Автоспорт

6 апреля 2018, 00:00

Кто последует за Петровым, Квятом и Сироткиным?

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
В ближайшие выходные в Бахрейне начнется новый чемпионат "Формулы-2". Перед стартом сезона в молодежных сериях "СЭ" рассказывает о российских пилотах, которые находятся на ближних подступах к "Формуле-1".
"ФОРМУЛА-2"

Артем МАРКЕЛОВ, 23 года

Артем МАРКЕЛОВ. Фото autosport.com.ru
Артем МАРКЕЛОВ. Фото autosport.com.ru

Маркелов уже долго выступает в главной серии поддержки "Формулы-1", но пока не имеет возможностей стать боевым пилотом. Сезон-2018 он вновь проведет в команде "Русское время".

При этом зимой Маркелов получил статус тест-пилота "Рено". 23-летний россиянин протестирует машину команды "Ф-1" и поработает на симуляторе. Не исключено и его участие в пятничных тренировках на этапах в конце сезона.

Стартовать же в "Формуле-1" в этом году ему вряд ли удастся даже в случае форс-мажора. Если Нико Хюлькенбергу или Карлосу Сайнсу понадобится экстренная замена, приоритетным выбором "Рено" станет третий пилот Джек Эйткен, который тоже выступает в "Ф-2".

За четыре года в "Ф-2" и GP2 Маркелов серьезно прогрессировал как гонщик. В 2017-м он стал вице-чемпионом серии с большим отставанием от Шарля Леклера, заработал право на суперлицензию "Ф-1" а также репутацию одного из самых зрелищных пилотов. Особенно хорош Маркелов в контроле износа шин.

Россиянин является одним из претендентов на победу и в предстоящем чемпионате. Опыт Маркелова сыграет ему на руку при работе с абсолютно новыми машинами серии. Но и в случае завоевания титула в "Формуле-2" его шансы стать боевым пилотом в "королевских гонках" останутся невысокими.

Старт сезона – 7 – 8 апреля, Сахир (Бахрейн).
Финиш сезона – 24 – 25 ноября, Абу-Даби (ОАЭ).

GP3

Никита МАЗЕПИН, 19 лет

Никита МАЗЕПИН. Фото autosport.com.ru
Никита МАЗЕПИН. Фото autosport.com.ru

Мазепин уже два года является пилотом по развитию в "Форс Индии" и садился за руль машины на тестах. Но результатов, необходимых для попадания в "Формулу-1", у него пока нет.

По новым правилам россиянин не сможет выступать даже в пятничных тренировках перед "Гран-при". Последние два года в европейском чемпионате "Формулы-3" Мазепин был середняком и не набрал достаточного количества очков для соответствующей лицензии.

Он может исправить ситуацию в нынешнем сезоне на более мощной технике GP3. Здесь 19-летний россиянин будет ближе к "Ф-1", поскольку серия проводит свои этапы вместе с главным гоночным чемпионатом.

Мазепин выступит в составе сильнейшей команды GP3 – ART. И если россиянин стремится попасть в "Формулу-1", то улучшать свои результаты ему нужно сейчас.

Старт сезона – 12 – 13 мая, Барселона (Испания).
Финиш сезона – 24 – 25 ноября, Абу-Даби (ОАЭ).

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ "ФОРМУЛЫ-3"

Роберт ШВАРЦМАН, 18 лет

Роберт ШВАРЦМАН. Фото autosport.com.ru
Роберт ШВАРЦМАН. Фото autosport.com.ru

Шварцман стал известен широкому кругу болельщиков в прошлом году, когда "Феррари" включила пилота в состав своей молодежной академии. Так что за его выступлениями будут внимательно следить и в Маранелло.

Шварцмана не зря считают наиболее перспективным российским гонщиком в своем возрасте. За последние два года он отлично зарекомендовал себя в "Формуле "Рено" 2.0". А в январе – феврале этого года амбициозный 18-летний россиянин завоевал первый титул в карьере в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series.

В сезоне-2018 Шварцман выступит уже в европейской "Формуле-3" в составе сильнейшей команды "Према". В серии подобрался сильный состав участников, но россиянин рассчитывает побороться за титул, несмотря на статус дебютанта.

Никита ТРОИЦКИЙ, 18 лет

Никита ТРОИЦКИЙ. Фото autosport.com.ru
Никита ТРОИЦКИЙ. Фото autosport.com.ru

Троицкий в прошлом году хорошо проявил себя в "Евроформуле Open", где стал вице-чемпионом и лучшим среди новичков. Хотя родившемуся в Финляндии россиянину не удалось выиграть ни одной гонки серии, он много раз поднимался на подиум. Как и Шварцман, 18-летний Троицкий входит в программу "СМП Рейсинг".

В предстоящем сезоне он выступит в европейской "Формуле-3" в команде "Карлин", ставшей второй в чемпионате 2017 года. Троицкому важно не затеряться на фоне более опытных партнеров, которые будут у него в британском коллективе и других новичков серии.

Артем ПЕТРОВ, 18 лет

Артем ПЕТРОВ. Фото autosport.com.ru
Артем ПЕТРОВ. Фото autosport.com.ru

В прошлом сезоне Петров хорошо проявил себя в итальянской и немецкой "Формуле-4", победив в трех гонках. После двух лет в различных чемпионатах "Ф-4" россиянин поднялся на более высокий уровень.

В европейской "Формуле-3" 18-летний Петров будет выступать за "Ван Амерсфорт". Как и двум его соотечественникам, россиянину может понадобиться время на адаптацию в новой серии.

Как и для GP3, для европейского чемпионата "Ф-3" ближайший сезон станет последним с нынешним названием, так как Международная федерация автоспорта (ФИА) собирается их реформировать. Впервые в истории серии в ней одновременно оказалось сразу три россиянина, так что у них может возникнуть и внутренняя конкуренция.

Старт сезона – 12 – 13 мая, По (Франция).
Финиш сезона – 13 – 14 октября, Хоккенхайм (Германия).

ЕВРОКУБОК ФОРМУЛЫ "РЕНО" 2.0

Александр СМОЛЯР, 16 лет

Александр СМОЛЯР. Фото smpracing.ru
Александр СМОЛЯР. Фото smpracing.ru

В прошлом году Смоляр дебютировал на машинах с открытыми колесами после перехода из картинга и хорошо проявил себя в испанской и североевропейской "Формуле-4". В обеих сериях россиянин стал третьим в общем зачете.

В сезоне-2018 16-летний пилот программы "СМП Рейсинг" выступит в "Еврокубке Формулы "Рено" 2.0" за команду "Тек 1". Здесь Смоляру предстоит показывать результаты уже при более высокой конкуренции.

Вместе с ним стартуют по крайней мере еще два российских пилота. 17-летний Александр Вартанян проведет в серии второй полноценный сезон. Он выступит за "Арден". Еще один россиянин – 20-летний Владимир Джорджис, родившийся на Кипре, будет пилотом в "Фортек".

Старт сезона – 14 – 15 апреля, По (Франция).
Финиш сезона – 20 – 21 октября, Барселона (Испания).