заводской гонщик "Тойоты", выступающий в японских чемпионатах Super GT и "Формула-Ниппон". Логично предположить, что он является одним из кандидатов на место во втором экипаже.

Чуть позже команда объявила о контракте с Андреа Калдарелли. 21-летний итальянец пользовался поддержкой "Тойоты" в рамках программы подготовки молодых гонщиков, еще когда японская марка была представлена в "Формуле-1". Самым большим достижением спорстмена является третье место в европейском кубке "Формулы-Рено". В прошлом году Калдарелли начал сезон в чемпионате GP3, но потом переехал в Японию, где отъездил несколько гонок в "Формуле-Ниппон". Еще одним пилотом "Тойоты" в Ле-Мане, по слухам, может стать швейцарец Себастьян Буэми.

Дебют возрожденной заводской команды "Тойота" в гонках на выносливость состоится 5 мая на гонке "6 часов Спа", втором этапе чемпионата мира.