Автоспорт

23 октября 2012, 16:30

Ле-Ман: организаторы гонки прогнулись под "Тойоту"

Представители Международной автомобильной федерации и организаторы гонки "24 часа Ле-Мана" после пары месяцев обсуждений объявили законными спорные детали японского спортпрототипа Toyota TS 030.

Впервые конструкция автомобиля вызвала у соперников вопросы на гонке "6 часов Сильверстоуна" в конце августа. До этого, на "24 часах Ле-Мана" прототип был оснащен задним крылом традиционной конструкции, которое имело максимально допустимую правилами ширину - 180 см. В новой версии сбоку от торцевых пластин крыла появились небольшие дополнительные секции крыла, снаружи прикрытые второй парой торцевых пластин. Таким образом общая ширина конструкции превысила допустимую и составила около 200 см.

На вопросы соперников и судей представители "Тойоты" ответили, что новые детали не относятся к антикрылу, а представляют собой элементы конструкции колесной арки! Такая трактовка, может, и соответствует букву правил, но представляет собой издевательство над их духом: ведь от дополнительных секций до основной плоскости антикрыла - считанные сантиметры, а до края колесной арки - примерно полметра. "Было бы очень интересно услышать, как эти детали улучшают конструкцию колесных арок. У них не может быть никакого другого предназначения, кроме как увеличивать прижимную силу," - высказал свое мнение Дитер Гасс, один из руководителей конкурирующей команды "Ауди". "Мы просто творчески подошли к решению стоявших перед нами задач, - парировал Паскаль Васселон, технический директор "Тойоты". - А правила ведь не должны исключать творческий подход"

Последняя фраза выглядела недвусмысленным предупреждением организаторам чемпионата мира WEC (эта же организация проводит и "24 часа Ле-Мана"). Ведь японская марка, вернувшись этим летом в гонки на выносливость, буквально спасла в них интригу: команда "Пежо", конкурировавшая с "Ауди" на протяжении последних нескольких лет, зимой внезапно объявила о сворачивании своей программы и превратила немецкий коллектив в безоговорочного фаворита. Конечно, не так уж велик риск, что потратившая массу сил и средств на свой проект "Тойота" бросит все на полпути из-за двух кусков карбона. Но вряд ли закручивание гаек техническими комиссарами улучшило бы отношения между японской маркой и организаторами чемпионата, для которых каждая заводская команда - на вес золота.

Впрочем, сделанные "Тойоте" послабления не являются особой трагедией для "Ауди". Ведь японская команда поздновато включилась в борьбу, благодаря чему немецкая марка выиграла и "24 часа Ле-Мана", и чемпионат мира WEC в командном зачете - да и на победу в личном претендуют только ее экипажи. А при доработке своего прототипа к следующему году конструкторы "четырех колец" смогут воспользоваться идеями японцев. "Мы обсуждали ситуацию с другими командами, - рассказал технический делегат чемпионата Дени Шеврье. - Они сказали, мол, славно придумано, мы к следующему году все это скопируем"