25 января 2012, 12:23
В третий раз за историю марки (после 1968 и 2006 года) "Форд" одновременно представил новую серийную модель и одноименный гоночный автомобиль, который будет использоваться командами в чемпионате NASCAR.
Речь идет об американской модели Fusion. Которую не надо путать с европейской: Fusion, продающийся в России, представляет собой недорогой хэтчбек В-класса, в то время как американский "однофамилец" - комфортабельный семейный седан, построенный на одной платформе с другой продающейся в России моделью, Mondeo.
На протяжении многих лет болиды NASCAR не имеют практически ничего общего с одноименными серийными машинами. Это актуально и для нового Fusion: к примеру, под капотом заднеприводного гоночного автомобиля установлена V-образная "восьмерка", в то время как дорожный Fusion - переднеприводный и двигателями конфигурации V8 не комплектуется.
Со временем даже дизайн боевой и "гражданской" машин стал отличаться так сильно, что единственной общей деталью остался логотип компании-производителя. При создании гоночного автомобиля 2013 года целью дизайнеров стало повернуть эту тенденцию вспять - сделать так, чтобы "родство" между двумя столь разными машинами было очевидным. Это относится не только к очевидным деталям вроде узнаваемой решетки радиатора, но и к общим пропорциям машины, которую сделали более похожей на седан.
Впрочем, одного принципиального различия избежать в любом случае не удастся. Только что представленный дорожный Fusion представляет собой новое поколение модели, серьезно отличающееся от своего предшественника. Гоночный Fusion, который выйдет на старт в 2013 году, будет иметь те же самые агрегаты, что и версия 2012 года. Принципиальные изменения (к примеру, замена карбюраторов на систему впрыска топлива) внесены в конструкцию автомобилей NASCAR накануне наступающего сезона, после чего их техническая эволюция будет на какое-то время приостановлена.
Фоторепортаж с презентации Ford Fusion на трассе в Шарлотт