Автоспорт

30 августа 2020, 23:00

Виталий Петров: «Игора Драйв» — одна из лучших трасс в мире»

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
В новом автогоночном комплексе под Санкт-Петербургом прошел четвертый этап главной российской дрифт-серии, гостем которого стал первый российский пилот «Формулы-1»

Как и прогнозировал в интервью «СЭ» ветеран российского дрифта Аркадий Цареградцев, гегемония Георгия Чивчяна в Российской дрифт-серии «Гран-при» на «Игоре Драйв» прервалась. Лидер чемпионата и двукратный чемпион мира не выиграл и даже не выступил в решающих заездах. Места в тройке распределились следующим образом: победил гонщик-открытие сезона Роман Тиводар, серебро — у Дмитрия Ермохина, третий — Кристапс Блушс из Латвии. Но еще одним событием уик-энда стал приезд первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова. И он рассказал корреспонденту «СЭ», что тоже не прочь попробовать себя в серии наряду с признанными мастерами.

— Виталий, вы стали одним из звездных гостей этапа Российской дрифт-серии «Гран-при» на «Игоре Драйв». Поделитесь впечатлениями.

— Дрифт вживую я посмотрел впервые в жизни. Это очень интересно, но, чтобы дать нормальную оценку пилотам, которые сражались на трассе, мне пришлось два дня вникать в правила, общаться с гонщиками, машины изучать. Там куча нюансов, ребята настраивают подвеску индивидуально, судейство непростое. В принципе непосвященный человек может увидеть, кто неправильно в поворот зашел, где ошибку сделал. Но это настоящий спорт, нужно попробовать, чтобы осознать. В конце уик-энда я уже выставлял в уме оценки и почти всегда попадал.

Очень необычные погодные условия, в субботу — ясно и солнечно, а в воскресенье весь день была мокрая трасса, причем дождя во время заездов не наблюдалось. Ну и что впечатлило — очень много болельщиков, тысяч 5-7. Не каждый наш чемпионат соберет столько зрителей. Прекрасно, что люди смотрят этот спорт.

— Значит ли это, что вы уже хотите попробовать себя в серии?

— Почему нет? Если есть команда, которая готова дать технику, способную побеждать, я бы поучаствовал. Но нужно провести тесты, трюки в боевом режиме поисполнять, вкатиться. Заходы в первые связки вроде бы несложны со стороны, но много нюансов, как съедаются покрышки так далее. Я, конечно, дымил на трассах, когда народ катал. Но бок о бок ехать на специально подготовленной спортивной машине — это совсем другое.

— Опыт у вас есть?

— В нынешний уик-энд все-таки язык у меня не поворачивался у кого-то просить порулить. Но было шоу «Россия рулит», на котором я дрифтил, угол руля осваивал. А так зимой по льду у нас вся Россия дрифтует. (Смеется.) Тем более, когда я ездил на заднем приводе. Но когда стираются покрышки, опыт отличается.

— Как вам трасса «Игора Драйв»?

— Я на ней был много раз. Я бы сказал, это лучшая... давайте так, одна из лучших трасс в мире как сам комплекс, по инфраструктуре. Сильверстоун, например, раскидан на территории с пол-Питера, не доедешь никуда. А здесь уютно и компактно, много трасс в одном. Что касается дрифта — то всем пилотам тоже понравилось, она новая, гладкая. И мне даже обещали смс прислать, что можно улучшить. Так что здорово, что люди работают, хотят развиваться.

— Есть смысл сравнивать трассу под Петербургом и формульный трек в Сочи?

— Трудный вопрос. Сами трассы немножко разные, в Сочи трасса другая по скорости и сложности. Но вот когда «Игору Драйв» увеличат, тогда уже можно будет смотреть по-новому. В целом и «Формула», и MotoGP, и другие международные серии — все это реализуемо. А для наших, российских «покатушек» она отличная. Но Сочи мне тоже очень нравится.

— С кем-то из пилотов в дрифт-серии вы знакомы?

— С Аркашей (Аркадием Цареградцевым. — Прим. «СЭ») мы пересекались, конечно. Но не могу сказать, что многих знаю. На этапе вообще были неожиданные результаты, молодые ребята выиграли. И это было приятно видеть. Здорово, что есть серия, которая так развивается, и она проводится на такой крутой трассе.

Третий этап RDS GP 2020. Личный зачет. 1. Тиводар. 2. Ермохин. 3. Блушс. Командный зачет: 1. Форвард Авто. 2. Fail Сrew Дарксайд. 3. LUKOIL Racing Drift Team