Счастливая чертова дюжина

Авто-мото   /  Формула-1 
0
4
Обсудить
Поделиться в своих соцсетях

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
11-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Вчерашняя гонка завершилась дублем "Феррари": Фернандо Алонсо - Фелипе Масса. Виталий Петров, стартовав 13-м, во второй раз в своей карьере финишировал в очковой зоне.

Ефим ШАИНСКИЙ
из Хоккенхайма

НА 80 ПРОЦЕНТОВ

Я видел настоящего болельщика! Рыжий, белоснежная кожа в роскошных розовых веснушках, пивной животик. Последнее понятно: под столом у палатки ящик с банками, обещающими при вскрытии выдать пенистую струю. Но это пустяк. Главное другое: на столе был магнитофон, из динамиков которого вырывались рычание, визг, грохот, вой, записанные прямо у трассы "Формулы-1"! Человеку мало той гоночной какофонии в Хоккенхайме, что оглушает за версту. Нужно добавить нюансов, как говорит моя жена-музыкант. Впрочем, положа руку на сердце, бомонд в палаточном городке у трассы все-таки не тот, что в былые годы. Однако же типы встречаются прелюбопытнейшие. И многие из них расположились, можно сказать, со всеми удобствами. Одна финская компания, например, соорудила у автодрома сауну. Неподалеку немецкая семья надула здоровенный бассейн и залила его водой. Явно погорячилась! После нестерпимого зноя последних недель (температура в тени прыгала до сорока!) резко похолодало. Ко всему еще в пятницу зарядил дождь, остудивший воздух почти до осенних 15 градусов. Правда, субботнюю квалификацию прогревало уже теплое солнышко. Что, между прочим, порадовало далеко не всех гонщиков. В их числе и Михаэля Шумахера, выбравшегося в итоге лишь на одиннадцатую стартовую позицию. Он хотя и бил себя в грудь, что выжал из машины все возможное, однако глаза у него были потухшими. Явно не забыл, как некогда рвал всех под дождем. Да и жителю Выборга Виталию Петрову сырость в удовольствие - неспроста же в первой свободной тренировке под дождем показал пятый результат. Правда, не торжествовал, резонно замечая, что главное - квалификация.

А она началась довольно "весело" - после выхода из последнего поворота Витантонио Лиуцци из "Форс Индии" поскользнулся в притаившейся луже и врезался в заграждение. Машину разбил вдребезги, но сам, к счастью, не пострадал - уходя с полотна, рукой лишь чуть держался за спину.

Трибуны, конечно же, больше всего болели за Себастьяна Феттеля из "Ред Булла", который постоянно прозрачно намекал, что гонки в нынешние выходные - главные в его жизни. Обладатель самой быстрой нынче машины в "Формуле-1" спал и видел взять в Хоккенхайме главный приз. Тем более что последним немцем, торжествовавшим на домашней трассе, был его кумир Шумахер, который откупорил там шампанское аж в 2006-м.

В субботу Феттель подтвердил статус фаворита, но обошел Фернандо Алонсо из "Ферарри" только на "микрон" - 0,002 секунды! За последним кругом испанца в квалификации Себастьян смотрел, молясь в болиде...

"Ред Булл" в очередной раз в сезоне взял "поул", однако о спокойствии эта конюшня могла только мечтать: за Алонсо на третьей позиции расположился его партнер по "Ферарри" Фелипе Масса.

Виталий Петров пятничный успех, увы, не закрепил - вновь не пробился в третий сегмент. Понятно, после квалификации был явно не в духе.

- Какое тут может быть настроение! - сокрушался Виталий в беседе с вашим корреспондентом. - Знаешь, что можешь, но не получилось. Бывает, трезво понимаешь: ты не в состоянии, и настроение при этом нормальное. Но когда не оказываешься там, где вполне можно было "приземлиться"... В квалификации была хорошая возможность попасть в десятку. Проиграл-то совсем немного - из-за небольших помарок. Все было в принципе отлично до 16-го поворота, в который не смог быстро заехать - там и потерял три десятые. Очень много для "Формулы-1"! Так расстроился, что хотел еще раз пройти по трассе. Надо будет обязательно проанализировать с инженерами, в чем проблема.

- На ваш взгляд, почему все-таки промашка вышла?

- На каждой трассе есть кочки, поребрики. Ко всему еще 16-й поворот сложный - мне там очень непросто было справляться с машиной. Возможно, после утренней свободной тренировки мы что-то в болиде перенастроили. Надо все проанализировать и сделать вывод.

- Буйе недавно сказал: если Петров на круге будет отставать от Кубицы на 0,3 - 0,4 секунды, то это нормально, и его такая ситуация на данном этапе устраивает. В квалификации вы уступили Кубице где-то 0,47. Что думаете по этому поводу?

- Не обращаю на это внимания. Еду и еду, показываю, что могу.

- Авария Лиуцци на вас не повлияла?

- Нет. Он сам допустил ошибку - знал, что поребрик мокроватый, но зацепил его. Вот и развернуло.

- Вы снова остановились на втором сегменте. В чем дело?

- Просто все едут тут быстрее, я тоже, но не всегда получается все сложить в единое целое, что необходимо для хорошего результата. В квалификации Хоккенхайма тоже не вышло. Если бы не 16-й поворот, легко попал бы в десятку.

- То, что Шумахер тоже не пробился в третий сегмент, в какой-то степени утешает?

- Видите, сам семикратный чемпион мира не смог. Так что не заставляйте меня всегда быть в десятке.

- На сколько процентов своих возможностей проехали квалификацию?

- Где-то на 80. Еще 20, и был бы в десятке.

- Между прочим, я за вас переволновался и в первом сегменте: в течение какого-то времени висели шестнадцатым и при определенном стечении обстоятельств, казалось, могли не пробиться и во вторую стадию. Правда, потом сделали быстрый круг и сняли вопросы.

- Все было по плану. Ждал, чтобы трасса стала "чище". Каждая проезжающая машина ее "чистит" - резина остается на полотне, и сцепление с дорогой получается лучше, а значит, едешь быстрее.

РОКИРОВКА ПО КОМАНДЕ

Чтобы не угодить в грандиозную пробку (поверьте, ее масштабы превосходят даже московские), которая в день гонки в Хоккенхайме так же неизбежна, как восход и заход солнца, я прибыл к автодрому чуть ли не на зорьке. Бросил вещи в пресс-центре, поговорил с коллегами, просмотрел информационные листки, отправил в редакцию первую часть репортажа и вышел глотнуть местного воздуха - благо он еще не был "настоен" на выхлопных газах болидов. И надо же, наткнулся на... Виталия Петрова, которому просто не мог не задать парочку вопросов.

- У вас 13-я стартовая позиция. Вы не суеверны?

- У брата день рождения 13-го числа. У меня в день чертовой дюжины в гонках бывало немало несчастий - не только до финиша не доезжал, но и в аварии попадал. Как-то стартовал 13-го числа с 13-й позиции. Однажды летал в пятницу 13-го на 13-м месте, и все нормально. Хотя было очень страшно. Но пытаюсь обо всем этом не думать. А прогнозировать гонку всегда тяжело, практически невозможно. Главное - сделать хороший старт, нормально пройти первый круг и там уже бороться дальше.

- У вас есть свой рецепт подготовки к гонке?

- Есть. Как у каждого спортсмена. Оставлю его при себе.

- Хорошо спали перед гонкой?

- Очень даже. Даже лучше, чем в обычные дни. Так почти всегда: настраиваюсь, что важно выспаться. Гонки, между прочим, не снятся.

- Талисман у вас есть?

- Только иконка в машине.

- Что будет сегодня самым сложным?

- Думаю, первый круг и сохранение резины. Неизвестно, как она себя поведет в течение всей гонки. За ней нужно следить всегда.

- Похоже, в дождь вам гонки удаются все-таки лучше. Наверное, вы не в восторге, что синоптики обещают хорошую погоду?

- Считаю, что важнее научиться быстро ездить по сухому полотну, чем по мокрому.

- Какой результат посчитали бы для себя в Хоккенхайме хорошим?

- Финиш в очковой зоне.

- С 13-й позиции это реально?

- В этой жизни все реально. В Сильвестроуне стартовал 15-м, а мог приехать в десятке.

... Днем в хоккенхаймовском паддоке, как обычно на гонке, собрался пестрый звездный народ: боксеры Владимир Кличко и Артур Абрахам, горнолыжница Мария Реш, экс-пловчиха и просто красавица Франциска ван Альмсик, а также очень много бывших гонщиков-чемпионов. Последние, как правило, работали для телевидения и нередко расхаживали с микрофонами. Среди них и легендарный Ники Лауда, давно уже комментирующий "Формулу-1" для RTL. При первой же возможности я спросил его о Петрове.

- Очень талантливый молодой гонщик, лучший из новичков, - с серьезным лицом печатал слова заслуженный ветеран. - Правда, Виталию явно не хватает опыта. Если его наберет, может добиться многого.

Потом Лауда с удовольствием рассказал о своих частых деловых поездках в Москву, о друзьях в России. Впрочем, углубляться в бурную и интересную жизнь Лауды сейчас не буду - сосредоточимся все-таки на гонке.

Перед представлением пилотов их собрали на пятачке неподалеку от трассы. Дисциплинированный Петров явился одним из первых. А "дед" Шумахер - чуть ли не последним. Но зато сразу направился к россиянину, который при появлении столь высокого "гостя" расплылся в широкой улыбке. Потом Виталий с Михаэлем о чем-то оживленно обменивались мнениями. Уже после финиша Петров мне признался: болтали или, как он высказался, "прикалывались" по поводу футбольного матча гонщиков "Формулы-1" в среду.

А вскоре пошли приколы на трассе. Кое-кто считает, что гонка получилась скучной. Я бы не согласился. Какой, например, был бурный старт, в ходе которого обе "Ферарри" оттеснили с первой позиции местного героя Феттеля. Забегая вперед, скажу: "Ред Булл" вновь показал, что в квалификации эта команда сильнее, чем в гонке.

А как виртуозно Алонсо с Массой держали немца на поводке в течение всех 67 кругов! Феттель, как говорила героиня незабвенной Нонны Мордюковой, конечно, "хороший парень, но не орел". Немцы нынче готовы ему прочить лавры Шумахера, но пока до Михаэля в его орлиные годы Себастьяну еще летать и летать. Если вообще долетит. Не усвоил вот уроки Сильверстоуна, где его и тогда после "поула" съели. Немецкие фаны Феттеля боготворят, но куда менее эмоциональный и более тертый народ - гонщики - реагирует на него спокойнее. За пару дней до старта, например, пилоты в специальном опросе назвали лучшим сегодняшним гонщиком не Феттеля, а Алонсо, который в Хоккенхайме как раз и отличился. У последнего слова два смысла - и оба в свете последних событий верные. Приехал на финиш первым, но... Как лихо прошел Массу на прямой незадолго до концовки - словно нож масло. Жаль только, что восхищаться и падать ниц мешает некая заковыка. Все дело в том, что Массе из "Ферарри" в нужный момент прозрачно намекнули, чтобы он пропустил вперед партнера, у которого в отличие от него есть еще шансы на чемпионское звание. Дисциплинированный Фелипе подчинился, и Фернандо торжествовал. Но как долго продлится его ликование? Вчера поздно вечером в пресс-центре "Хоккенхаймринга" объявили, что за сознательную рокировку на трассе "Феррари" оштрафована на 100 тысяч долларов. Ничего хорошего, конечно, но для Скудерии деньги не смертельные. Хуже другое: неприятности для "Ферарри" на этом не закончились - на днях Международная федерация автомобильного спорта специально будет рассматривать дело "Алонсо - Массы". Каким окажется вердикт - не ясно, но то, что сладко "шахматистам" не будет, это понятно.

И, конечно, нам не мог не запомниться Петров - прошел дистанцию солидно, твердой походкой, к тому же в очень хорошей компании - с Кубицей, Росбергом и товарищем по футбольным привязанностям Шумахером. Вторую половину гонки весь квартет "умещался" в интервале 4 - 6 секунд. Виталий хорош был на старте, когда передвинулся с 13-й на 12-ю позицию, уверенно "отталкивал" пытавшегося наехать сзади Кобаяси. И все это в солнечную, казалось, не "петровскую" погоду. Первые очки он взял под аккомпанемент дождя, и вот теперь впервые выдал их на-гора на сухой трассе. С почином!

Виталий Петров: "Хотел вынудить Шумахера ошибиться"

Ефим ШАИНСКИЙ
из Хоккенхайма

Виталий Петров попал в "объятия" вашего корреспондента с пылу с жару - после финиша гонки шагал в боксы "Рено", и вопросы пришлось задавать на ходу. Но начал интервью сам Виталий:

- Пить хочется - в машине вода закончилась, - потягивая минералку из пластиковой бутылки и одновременно улыбаясь, сообщил Петров.

- Похоже, жарко было?

- Да нет, прямые на этой трассе скучные, и надо было чем-то себя занять - вот и начал пить воду. Она в гонке скоро кончилась. Шучу, конечно.

- Это понятно - так жадно пьете, будто трое суток воды не видели. Что было сегодня самым трудным - разумеется, кроме дефицита воды?

- Да я пытался давить на Шумахера, чтобы он допустил какую-то ошибку. Получил пару шансов атаковать, но было слишком рискованно - так что просто старался как можно ближе к нему подбираться, делать меньше ошибок и гнать изо всей силы. В общем, хотел вынудить его ошибиться, попробовать обогнать. И он ошибался, но и я тоже. Вообще, все дело в том, что здесь очень тяжело кого-то объехать. Даже если соперник в одном из поворотов притормозил, то этого недостаточно для атаки.

- Но, похоже, гонкой вы довольны - хотели попасть в очковую зону и своего добились.

- Конечно, доволен, потому что наш темп был очень высоким, я пытался ехать быстрее, чем "Мерседес". Жаль, сильно мешали машины, которые отстали на круг - в один из моментов я был очень близко к Михаэлю, но, когда передо мной возник "чужой" болид, я "остановился" примерно на секунду. Потом догнать Шумахера уже было трудно.

- Как вам старт гонки?

- Несмотря на то что впереди было довольно грязно, я начал неплохо, обошел Кобаяси, кого-то еще - такой замес был, что уже и не припомню кого именно.

- Какие еще задачи ставились перед вами в ходе гонки?

- От меня требовалось следующее: когда машина впереди меня заедет в боксы, ехать как можно быстрее - чтобы отыграть позиции. Мне это удалось, поэтому в том числе и вошел в десятку.

- Вы штамповали круги за 1,18 - 1,19, но где-то за четверть часа до финиша вдруг показали время хуже, чем 1,20. Что произошло?

- Пытаешься ехать то побыстрее, то чуть медленнее, то атаковать - иногда перетормозишь немножко. Все время что-то ищешь. Вот и получаются порой не те секунды.

- Как вела себя резина?

- Ее надо было беречь - она стиралась, но я за ней следил.

- И все-таки обойти Шумахера сегодня было реально? - спросил я Виталия уже спустя полчаса - после того как он пообщался с инженерами и переоделся.

- Трасса этого не позволяет. Но если бы на другой да плюс в нашей машине кое-что еще поменять, то, возможно, бороться было бы легче. И чрезвычайно важна квалификация. В гонке потом очень тяжело обгонять. Если бы я квалифицировался впереди Шумахера, то и финишировал бы впереди.

- У "Рено" есть сейчас возможность часто обыгрывать "Мерседес"?

- В гонке, может быть, мы быстрее, правда, полной уверенности в этом нет. Нам есть еще над чем работать.

- Вы стартовали в этом году уже в 11 гонках. Чувствуете, что набирается опыт?

- Он постоянно прибавляется. Речь об ощущении машины, ее пилотировании, тонкостях торможения, о работе с инженерами. Опыта все больше и больше.

- С его высоты можете сказать: нахальство в гонке - важный момент?

- Конечно.

- А вы не мягковаты?

- На трассе, когда надо, я буду делать то, что требуется. Хотя, если уж очень нахальничать, то могут снять с гонки. Надо быть аккуратным. И ездить по правилам. Но жестко. Когда надо, в гонке я злой.

- Буйе говорит, что нынче все в ваших руках. Прокомментируете?

- Так и есть. Делаю свою работу, пытаюсь не далеко отставать от Кубицы. Все идет, думаю, по плану.

- Специалисты говорят, что вы талантливый гонщик, но при этом отмечают: вам явно не хватает опыта.

- Надо, чтобы мне дали шанс спокойно поработать. Если подпишу контракт, тогда все к следующему году будет просто. Важно, чтобы мои мозги отключились от ненужных мыслей и я просто делал ту работу, которую знаю. К тому же имел бы больше времени учиться.

- К слову, вы проехали менее 2 тысяч тестовых километров. У ваших же предшественников в "Рено" Хейкки Ковалайнена и Нельсона Пике было соответственно 92 и 47 тестовых дней.

- Обалдеть! У меня действительно очень маленький километраж и такого количества тестовых дней нет.

- Вы не допускаете тактическую или психологическую ошибку, постоянно стараясь нагнать Кубицу? Из-за этого где-то рискуете, порой теряете драгоценные мгновения...

- Я на Кубицу не смотрю, выполняю свою работу.

- "Рено" как команда вам подходит?

- Идеально. Она как семья - очень дружелюбная, спокойная. Мне здесь помогают, все работают на максимальный результат. Лучше команды для себя пока не вижу.

- Можете сказать, насколько в процентном выражении подходит для вас нынешний болид?

- Он подходит. Конечно, машина не такая быстрая, как в топовых командах. Однако управлять ею мне нравится.

- То, что вы 11 раз проиграли Кубице в квалификации, не давит?

- Он опытный. Если бы со мной был новичок, было бы проще бороться. Роберт знает, как выжать из машины максимум, знаком с каждой трассой. Бороться с ним тяжело. Надо также учесть, что я, по сути, всегда приезжаю на новые для себя трассы "Формулы-1" - приходится к ним приспосабливаться, заново учиться торможению, анализировать, как лучше проходить повороты. Если бы мы выступали целый год на одной трассе, то результаты у меня были бы лучше. Может быть, одинаковые с Робертом.

- Отец на гонке сегодня был?

- Да. Он больше волнуется и переживает за меня, чем я сам. И сплю я лучше перед стартом, чем он. Честно говоря, даже не хочу, чтобы он смотрел гонки - уж слишком нервничает.

 КТО ЧТО СКАЗАЛ

Фернандо Алонсо: "Во главу угла всегда ставятся интересы команды"

Фернандо АЛОНСО, пилот "Феррари":

- В целом это был очень хороший уик-энд, потому что нам удалось начиная с пятницы постоянно улучшать машину и быть конкурентоспособными. Хотя я и был несколько удивлен тем, как резво шла F10 в квалификации, что позволила вести серьезную борьбу за поул, но в гонке уже ждал хорошего результата. В некоторых фрагментах случались довольно опасные маневры, однако позже все вошло в норму. И я не знаю, что точно случилось в 6-м повороте 48-го круга. Команда со мной по радио не связывалась. Просто в какой-то момент я увидел, что Фелипе замедлился, и обогнал его, потому что это был единственный шанс. На этой трассе обгонять чрезвычайно трудно, и не имеет значения, делаешь ты это в борьбе за места или с круговыми. Гонка не была легкой ни в коем случае! Что касается ее исхода, то мы профессионалы и работаем на команду, во главу угла всегда ставятся интересы команды. Я не чувствую какой-либо неловкости, потому что важен не мой личный результат, но результат команды. А как команда мы сработали просто превосходно, увозя домой максимальные 42 очка. Мы счастливы этому результату, он - награда за тяжелейший труд, а все остальное не важно. Пишите, что хотите!

Фелипе МАССА, пилот "Феррари":

- Мне особо нечего сказать. Вы все видели сами - он меня обогнал. Мы все гонщики, и каждый из нас, выходя на старт, держит в уме единственное желание - выиграть. Но в данный момент мы выиграли как команда, и это самое важное. Когда у тебя в руках одна из самых быстрых машин, лучшее, что ты можешь сделать для своей команды, - это финишировать первым-вторым. Мы это сделали. В "Феррари" нет командной тактики как таковой, просто, выходя на старт, каждый из нас ведет гонку так, как может и как позволяют обстоятельства. Если у тебя не получается сделать максимум, ты обязан подумать о команде. И меня совершенно не волнует, что вы будете обо мне думать после этой гонки. Я делаю то, что должен делать как профессионал.

Кристиан ХОРНЕР, босс "Ред Булла":

- Это самая откровенная командная тактика, которую я когда-либо видел в автогонках! И яркое тому доказательство - то, что команда извинялась перед своим пилотом по радио. Даже интересно, как ко всему этому отнесутся стюарды. Для меня же этот эпизод - точная калька Австрии-2002. Думаю, подобное недопустимо в автогонках, это вредит нашему спорту, вредит пилотам, которые должны иметь право по-настоящему сражаться на трассе. Правила на сей счет кристально ясны - командная тактика запрещена. А на мой взгляд, это была именно она - в рафинированном виде!

Стефано ДОМЕНИКАЛИ, босс "Феррари":

- Предупреждая ваши вопросы, говорю сразу - данные телеметрии отчетливо показывали, что Фелипе был явно медленнее Фернандо, Феттель его догонял, к тому же Масса пару раз ошибся при переключении скоростей, и мы не имели права рисковать командным результатом. Командная тактика, запрещенная правилами? О чем вы вообще говорите? С моей точки зрения, это не проблема, и говорить здесь не о чем. Если нас вызовут в директорат гонки, мы готовы привести свои аргументы.

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот "Макларена":

- Все, что было в моих силах, я постарался сделать на старте - это был мой единственный шанс поправить позиции. К моему несчастью, ребята впереди были феноменально быстры, и большего я сделать не смог. Гонка была труднейшая - машина не выглядела столь же уверенно, как сверхбыстрые "Феррари" и "Ред Буллы". Мы рассчитывали, что разрыв в гонке будет меньше, чем в квалификации, так, в общем, и вышло, но этого все равно не хватило, чтобы сражаться с ними на равных. Нам немедленно нужно проанализировать ситуацию и понять, где мы провалились и как это можно исправить.

Дженсон БАТТОН, пилот "Макларена":

- У меня получился очень хороший старт, но, к несчастью, в первом же повороте я лишь каким-то чудом не врезался сзади в Феттеля, который, сражаясь с Алонсо, слишком резко затормозил. Я вынужден был, чтобы избежать аварии, слишком широко заруливать в поворот, а если ты делаешь это в первом повороте, сразу теряешь прорву времени. Я разом откатился на три места, но, к счастью, потом сумел их отыграть. После смены резины я шел в одно время с Льюисом, но догнать не мог, потому что терял прижимную силу в носовой части болида. Все, что могли в предложенных обстоятельствах, мы с Льюисом сделали. Большее было невозможно - машина недостаточно быстра.

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ. ХОККЕНХАЙМРИНГ

Hockenheimring. 306,458 км (67 кругов по 4574 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

2

67

1:27.38,864

25

2. Фелипе МАССА

Ferrari

3

67

+4,196

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

67

+5,121

15

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

6

67

+26,896

12

5. Дженсон БАТТОН

McLaren

5

67

+29,482

10

6. Марк УЭББЕР

Red Bull

4

67

+43,606

8

7. Роберт КУБИЦА

Renault

7

66

+1 круг

6

8. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

9

66

+1 круг

4

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

11

66

+1 круг

2

10. Виталий ПЕТРОВ

Renault

13

66

+1 круг

1

11. Камуи КОБАЯСИ

BMW Sauber

12

66

+1 круг

0

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

8

66

+1 круг

0

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

10

66

+1 круг

0

14. Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW Sauber

14

66

+1 круг

0

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

15

66

+1 круг

0

16. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

21

65

+2 круга

0

17. Адриан СУТИЛЬ

Force India

19*

65

+2 круга

0

18. Тимо ГЛОК

Virgin

23*

64

+3 круга

0

19. Бруну СЕННА

HRT

20

63

+4 круга

0

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

18

56

-

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Virgin

24*

50

-

0

Сакон ЯМАМОТО

HRT

22

19

-

0

Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

17

3

-

0

Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

16

1

-

0

Средняя скорость победителя

209,788 км/ч

Самый быстрый круг

Феттель (67) - 1.15,824 (217,166 км/ч)

Круги лидирования

Масса - 1 - 14, Баттон - 15 - 22, Масса - 23 - 48, Алонсо - 49 - 67

* Сутиль и Ди Грасси по итогам квалификации были оштрафованы на 5 позиций, Глок - на 10.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

Количество кругов

66

Количество километров

302

Самый быстрый круг

62

?

1.17,198

?

(213,301 км/ч)

Места по ходу гонки:

Круги

Место

Старт

13-е

1-13

12-е

14

11-е

15-17

9-е

18-23

8-е

24-34

12-е

35-51

11-е

52-66

10-е

 КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.15,152 (2)

1.14,249 (2)

1.13,791

2. Фернандо АЛОНСО

1.14,808 (1)

1.14,081 (1)

1.13,793

3. Фелипе МАССА

1.15,216 (3)

1.14,478 (4)

1.14,290

4. Марк УЭББЕР

1.15,334 (4)

1.14,340 (3)

1.14,347

5. Дженсон БАТТОН

1.15,823 (7)

1.14,716 (7)

1.14,427

6. Льюис ХЭМИЛТОН

1.15,505 (5)

1.14,488 (5)

1.14,566

7. Роберт КУБИЦА

1.15,736 (6)

1.14,835 (8)

1.15,079

8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.16,398 (14)

1.14,698 (6)

1.15,109

9. Нико РОСБЕРГ

1.16,178 (11)

1.15,018 (10)

1.15,179

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.16,387 (13)

1.14,943 (9)

1.15,339

11. Михаэль ШУМАХЕР

1.16,084 (10)

1.15,026

?

12. Камуи КОБАЯСИ

1.15,951 (8)

1.15,084

?

13. Виталий ПЕТРОВ

1.16,521 (16)

1.15,307

?

14. Адриан СУТИЛЬ

1.16,220 (12)

1.15,467

?

15. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.16,450 (15)

1.15,550

?

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.16,664 (17)

1.15,588

?

17. Себастьен БУЕМИ

1.16,029 (9)

1.15,974

?

18. Ярно ТРУЛЛИ

1.17,583

? ?

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.18,300

? ?

20. Тимо ГЛОК

1.18,343

? ?

21. Бруну СЕННА

1.18,592

? ?

22. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.18,952

? ?

23. Сакон ЯМАМОТО

1.19,844

? ?

24. Лукас ДИ ГРАССИ

-

? ?

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

? ? ?

14.03

28.03

04.04

18.04

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

15/3

8/6

8/6

18/2

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

6/7

25/1

4/8

25/1

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

4/8

2/9

18/2

4/8

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

12/4

0/-

25/1

8/6

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25/1

12/4

0/13

12/4

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10/5

10/5

15/3

15/3

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0/11

18/2

12/4

10/5

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18/2

15/3

6/7

2/9

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8/6

1/10

0/-

1/10

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/12

0/-

10/5

0/11

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1/10

4/8

0/12

0/12

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0/-

0/-

0/-

0/-

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2/9

6/7

0/-

0/-

14. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/-

0/-

0/-

6/7

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0/-

0/-

0/11

0/-

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/13

0/11

2/9

0/13

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/14

0/-

1/10

0/15

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/-

0/-

0/-

-/-

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/-

0/12

-/-

0/-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/-

0/-

0/14

0/-

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/15

0/13

0/19

0/14

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/-

0/16

0/16

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

-/-

0/18

0/-

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/-

0/14

0/15

0/17

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

-

-

-

Пилот

Страна

Команда

ESP

MON

TUR

CAN

? ? ?

09.05

16.05

30.05

13.06

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

0/14

10/5

25/1

25/1

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

10/5

0/-

18/2

18/2

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

25/1

25/1

15/3

10/5

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

15/3

18/2

0/-

12/4

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

18/2

8/6

4/8

15/3

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/13

6/7

10/5

8/6

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

4/8

15/3

8/6

6/7

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

8/6

12/4

6/7

0/15

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

12/4

0/12

12/4

0/11

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

6/7

4/8

2/9

1/10

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

2/9

0/-

0/14

0/14

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0/12

0/-

1/10

0/-

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

0/15

2/9

0/13

2/9

14. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/11

0/13

0/15

0/17

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0/-

1/10

0/16

4/8

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

1/10

0/11

0/12

0/12

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/16

0/-

0/17

0/13

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/18

0/-

0/18

0/-

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/-

0/-

0/11

0/-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/19

0/-

0/19

0/19

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

-/-

0/-

0/-

0/16

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/-

0/-

0/-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/17

0/15

0/-

0/-

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/-

0/14

0/20

0/18

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

-

-

-

Пилот

Страна

Команда

EUR

GBR

GER

HUN

? ? ?

27.06

11.07

25.07

01.08

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

18/2

12/4

?

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

15/3

12/4

10/5

?

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

0/-

25/1

8/6

?

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

6/7

15/3

?

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

4/8

0/14

25/1

?

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

1/10

15/3

4/8

?

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

10/5

0/-

6/7

?

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

0/11

0/15

18/2

?

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/15

2/9

2/9

?

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

8/6

4/8

0/17

?

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

12/4

10/5

0/12

?

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

6/7

8/6

0/11

?

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

0/16

0/11

0/16

?

14. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/14

0/13

1/10

?

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

2/9

0/12

0/-

?

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/13

0/-

0/15

?

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/-

1/10

0/13

?

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/19

0/18

0/18

?

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/12

0/-

0/14

?

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/17

0/-

0/-

?

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/17

0/-

?

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/20

-

0/-

?

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/21

0/16

0/-

?

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/18

0/19

-

?

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

0/20

0/-

?

Пилот

Страна

Команда

BEL

ITA

SIN

JPN

? ? ?

29.08

12.09

26.09

10.10

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

? ? ? ?

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

? ? ? ?

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

? ? ? ?

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

? ? ? ?

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

? ? ? ?

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

? ? ? ?

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

? ? ? ?

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

? ? ? ?

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

? ? ? ?

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

? ? ? ?

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

? ? ? ?

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

? ? ? ?

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

? ? ? ?

14. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

? ? ? ?

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

? ? ? ?

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

? ? ? ?

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

? ? ? ?

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

? ? ? ?

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

? ? ? ?

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

? ? ? ?

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

? ? ? ?

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

? ? ? ?

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

? ? ? ?

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

? ? ? ?

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

? ? ? ?

Пилот

Страна

Команда

KOR

BRA

ABU

Сумма

? ? ?

24.10

07.11

14.11

?

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

? ? ?

157

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

? ? ?

143

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

? ? ?

136

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

? ? ?

136

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

? ? ?

123

6. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

? ? ?

94

7. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

? ? ?

89

8. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

? ? ?

85

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

? ? ?

38

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

? ? ?

35

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

? ? ?

29

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

? ? ?

15

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

? ? ?

12

14. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

? ? ?

7

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

? ? ?

7

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

? ? ?

3

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

? ? ?

2

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

? ? ?

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

? ? ?

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

? ? ?

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

? ? ?

0

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

? ? ?

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

? ? ?

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

? ? ?

0

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

? ? ?

0

 КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

GBR

?

14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

30.05

13.06

27.06

11.07

1. MCLAREN

21

33

12

43

10

10

43

43

33

30

2. RED BULL

16

2

43

12

40

43

15

22

25

31

3. FERRARI

43

27

6

14

26

20

10

15

4

0

4. MERCEDES GP

18

11

15

16

12

6

22

8

1

17

5. RENAULT

0

18

12

16

4

15

8

6

10

0

6. FORCE INDIA

2

6

10

0

6

6

2

3

8

4

7. WILLIAMS

1

4

1

0

2

0

0

0

12

11

8. BMW SAUBER

0

0

0

0

0

0

1

0

6

0

9. TORO ROSSO

0

0

2

0

1

1

0

4

2

8

10. HRT

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

?

25.07

01.08

29.08

12.09

26.09

10.10

24.10

07.11

14.11

?

1. MCLAREN

22

? ? ? ? ? ? ? ?

300

2. RED BULL

23

? ? ? ? ? ? ? ?

272

3. FERRARI

43

? ? ? ? ? ? ? ?

208

4. MERCEDES GP

6

? ? ? ? ? ? ? ?

132

5. RENAULT

7

? ? ? ? ? ? ? ?

96

6. FORCE INDIA

0

? ? ? ? ? ? ? ?

47

7. WILLIAMS

0

? ? ? ? ? ? ? ?

31

8. BMW SAUBER

0

? ? ? ? ? ? ? ?

15

9. TORO ROSSO

0

? ? ? ? ? ? ? ?

10

10. HRT

0

? ? ? ? ? ? ? ?

0

LOTUS

0

? ? ? ? ? ? ? ?

0

VIRGIN

0

? ? ? ? ? ? ? ?

0

vs
0
Офсайд
Бетсити. Путь к финалу
Наши в Европе
Загрузка...

Только главные и важные новости из мира спорта