На площади согласия "Макларен" потерял миллион долларов

Telegram Дзен

      Как уже сообщал "СЭ", Международный апелляционный суд отклонил протест команды "Макларен-Мерседес" на решение стюардов "Гран-при Бельгии" по поводу штрафа Льюса Хэмилтона.

     Сюрпризом это, надо сказать, не явилось. О подобной возможности с того самого момента, как заварилось это дело, твердили все. Для того, чтобы окончательно прояснить ситуацию, FIA сделала официальное заявление, в котором привела текст соответствующих правил - статьи 16.3 спортивного регламента "Формулы-1". В ней, в частности, говорится: "Стюарды могут применить к гонщику, участвовавшему в инциденте, любой из трех штрафов: a) штраф с проездом по пит-лайн, когда гонщик должен заехать на пит-лайн и, не останавливаясь, вернуться в гонку; б) штраф с остановкой в боксах на десять секунд - так называемый stop&go; в) штраф с потерей десяти мест на старте следующего "Гран-при". В случае если штрафы подпунктов a) или б) применены на последних пяти кругах гонки или после финиша, то к результату гонщика добавляется 25 секунд". Вот, собственно, и все. И обсуждать здесь нечего. Не имела апелляция "Макларена" и Льюиса Хэмилтона никакого права на рассмотрение!

     И, тем не менее, в зале заседаний штаб-квартиры Международной автомобильной федерации в Париже на Площади Согласия судьи, адвокаты, юристы и заинтересованные лица провели весь понедельник. В состав Международного апелляционного Суда FIA вошли монегаск Филипп Нармино, голландец Гарри Дуйм, австриец Эрих Зедельмайер, испанец Хавьер Конеза и Тьери Жульяр из Швейцарии. От "Макларена" в Париже присутствовали главный герой "дела о 25-ти секундах" Льюис Хэмилтон, исполнительный директор команды Мартин Уитмарш, менеджер Дэвид Райан, а также адвокат и многочисленные юристы. Группа "Феррари", кроме "законников", состояла из руководителя команды Стефано Доменикали и менеджера Луки Балдиссери. За FIA, не считая юристов, выступал директор гонки в Спа Чарли Уитинг.

     Правомерность подачи протеста обсуждалась два часа, затем суд, так и не приняв какого-либо решения, все-таки предоставил сторонам возможность изложить свои аргументы, а свидетелям - ответить на вопросы адвокатов. "Макларен" стоял на том, что суд должен: во-первых, признать апелляцию допустимой, во-вторых, аннулировать решение стюардов в Бельгии. FIA и "Феррари" считали, что апелляцию нужно признать недопустимой, в соответствии со статьей 152 Международного Спортивного Кодекса, и отклонить ее. Обговаривалось и само решение стюардов гонки о штрафе, на что представители FIA отметили - по сути решение правильное, поскольку Хэмилтон безусловно получил преимущество, срезав поворот, а вернув позицию Райкконену - лишь частично его компенсировал.

     Подробности вопросов и ответов неизвестны, единственным, кто делился информацией с собравшимися у входа в штаб-квартиру FIA журналистами, был Хэмилтон: "Обсуждение было длительным. Я сказал по поводу произошедшего то, что думал".  А вот как резко отреагировал лидер чемпионата мира на вопросы адвоката "Феррари" Найджела Тоцци: "Вы - гонщик? Нет! А я гоняюсь с восьми лет. Мы говорим о борьбе профессиональных гонщиков в ситуации, когда решения принимаются за доли секунды. Я раз десять смотрел видеозапись, я помню тот момент, как будто он произошел сегодня, и считаю, что вернул полученное преимущество. Я готов поклясться, что это так. Обгоны в современной "Формуле-1" - дело непростое, поэтому их так любят зрители".

     Британская пресса, комментируя решение апелляционного суда, естественно, не жалеет нелестных эпитетов в отношении Международной федерации и ее президента Макса Мосли и обвиняет эту организацию в тенденциозном отношении к "Макларену". Это и понятно, ведь как-никак "Макларен" - британская команда, а Льюис Хэмилтон - британский гонщик, главная надежда на долгожданный чемпионский титул, которого Великобритания не видела 12 лет, с момента чемпионства Дэмона Хилла. Остальным же, на мой взгляд, в отношении к "делу о 25-ти секундах" следует подойти более взвешенно. Ведь что мы с вами об этом инциденте знаем? Только то, что видели собственными глазами, но, заметьте, не зная при этом правил так, как знают их стюарды гонок. Да еще то, что писали для нас британские газеты и многочисленные интернет-сайты, также британского происхождения. Никто ведь даже не заметил, как за последние недели полторы этим СМИ ловко удалось свести рассматриваемые стюардами события в связке "поворот "Бас стоп" - прямая старт/финиш - поворот "Ля Сурс" к обсуждению одного лишь инцидента в "Бас стопе". Подливает масла в огонь и сам Хэмилтон, который все свои выступления в прессе проводит под лозунгом: "Много обгонов хороших и разных", но забывает добавить, что маневры на трассе должны быть подчас жесткими и даже рискованными, но всегда - соответствующими правилам соревнований. Соревнований, в которых, по словам Льюиса, он так любит участвовать.

     Борьба, происходившая в последние три недели в прессе и в суде, закончена. Итог - на старте "Гран-при Сингапура" лидера чемпионата Хэмилтона отделяет от Фелипе Массы все то же одно очко. Зато теперь "Макларен", как сторона, подавшая апелляцию и проигравшая процесс, должен оплатить все затраты. Затраты, надо сказать не малые: услуги адвокатов "Феррари" и FIA обойдутся никак не меньше полумиллиона долларов, а общие расходы на юридическое обеспечение подачи апелляции и ее рассмотрение - эту сумму удвоят.