Автоспорт

22 июня 2012, 12:00

Анонс главных гонок уик-энда: особенности езды на динозаврах

Гонки на асфальте

На овалах машины NASCAR еще могут прикидываться современными, но трасса в Сономе легко выявляет  хилость их тормозов и убогую управляемость.

16-й этап чемпионата Sprint Cup. Трасса "Инфинеон Рэйсвей" (Сонома, США)

Расписание заездов
- квалификация - суббота, начало в 05.40
- гонка - понедельник, старт в 02.00

Трансляции ("Автоплюс")
- гонка (обзор) - вторник, 22.35 и среда, 16.00='left'>
='left'>
='left'>
='left'>
='left'>

"На овалах я сливаюсь со своим Ford Fusion в единое целое и управляю машиной кончиками пальцев, - говорит австралиец Маркус Эмброуз, выступающий в Sprint Cup пятый год. - Но на трассе в Сономе кажется, что еду верхом на динозавре". Строящиеся для участия в NASCAR автомобили на фоне, к примеру, увешанных антикрыльями карбоновых болидов DTM действительно выглядят как нечто доисторическое. Впрочем, овальные трассы неплохо скрадывают примитивность конструкции машин и их в целом убогую управляемость. Ведь на таких треках не приходится тормозить до помутнения в глазах, а наклон полотна трассы и плавные очертания поворотов помогают и вписываться в эти повороты на приличных скоростях.

Но на трассах европейского типа сток-кары уже никак не могут скрывать свою звериную сущность. Тяжелые, оснащенные очень мощными моторами, но слабенькими тормозами плюс испытывающие острую нехватку прижимной силы они норовят поехать боком (а то и сразу задом) чуть ли не в каждом повороте. "Машину приходится чуть ли не на себе волочить к финишу, - продолжает Эмброуз свой рассказ о трассе в Сономе, которая принимает этап Sprint Cup в эти выходные. - Гонка получается очень тяжелой с физической точки зрения, да и мозгу найдется работа: ловить сцепление с трассой на машине, постоянно норовящей сорваться в скольжение, - то еще занятие..."

В календаре Sprint Cup всего две трассы европейского типа, поэтому многие достойные гонщики особенно не переживают за показанный в Сономе результат: кое-как дотерпят до клетчатого флага - и забывают о "неформатном" автодроме до следующего года. Между прочим, в число таких пофигистов входит вся нынешняя первая тройка - начиная с лидирующего в турнире Мэтта Кенсета: за 14 лет выступлений в высшей лиге NASCAR пилот команды Rousch Fenway Racing ни разу не смог финишировать в первой пятерке ни в Сономе, ни на аналогичной трассе в Уоткинс-Глене. Дэйлу Эрнхардту-младшему вообще не за что любить "Инфинеон Рэйсвей", после того как он здесь едва не сгорел, сдуру согласившись выступить в гонках на выносливость за рулем Chevrolet Corvette - оставшиеся на самом популярном гонщике чемпионата шрамы не зажили в течение добрых восьми лет.

Нетрудно догадаться, что Сонома - отличный шанс выйти на первый план пилотам, имеющим богатый опыт выступлений на трассах европейского типа. Первым на ум приходит экс-пилот "Формулы-1" колумбиец Хуан Пабло Монтойя - и он действительно одержал здесь победу с первой попытки. Не меньше оснований рассчитывать на хороший результат и у Маркуса Эмброуза, на счету которого - 27 побед и 2 чемпионских титула в австралийском чемпионате V8 Supercar, где машины с 650-сильными моторами соревнуются как раз на городских улицах или трассах европейского типа. Свою первую победу австралиец в прошлом году одержал в Уоткинс-Глене, а в Сономе "обронил" лидерство, когда до финиша оставалось меньше 10 кругов: следуя за автомобилем безопасности, ненадолго заглушил двигатель в целях экономии топлива - и завестись снова смог, только когда мимо проехал добрый десяток машин (а вернуться на первую позицию в такой ситуации не позволяют правила).

Впрочем, хороший гонщик хорош на любой трассе - и это доказывают своими результатами два многократных чемпиона, являющиеся стопроцентными американцами и никогда не "изменявшие" родине выступлениями в европейских гоночных чемпионатах. Тони Стюарт одержал на т. н. "дорожных" трассах 7 побед (2 из них в Сономе), Джефф Гордон - 9 раз (5 в Сономе). По жизни два этих непохожих друг на друга пилота - настоящие антиподы, болельщики которых не устраивают разборок в стиле "Спартак" против ЦСКА" только в силу присущего американцам трепета перед законом. Но в ближайшие выходные Дымок и Воин радуги - такими прозвищами наградила гонщиков публика - будут находиться на одной стороне баррикад. Стремясь в очередной раз доказать "понаехавшим" вроде Монтойи и Амброуза, что американцы в NASCAR - сами себе хозяева. Даже если проводят этап самого популярного гоночного турнира на трассе европейского типа.

Кирилл КАЧНОВ