Формула-1

5 октября 2017, 15:00

Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Консультант "Ред Булла" Хельмут Марко сообщил, что Пьер Гасли может завершить нынешний сезон в "Торо Россо". Первоначально предполагалось, что француз заменит россиянина Даниила Квята на гонках в Малайзии и Японии. Где может продолжить карьеру российский пилот Даниил Квят, если окончательно расстанется со своей нынешней командой.

Квята, неизменно стартовавшего на всех этапах с 2014 года, заменит француз Пьер Гасли, которого руководство команды хочет проверить в боевых условиях перед тем как решить, подписывать ли с ним контракт на будущий год. При этом соглашения на сезон-2017 нет и у Даниила, и не исключено, что нынешний отпуск может стать для 23-летнего россиянина прелюдией к окончательной отставке. Какие есть у Квята варианты на случае потери нынешней работы?

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

"ФОРМУЛА-1"

На следующий год в "королевских гонках", помимо "Торо Россо", есть два вакантных пока места – в "Уильямсе" и "Заубере". В британской команде ищут напарника Лэнсу Строллу, который точно останется на будущий сезон. Но фамилия Квята в списках претендентов не значится. Возможно, еще на год задержится в "Формуле-1" нынешний пилот "Уильямса" ветеран Фелипе Масса. Другие кандидаты – поляк Роберт Кубица, намеревающийся вернуться в "Ф1" после перерыва, связанного с травмой и участвовавший в этом году в тестах "Рено", и англичанин Пол Ди Реста.

Что касается "Заубера", то скромной швейцарской команде, которую могут покинуть и Паскаль Верляйн, и Антонио Джовинацци, традиционно интересен пилот с серьезным финансовым бэкграундом. Проще говоря, тот, кого зовут рента-драйверами. Увы (в данном случае лучше всего подходит это междометие), Квят не из их числа. Когда россиян только появился в "Формуле", мы этим гордились: молодец, пробился за счет таланта, а не благодаря деньгам покровителя или миллионам большой корпорации. Теперь же этот факт может обернуться против россиянина.

К тому же "Заубер" сильно зависит от "Феррари", поставляющей швейцарцам моторы. И у итальянцев вполне может быть свой взгляд на то, кто должен стать боевым пилотом подшефной команды. И Квят им в этом отношении наверняка не слишком интересен.

Ни один пилот, покинувший "Торо Россо" за последние годы, в "Формуле-1" больше не закрепился. Путей два – или наверх, в "Ред Булл", как сделали Дэниэль Риккьярдо или Макс Ферстаппен, или на выход. Исключение – Карлос Сайнц, уходящий в "Рено". А так, Себастьян Буэми подвизался тестером в "Ред Булле" и "Феррари", Жан-Эрик Вернь поработал год тест-пилотом в той же "Феррари", после чего ушел в другие серии, а Хайме Альгерсуари и вовсе завершил карьеру, успев попробовать себя в роли ди-джея и телеведущего.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

"ФОРМУЛА Е"

Пожалуй, это самый интересный для Квята вариант. "Формула Е" – гоночная серия, в которой участвуют электромобили. Проводится по системе "осень-весна". Проект это достаточно новый, первый чемпионат стартовал только три года назад.

В серии засветилось немало бывших пилотов "Формулы-1" – как ветеранов вроде Ярно Трулли или Ника Хайдфельда, так и людей, выступавших в "королевских гонках" совсем недавно – типа Жерома Д’Амброзио, Бруно Сенны, Каруна Чандхока, Нелсиньо Пике и других. Пике, кстати, стал первым чемпионом "Формулы Е".

Экс-гонщики "Торо Россо" чувствуют себя в этой серии очень даже неплохо. Буэми стал вице-чемпионом в сезоне-2014/15, а на следующий год выиграл общий зачет, а Вернь имеет в активе одну победу и несколько подиумов.

Сезон-2017/18 в электрической "Формуле" стартует в декабре двумя гонками в Гонконге, после чего возобновится уже в январе. В четырех командах еще есть места. Для Квята это стало бы не худшим вариантом продолжения карьеры пилота.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

WEC, INDYCAR, РАЛЛИ

Тут все очень и очень туманно. WEC (гонки на выносливость) переживает тяжелые времена. Серию покинули два ведущих производителя – "Ауди" и "Порше", что поставило главный и самый известный класс чемпионата, традиционно привлекавший основное внимание публики – LMP1 – под угрозу закрытия. Руководство WEC думает, как выйти из этого положения, но сейчас это явно не тот проект, в который стоит ввязываться.

Indycar? Там тоже нужна серьезная финансовая подпитка. Ну, или громкое имя, под которое можно подтянуть крупных спонсоров, работающих не только из чувства патриотизма. Спонсоров, способных купить место в американской серии на целый сезон у Квята в данный момент нет.

Ралли? Пилоты "Формулы-1" оказываются тут крайне редко. Можно вспомнить только Кими Райкконена да Кубицу. Финн провел в ралли два сезона – 2010 и 2011 годов, в первом из которых набрал 25 очков и занял 10-е место в общем зачете. Для поляку же участие в раллийной гонке, как известно, едва обернулось трагедией – после аварии в феврале 2011 году врачам понадобилось четыре операции, чтобы спасти правую руку Кубицы. В общем, появление Квята в ралли станет большой сенсацией. Также не стоит ждать Даниила в младших формульных сериях и DTM, поскольку в них в основном пробуют себя молодые гонщики, а зрелые мастера появляются там крайне редко.