Автоспорт

29 сентября 2012, 12:20

Анонсы главных гонок уик-энда: перебежчик поднял БМВ в атаку

"Мерседес" семь лет кормил пилота, который теперь грозит увести победу в чемпионате DTM из-под носа штутгартцев, работая на их злейших врагов из БМВ!

Чемпионат DTM. 9 этап. Автодром имени Рикардо Тормо (Валенсия, Испания)

Расписание:
- квалификация - суббота, 15:40 - 16:50
- гонка - воскресенье, старт в 16:00

Телетрансляция ("Автоплюс"):
- гонка (запись) - воскресенье, 20:00 - 22:30

"Мерседес" против БМВ" - противостояние не менее принципиальное чем "Реал" против "Барселоны" или "Спартак" против ЦСКА". Ведь спортивная составляющая тут отнюдь не единственная. Очередные эпизоды этого противостояния ежедневно разыгрываются в автосалонах, где потребители делают выбор в пользу той или иной марки, и на сотнях дорог по всему миру, где те же потребители убеждают других (и себя) в правильности сделанного выбора. И пусть владельцу БМВ ни тепло ни холодно от чуть развернутой к водителю центральной консоли - в споре с водителем "Мерседеса" он весь изойдет на крик, доказывая гениальность дизайнеров, на протяжении нескольких десятков лет использующих это решение в интерьерах машин баварской марки. Тот, в свою очередь, будет называть выдающимся характерный для "Мерседесов" единственный подрулевой переключатель, который управляет и поворотниками, и дворниками - у машин других марок эти фунции поделены между правым и левым переключателями. Даром что сам пятый год не может к нему привыкнуть и в одиночестве костерит штутгартских инженеров последними словами.

Казалось бы, столь принципиальным соперникам сам бог велел выяснить отношения на гоночной трассе - но в последние годы при наличии у обоих концернов серьезных спортивных программ полноценной дуэли как-то не получалось. В "Формуле-1" немецкие марки долгое время ограничивались поставкой моторов и поэтому находились как бы в тени тех команд, с которыми сотрудничали. На знаменитой суточной гонке в Ле-Мане соперники встречались лишь дважды (в 1998 и 1999 годах), причем "Мерседесы" сначала поломались, в следующем году начали взлетать в воздух - и борьбы как таковой и не получилось. И лишь в этом сезоне все срослось: БМВ после многолетнего перерыва вернулась в DTM, а серьезное изменение технического регламента избавило ее от роли догоняющего - ведь и соперникам из "Ауди" и "Мерседеса" пришлось при разработке новых машин во многом начинать с новой строчки.

И вот - за два этапа до финиша главными претендентами на чемпионский титул являются Гэри Паффет на "Мерседесе" и Бруно Спенглер на БМВ. Первый за здравие начал сезон (две победы в трех первых гонках) и, казалось, к осени лишит всех остальных пилотов надежд поспорить с ним за первую позицию в общем зачете. Но лето у британца не задалось: то соперники вытолкают с трассы, то сам Паффет допустит ошибку в квалификации - а старт из конца первой десятки, опять же, увеличивает шансы пострадать в толкучке на первом круге… В то время как  Спенглер, наоборот, к осени смог к ранее  продемонстрированной скорости прибавить стабильность, выиграть две из трех последних гонок и сократить отставание от лидера до 11 очков (за победу в соответствии с распространенной сейчас схемой начисляется сразу 25 баллов).  

Нюанс ситуации в том что оба претендента на титул своей карьерой в DTM обязаны "Мерседесу". Но если Паффет хранит верность штутгартской марке, то Спенглер после 7 лет выступлений на автомобилях с трехлучевой звездой "сбежал" к злейшим врагам. Впрочем, на тему перехода канадца в БМВ существуют разные мнения. Баварская марка прошлой зимой переманила одного опытного и успешного пилота из "Ауди" (действующего чемпиона Мартина Томчика), а одного - из "Мерседеса". Поскольку чемпионатом по сути управляют гоночные отделения трех немецких концернов, напрямую  заинтересованные поддерживать интерес публики к DTM - складывается впечатление, что "Ауди" и "Мерседес" договорились между собой и банально "скинулись", отдали БМВ по одной своей звезде. Чтобы баварцы не выглядели мальчиками для битья из-за проблем с личным составом. Кстати, косвенным доказательством этого служат результаты пилотов БМВ. Марка привела с собой четырех успешных и очень опытных, но до этого не выступавших в DTM заводских гонщиков. Они вчетвером за сезон набрали 62 очка - в то время как Томчик в одиночку завоевал 69 баллов, а Спенглер - и вовсе 116.

Появление последнего в числе претендентов на титул никого особенно не удивляет, но наверняка вызывает у болельщиков БМВ определенные опасения. Дело в том что возможности стать чемпионом Спенглеру выпадали уже не раз (дважды он заканчивал чемпионат на 2-м, еще дважды - на 3-м месте) - и каждый раз канадец, не выдержав прессинга, оступался в последних гонках сезона. В позапрошлом году Бруно приехал на финальный этап в Шанхае лидером - и разбив машину в квалификации, еще до гонки отдал инициативу в руки Пола ди Ресты и того же Гэри Паффета, которые финишировали на первых двух позициях и обошли Спенглера в общем зачете. Паффет, впрочем, тоже чаще проигрывал чемпионаты чем выигрывал - но, по крайней мере, один титул (завоеванный в 2005 году) у него за душой есть.

Примечательно, что начать решающую схватку пилоту "Мерседеса" и гонщику БМВ предстоит там, где в предыдущие годы лучше всех выступала "Ауди". На автодроме в Валенсии за всю историю DTM состоялось всего две гонки - и обе выиграл швед Маттиас Экстрем. Впрочем, благодаря новым машинам - а также новому асфальту, укладка которого закончилась меньше месяца назад - привычный расклад сил может существенно измениться. В целом же испанская трасса отлично подходит для гонки, которая вполне может - в случае победы Паффета или неудачи Спенглера - стать решающей. Тут и слепые повороты разной крутизны, и поворот с обратным профилем (в таких машина гораздо охотнее съезжает с идеальной траектории), и жесткие торможения. Одним словом - если у соперника проблемы с психологической устойчивостью, в Валенсии есть где довести его до ошибки. Впрочем, кто знает - может быть, чуть развернутая к водителю центральная консоль (отсутствующая на болидах DTM - но ведь контракт обязывает Спенглера ездить на BMW и в повседневной жизни) действительно споособна творить чудеса?

Кирилл КАЧНОВ

Фоторепортаж с пятничных тренировок на автодроме имени Рикардо Тормо

---

Чемпионат DTM. Пилоты. Общий зачет после 8 этапов

 

Пилот

Автомобиль

Команда

Очки

1.

Гэри ПАФФЕТ

Mercedes-Benz C-class

HWA

127

2.

Бруно СПЕНГЛЕР

BMW M3

Schnitzer

116

3.

Джейми ГРИН

Mercedes-Benz C-class

HWA

108

4.

Майк РОКЕНФЕЛЛЕР

Audi A5

Phoenix

75

…12.

Дэвид КУЛТАРД

Mercedes-Benz C-class

M?cke

14

…18.

Ральф ШУМАХЕР

Mercedes-Benz C-class

HWA

8


Чемпионат DTM. Автодром имени Рикардо Тормо.
Статистика выступлений претендентов на чемпионский титул

Пилот

Кв. - ЛР/Ср. поз.

Гонка - ЛР/Ср.  поз.

Очки - всего/ср.

Бруно СПЕНГЛЕР

2 / 7,5

2 / 4,5

24 / 12

Гэри ПАФФЕТ

4 / 6,5

4 / 6

16 / 8

Джейми ГРИН

12 / 12

9 / 9,5

3 / 1,5

Прим.: Кв. - квалификация, ЛР - лучший результат


Другие события уик-энда

"Ралли России" в Новороссийске - решающий этап чемпионата России
"6 часов Бахрейна" (этап чемпионата мира по гонкам на выносливость)
этап "Мировой серии Рено" на трассе "Поль-Рикар"
400-мильная гонка NASCAR на треке в Довере
"Ралли Злин" - болгарский этап раллийного турнира IRC