ЧЕМПИОНАТ МИРА
Более чем серьезное испытание ждет пилотов на третьем этапе сезона-2010 в Малайзии - сильная жара (вчера столбик термометра зашкаливал за отметку "+30") и невыносимая влажность. Плюс ко всему во время квалификации и гонки синоптики обещают дождь. Собственно, именно из-за проливного дождя год назад гонку в Сепанге пришлось остановить на середине - на трассе колыхалось настоящее море, а видимость из-за низко висящих черных туч и позднего времени оказалась нулевой.
Вчера пелотону повезло - дождь был, но пролился он между полуторачасовыми тренировочными сессиями, и оба раза гонщикам удалось поездить на сухом асфальте.
Заезды прошли без особых инцидентов и красными флагами не прерывались. Было отмечено лишь несколько экскурсов в гравий, и из топ-пилотов в этом был уличен лишь Фелипе Масса на "Феррари".
Оба сеанса уверенно выиграл Льюис Хэмилтон на "Макларене", который позже признался: "В эту пятницу на "Сепанге" я чувствовал себя лучше, чем два предыдущих года". Тем не менее британец отметил, что вечер пятницы проведет с инженерами в поисках оптимальных настроек на квалификацию. Не выглядел недовольным и второй маклареновец, Дженсон Баттон, которому, по его же признанию, удалось к концу второй тренировки победить проблемы с недостаточной поворачиваемостью и обуздать задний мост, который, как выразился англичанин в радиопереговорах с командой, "чертовски свободно болтало по трассе".
А вот фавориты сезона, наездники "красных быков" Себастьян Феттель и Марк Уэббер снова столкнулись с проблемами. У немца явно барахлило рулевое управление, что никак не давало ему показать истинную скорость RB6, а австралиец вообще вынужден был прекратить участие во второй тренировке из-за отказавшего двигателя. Не все было гладко и у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в первые полтора часа проехал всего лишь круг, а затем надол-го застрял в боксах, где механики колдовали над тормозами его "Мерседеса". Супернемец снова был медленнее напарника по команде Нико Росберга, однако сказал, что тренировки прошли в полном соответствии с ожиданиями.
Похоже, единственной командой, все три тренировочных часа проведшей с полными баками, была "Феррари". Ничем иным скромные результаты Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не объяснить. Оба после тренировок косвенно подтвердили, что отдали пятницу подготовке к гонке, а квалификационные настройки будут пробовать утром в субботу. "Я с одинаковой степенью вероятности мог быть, скажем, вторым или 22-м, и ни то, ни другое ни о чем бы не говорило, - пожал плечами Алонсо. - У каждой команды свои планы на пятницу, поэтому никаких далеко идущих выводов по этим результатам делать не советую".
У "Рено" ударно поработал поляк Роберт Кубица, за две тренировочные сессии наездивший в полтора раза больше кругов, чем россиянин Виталий Петров. Чему есть объективные причины. "Общий баланс автомобиля был сегодня вполне хорош, и казалось, что по сравнению с Мельбурном мы достигли определенного прогресса, - сказал Виталий. - Но, к несчастью, в первые полтора часа на моей машине была утечка масла, во вторые - воды, и это отняло у меня необходимое тренировочное время. Тем не менее надеюсь, что за ночь машину полностью приведут в порядок и я смогу достойно пройти квалификацию".
Ольга ЛИНДЕ
"Гран-при Малайзии". Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.34,921. 2. Росберг (Германия, Mercedes GP) - 1.35,106. 3. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.35,207. 4. Шумахер (Германия, Mercedes GP) - 1.35,225. 5. Кубица (Польша, Renault) - 1.35,402. 6. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.35,479. 7. Сутиль (Германия, Force India) - 1.35,955. 8. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.35,959. 9. Феттель (Германия, Red Bull) - 1.36,043. 10. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.36,100. 11. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.36,451. 12. Кобаяcи (Япония, BMW Sauber) - 1.36,503. 13. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.36,645. 14. ПЕТРОВ (Россия, Renault) - 1.36,712. 15. Ди Реста (Великобритания, Force India) - 1.36,891. 16. Де Ла Роса (Испания, BMW Sauber) - 1.36,899. 17. Хюлькенберг (Германия, Williams) - 1.37,802. 18. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.38,278. 19. Трулли (Италия, Lotus) - 1.39,460. 20. Глок (Германия, Virgin) - 1.39,755. 21. Ди Грасси (Бразилия, Virgin) - 1.40,159. 22. Фаузи (Малайзия, Lotus) - 1.40,721. 23. Сенна (Бразилия, HRT) - 1.41,832. 24. Чандхок (Индия, HRT) - 1.41,966.
2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.34,175. 2. Феттель - 1.34,441. 3. Росберг - 1.34,443. 4. Баттон - 1.34,538. 5. Шумахер - 1.34,674. 6. Кубица - 1.35,148. 7. Алонсо - 1.35,581. 8. Буеми - 1.35,660. 9. ПЕТРОВ - 1.35,872. 10. Сутиль - 1.35,957. 11. Кобаяcи - 1.36,108. 12. Лиуцци (Италия, Force India) - 1.36,221. 13. Де Ла Роса - 1.36,325. 14. Альгерсуари - 1.36,325. 15. Масса - 1.36,602. 16. Баррикелло - 1.36,813. 17. Хюлькенберг - 1.37,415. 18. Трулли - 1.38,454. 19. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.38,530. 20. Уэббер - 1.38,786. 21. Глок - 1.39,061. 22. Ди Грасси - 1.39,158. 23. Чандхок - 1.41,084. 24. Сенна - 1.41,481.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010
Пилот |
Команда |
Очки |
1. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
37 |
2. Фелипе МАССА |
Ferrari |
33 |
3. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
31 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
23 |
5. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
20 |
6. Роберт КУБИЦА |
Renault |
18 |
7. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
12 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
9 |
9. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Force India |
8 |
10. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
6 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
5 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. FERRARI |
70 |
2. MCLAREN |
54 |
3. MERCEDES GP |
29 |
4. RENAULT |
18 |
5. RED BULL |
18 |
6. FORCE INDIA |
8 |
7. WILLIAMS |
5 |
ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА
Год |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
2000 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Дэвид КУЛТХАРД |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Ferrari |
McLaren |
Ferrari |
|
2001 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Дэвид КУЛТХАРД |
Ferrari |
Ferrari |
McLaren-Mercedes |
|
2002 |
Ральф ШУМАХЕР |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
Михаэль ШУМАХЕР |
Williams-BMW |
Williams-BMW |
Ferrari |
|
2003 |
Кими РАЙККОНЕН |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Фернандо АЛОНСО |
McLaren-Mercedes |
Ferrari |
Renault |
|
2004 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
Дженсон БАТТОН |
Ferrari |
Williams-BMW |
BAR-Honda |
|
2005 |
Фернандо АЛОНСО |
Ярно ТРУЛЛИ |
Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Renault |
Toyota |
Williams-BMW |
|
2006 |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
Фернандо АЛОНСО |
Дженсон БАТТОН |
Renault |
Renault |
Honda |
|
2007 |
Фернандо АЛОНСО |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Кими РАЙККОНЕН |
McLaren-Mercedes |
McLaren-Mercedes |
Ferrari |
|
2008 |
Кими РАЙККОНЕН |
Роберт КУБИЦА |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Ferrari |
BMW-Sauber |
McLaren-Mercedes |
|
2009 |
Дженсон БАТТОН |
Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Тимо ГЛОК |
Brawn-Mercedes |
BMW-Sauber |
Toyota |
SEPANG INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
● "Гран-при Малайзии" проводится в 12-й раз.
● Трасса в Сепанге была построена в рекордно короткие сроки - лишь за 14 месяцев - и открыта 9 марта 1999 года. Архитектор проекта - немец Герман Тилке. Ориентировочная стоимость - 99 210 000 долларов, а вместимость стадиона - 130 000 зрителей.
● Автодром также используется для проведения соревнований в классах "Формула-А1", SuperGT, Asian Touring Car Championship, а также "Гран-при Малайзии" по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
● Первый "Гран-при Малайзии" состоялся 17 октября 1999 года. Победу одержал британец Эдди Ирвайн (Ferrari).
● Протяженность трассы - 310,408 км (56 кругов по 5543 м). Она насчитывает 15 поворотов (10 - правых и 5 - левых). Максимальная скорость - 330 км/ч.
● Минимальная ширина гоночного полотна - 16 метров, максимальная - 22.
● Чаще остальных в Малайзии побеждал Михаэль Шумахер - 3 раза (2000, 2001 и 2004), по две победы у Фернандо Алонсо (2005, 2007) и Кими Райкконена (2003, 2008).
● В Кубке конструкторов 5 побед на счету Ferrari, 2 - у McLaren и Renault, 1 - у Brawn-Mercedes и Williams.
● Поул 5 раз завоевывал Шумахер, по два раза с первой позиции стартовали Алонсо и Фелипе Масса. У Дженсона Баттона и Джанкарло Физикеллы по одному поулу.
● Лучший быстрейший круг в квалификации продемонстрировал Шумахер - 1.33,074 в 2004 году, а в самой гонке днем позже - колумбиец Хуан Пабло Монтойя (1.34,223, 28-й круг со средней скоростью 211,783).
● По два раза быстрейший круг в Сепанге показывали финн Мика Хаккинен, Шумахер и Монтойя.
● Пилотам McLaren 4 раза удавалось показать быстрейший круг в Малайзии.
● 5 раз на подиум поднимался Шумахер-старший, однажды, заняв 3-е место 17 марта 2002 года, - в компании брата Ральфа, который финишировал 1-м.
● Чаще остальных на подиум поднимались пилоты Ferrari - 11 раз.
● Больше всех очков в Малайзии набрал Шумахер - 48. А всего очки доставались 24 пилотам и 14 командам.
● В Кубке конструкторов на "Гран-при Малайзии" Ferrari опережает McLaren на 34 очка (105 против 71).
● Два года кряду в Малайзии удавалось побеждать только Шумахеру. Он же завоевывал поул-позишн в 4 первых гонках в Сепанге. А вот два быстрейших круга два года подряд показывал только Хаккинен.
● Шумахер дольше всех возглавлял гонку в Сепанге - 815 километров, у Алонсо - 710 километров лидерства. Всего же 17 пилотам удавалось побыть в Сепанге во главе пелотона.
● В 2003 году на трассе в Сепанге Алонсо стал самым юным гонщиком, завоевавшим поул. На тот момент ему было 21 год 7 месяцев и 23 дня. В 2008 году этот рекорд побил немец Себастьян Феттель, возраст которого на "Гран-при Италии" составлял 21 год 2 месяца и 11 дней.
● Впервые в карьере Алонсо поднялся на подиум в Малайзии в 2003 году. Тогда же он впервые возглавлял пелотон (13 кругов со старта).
● Баррикелло лидировал по ходу 5 гонок в Сепанге, но добиться победы так и не смог.
● Первый в карьере сход случился у швейцарца Себастьена Буеми в 2009 году в Малайзии.
● Последний победитель "Гран-при Малайзии" Баттон впервые в карьере показал быстрейший круг именно на трассе в Сепанге в прошлом году. Эта гонка является для британца самой удачной по количеству попаданий в призовую тройку (3 раза).
● Свой первый быстрейший круг в карьере британец Льюис Хэмилтон показал 8 апреля 2007 года в Малайзии (1.36,701, 22-й круг со средней скоростью 206,356 км/ч).
● Финн Хейкки Ковалайнен 4 раза за карьеру поднимался на подиум, а свое единственное третье место завоевал в Малайзии в 2008 году. Годом ранее в Сепанге он набрал свое первое в карьере очко, заняв 8-е место. Также первое очко, но в 2002 году, заработал в Малайзии Масса.
● Масса дважды завоевывал в Малайзии поул-позишн (2007, 2008), но ни разу не поднимался на подиум.
● Немец Нико Росберг был в лидерах гонки лишь на трех трассах (в Сингапуре-2008, Малайзии-2009 и Бельгии-2009). В Сепанге он дольше всего продержался на первом месте - 15 кругов (83 километра).
● Свой первый сход немец Адриан Сутиль совершил в 2007 году на "Гран-при Малайзии".
● Больше всего очков в своей карьере итальянец Ярно Трулли набрал в Малайзии - 25,5 (из 246,5).
● Чаще всего в своей карьере - 3 раза - Трул-ли лидировал по ходу гонок также в Малайзии (в 2001, 2005 и 2009 годах).
● Баррикелло и Трулли - участники всех 12 "Гран-при Малайзии".
Антон СЫЧЕВ