Всемирный конгресс Международной автофедерации (FIA), как уже сообщал "СЭ", принял ряд серьезных поправок к правилам проведения гонок "Формулы-1" в сезоне-2011. В частности, стюардам, обслуживающим "Гран-при", разрешается применять к пилотам серьезные санкции вплоть до исключения из текущей гонки, дисквалификации на следующий "Гран-при", а также начисление штрафных секунд по завершении гонки и штраф в виде нескольких мест на стартовом поле предстоящей гонки.
Отныне при защите позиции строго запрещены маневры, аналогичные тем, которые против нашего Виталия Петрова на "Гран-при Малайзии" применил Льюис Хэмилтон (неоднократные смены направления при движении) и Михаэль Шумахер - против Рубенса Баррикелло на "Гран-при Венгрии" (когда бразилец едва избежал контакта с отбойником). Санкциям будут подвергаться и маневры, во время которых пилоты сознательно или даже вынужденно уходят с трассы - в случае если подобный маневр принес его автору некую выгоду (именно так поступил Фернандо Алонсо при обгоне Роберта Кубицы в Сильверстоуне). Ужесточены правила, регламентирующие поведение пилотов, которых лидеры обгоняют на круг. Уступить дорогу более быстрому гонщику круговой отныне обязан при первой же возможности, не дожидаясь сигналов голубых флагов.
Ужесточены и правила использования разных типов резины в ходе гонки. Если пилот в течение "Гран-при" ограничится одним составом резины вместо обязательных двух, он будет дисквалифицирован. Если же по каким-то причинам гонка будет остановлена без дальнейшего рестарта до того, как пилот поменял покрышки, он может быть наказан 30-секундным штрафом.
Строжайше запрещены обгоны конкурентов на пит-лейн, что неоднократно наблюдалось в нынешнем сезоне. Смена позиций между пилотами, покидающими боксы, отныне разрешена только после окончательного выезда из гаражного переулка. (GPUpdate.net)